Инспекция

   Горы за окном автомобиля медленно удалились, освободив место для равнины. Мотор негромко шумит под капотом, но кажется — где-то очень далеко. Министр откинулся на спинку кресла.

    — Ну и жара же сейчас! -

    — Вы предпочитаете холод? — осведомился секретарь.

    — Нет, я бы предпочёл партию в гольф. Но боюсь, клюшку придётся держать в руках ещё не скоро. -

    — Почему же? Инспекторская поездка пока проходит гладко, нарушений не выявлено. -

    — Ах, это грозное слово «пока...» -

    — Ну, не стоит так беспокоиться, господин министр! Я лично в восторге от увиденного. Это же выше любых ожиданий! Ни один противник не сокрушит такой силы… -

    —  Вы так молоды… — протянул министр, приглядываясь к новому объекту. Мощные антенны станции связи раскинулись на добрый десяток километров. В случае войны отсюда успеет уйти сигнал ракетам, самолётам и кораблям.

    — Скоро посвежеет, и жара исчезнет, — улыбнулся секретарь, показав на чёрную тучу, закрывшую половину неба.

    — Этого ещё не хватало… — негромко буркнул министр. Караульный на въезде отдал честь, а встречающий начальник объекта тревожно доложил.

    — Штормовое предупреждение! -

   Первые порывы ветра подняли пыль на дороге, загудели растяжки. Через пять минут стоять на ногах было уже нельзя. Гости и персонал укрылись в убежище.

    — При строительстве были учтены самые сильные ветры в данной местности, с запасом, — виновато доложил начальник. — Но сейчас происходит такое, чего ещё не было. -

   Буря прошла через два часа. Мачты согнуло, растяжки были сорваны. Объект полностью вышел из строя.

    — Ничего! — молодцевато заметил секретарь. — Ракеты в шахтах, самолёты — в ангарах. Им никакой ураган не страшен… -

   Министр молчал, пытаясь придать лицу спокойное выражение. Огромный ущерб, очень долгие сроки восстановления. Если уж не будет проще строить заново. А главное — тяжёлый ущерб обороноспособности. Машина, стоявшая под прикрытием здания столовой, уцелела. Вдруг земля ушла из-под ног… Люди попадали, качнулась и треснула стена. Больше толчков не последовало.

    — Назад в горы, быстро! — скомандовал министр водителю.

    — Что же это?? — удивлялся секретарь. — Здесь не должно быть землетрясений… -

   Министр молчал. До верхней точки перевала дорога относительно уцелела, а дальше был завал. Впрочем, и отсюда было видно, как поработала стихия. На аэродроме, вытянувшемся в долине, полосу в нескольких местах перекрыли трещины и валы земли, плиты вздыбились. В бухте корабли выбросило на берег. Не было видно, что стало с ракетами в шахтах, но там, откуда уносились в небо грозные свечки, теперь красовались наиболее мощные гряды камней.

    — Готово, — мрачно усмехнулся министр. — Мы разоружены. Приходи, бери голыми руками. -

    — Ведь могли выдержать ядерный удар! — изумлялся секретарь.

    — Инспекция окончена. Как говорится — всё, иди, в гольф играй… -


Рецензии