Невезуха

               
Череду неприятно складывающихся для нас обстоятельств или просто неожиданно неудачный момент мы зачастую называем простым русским словом – невезуха. И в это слово вкладывается всё: и собст-венная неудачная надежда на авось, и стечение непредвиденных обстоятельств, и непреднамеренное поведение нужных в тот момент людей, и расписание их работы, и работа общественного транспорта, а то и простая нехватка денег. Ну, в общем, всё, всё, всё! Как сказал Высоцкий: «То в огороде недород, то скот падёт, то печь дымит от нехо-рошей тяги, а то щеку на сторону ведёт…»

Вот и у меня однажды получилось неприятное стечение обстоятельств, «невиданный» случай невезучести, который забыть мне сложно. Уж слишком получилось сильно неприятное для меня стечение обстоятельств. И неожиданно: никаких предпосылок к этому не было. Поэтому и обидно.

Мы получили квартиру в новом доме. Естественно, кое-какие строительные работы в новой квартире по нашему мнению нужно было произвести, дополнительно к тем, что предоставили нам строители по проекту. Например, как мне показалось, необходимым (благо отпускное время для этих работ благоволило) надо было сделать на балконе перегородки от соседей  из кирпича (как делали, в общем-то, все новосёлы, и не только в нашем доме), вместо шиферных (они были из плоского шифера). Это считалось наипервейшей из задач по обязательному «улучшению планировки» новой квартиры.

Но для решения этой «наипервейшей» и «необходимой» задачи нужны были, однако, строительные материалы, какими являлись  пе-сок, цемент и кирпич. Но в то время за такими «мелочами» не обра-щались в хозяйственный магазин, как это делают сейчас, в то время за десятком (пусть сотней) кирпичей и в магазин идти было стыдно. Во-первых, было довольно дорого для семейного бюджета,  а во-вторых, все бы «в округе» засмеяли от такого «неадекватного» действия: вокруг столько строек, такой простор для деятельности (воровством это даже в «своих» кругах не называлось), а ты в магазин! Короче говоря, покупка строительных материалов в магазине даже изначально не предполагалась, претила образу жизни, ведь так делали абсолютно все для своих небольших строительных нужд.

В принципе, у всего нашего поколения, как, впрочем, и у преды-дущих нам поколений, выросших при социализме, осталась непре-одолимая сущность «несунов».  Интересно, но даже  старенькая бабуся в возрасте 86 лет, когда говорила о своём младшем сыне, только что устроившимся на работу, произнесла историческую фразу, полностью отображающую всю сидящую в нас  социалистическую сущность, как она есть, у кого-то больше, у кого-то меньше:

- Тоже мне, устроился он на работу! Да оттуда даже и унести нечего…

То есть главное даже не зарплата на работе, а то, чего и сколько можно «достать» на ней и принести домой. Сама же работа, как что-то тут такое, второстепенное, что ли.

В общем, я, как и все «нормальные» люди, пошёл для нужных мне «инградиентов» на ближайшую стройку соседнего дома. Наш дом был сдан в эксплуатацию всего лишь седьмым в микрорайоне, поэтому строек в доступной близости ещё хватало для нужных мне целей вполне достаточно. Обязательно в выходной день, чтобы никто «не мешал» мне выбирать и набирать качественный,  необходимый мне товар.

 Всё нужное мне просто валялось разбросанное по всей стройке большими и маленькими кирпичными и песчаными  кучками. Я тща-тельно выбрал из всего этого изобилия «барханов» материалы, есте-ственно, как можно лучше: кирпичи, так только целые, песок, так без примесей различного мусора. Слишком много валялось разбросанного по стройке битого кирпича и рассыпанного по всей стройке песка и не только строительного  мусора, но хватало листьев, целлофановых пакетов и бумаги всех сортов. И нагрузил я в свои сумки отборные из выбранных материалов. А чтобы сделать меньшее количество ходок на стройку (однако, всё равно какой-то воровской страх присутствовал), нагрузил на себя непомерный груз (наверное, от жадности, хорошо, что не было ещё сумок серии «мечта оккупанта»): двенадцать(!) обычных «красных»  кирпичей в одну сумку и килограммов двадцать пять песка в другую сумку. И пошёл домой. С довольной улыбочкой, которая была больше похожа на гримасу на  искорёженном от перегрузки, но радостном от набранных материалов лице.

Когда я подошёл загруженный до предела к дверям лифта, спустя всего каких-то полчаса после выхода из него за нужным мне товаром, я обнаружил свой подъёмный механизм в виде лифта, абсолютно не производящим каких-нибудь рабочих шумов. Но я же только что на нём спустился с девятого этажа, на который мне и предстояло транс-портировать весь принесённый к дверям лифта груз! Около дверей лифта я произнёс несколько матерных (у нас говорят про них «добрых») слов в адрес лифта и его производителей, как будто это каким-то образом должно было мне помочь,  и отправился покорять высоты, продолжая каждый шаг наверх сопровождать проклятиями в адрес всех и вся, не пользуясь достижениями цивилизации! Пошёл пешком с моим огромным  грузом на девятый этаж.
 
Сколь бы был ни тяжёл мой путь домой,  но я  преодолел этот  путь наверх! Я покорил эту высоту, я дошёл до своей квартиры на верхнем этаже! Поставив сумки сразу за порогом квартиры, я вышел на лестничную площадку, с трясущимися руками и ногами от достав-ленного вручную груза на верхотуру, перекурить, способом покурить. И вот  тут-то меня чуть не «хватанул Кондратий»: я услыхал специфи-ческий шум работающего лифта, который только что не подавал при-знаков жизни! Это было сравнимо только с тем, если рояль затащили не в тот подъезд многоэтажного дома на соответствующий верхний этаж!

Я ещё долго и напряжённо смотрел на двери лифта широко раскрытыми глазами, как будто ждал извинения от лифта «за доставленные неудобства».


Рецензии
Родная ноша плеч не тянет. :)))

Татьяна Ворошилова   06.08.2017 18:33     Заявить о нарушении
Только тем и живём! Спасибо за отклик.

Валера Матвеев   07.08.2017 02:40   Заявить о нарушении