ОкНА

Она отвлеченно смотрела в окно. Стояла ясная северная ночь, а в плеере заживало пленку. Он провожал её взглядом со стороны улицы, но она намеренно старалась не замечать его. Ледяные пальцы едва касались щеколды. Она застыла у оконной рамы, поджав голые ноги под себя. Юное тело, закутанное в плед, отчаянно пыталось не впускать холод. Снаружи был дивный мир, но она обрела собственный внутри.
Обычно он кидал камушки, чтобы привлечь её внимание или оставлял записки на карнизе. Каждое утро она открывала окно и проверяла "почту". Он делился с ней вырезками из газет и последними новостями. Она смеялась и кормила голубей, свесив ноги со второго этажа. Ноги, что ни разу не касались земли. Настолько высоко природа её недуга оторвала девушку от внешнего мира. Она боялась выйти туда, где потолок заменяет небо. У неё было слабое сердце и боязнь открытого пространства. Врачи были бессильны и говорили, что вскоре она умрет от чересчур слабого душевного и физического здоровья. Они жили в маленьком городке и мать нередко стыдилась своей дочери, а отец не мог ничего не поделать. Но она была очень красива и безумно любила зеркала. Целыми днями светловолосый ангелочек сидел за трюмо и сочинял истории насчёт того кем на самом деле был её двойник. Должно быть он мог бегать по полю, резвиться с другими двойниками и был силён духом... Вечерами она слушала музыку и делала фрески из цветных стекляшек. Ещё увлеклась литературой. Читала много и была образованней многих сверстников, что просиживали десятый год за партой. Они жили не в слишком благополучном районе, отчего мать запрещала ей после девяти высовываться из окна. Одной поздней осенью, девушка все же решилась на отчаянный шаг приоткрыть форточку. Она осторожно отодвинула штору, после чего её внимание привлекла фигура, что напомнила персонажа одного из душных снов. Из леса напротив, где по слухам находился наркоманский притон, вверх по дороге шёл какой-то оборванец в темном тулупе. Вскоре, в буквальном смысле скатившись с заваленного снегом пригорка, он остановился возле фонарного столба и закурил, трясущимися руками достав из кармана отсыревшие спички. Спустя мгновение загадочный незнакомец обернулся в её сторону и устремил свой взор к небу. В этот момент она увидела его глаза. Эти бездонные, полные глубокой мысли ровно, как и печали глаза. Не успела она опомнится, как ощутила его пронзительный взгляд на себе. Штора резко задёрнулась, незнакомец усмехнулся и продолжил курить. Подождав немного, девочка словно зверёныш снова выглянула из-за гардин. К её удивлению он заметил это и что-то сказал, но она попросту не расслышала, а просто стояла и ждала, что произойдёт дальше. Завывал ветер и над каланчой светила луна. Он просто стоял и курил. Она надеялась, что он уйдёт, но бросив окурок на следы первого снега, незнакомец подошёл вплотную к её дому и просканировал отшельницу своим потусторонним взглядом. Решившись на диалог, девушка приоткрыла окно и опередила его

- Не шумите, пожалуйста - сказала она шёпотом - а то вам не сдабривать.
- Это угроза? - прошептал он в ответ.
- Это предупреждение...
- Понял.
- Вы кто?
- Случайный прохожий, а вы?
- Я?.. не знаю... Марта.
- Приятно познакомится, Марта. Я вижу вам скучно, может прогуляемся? Я знаю одно хорошее место в городе... - не успел он договорить, как она поспешно закрыла окно и заплакала, опустившись на пол. Ему отчего-то стало грустно. Он догадался, что чем-то обидел её, но не до конца мог понять чем. Она думала, что незнакомец ушёл и более не дерзнёт попытаться заговорить с ней. Однако он слонялся по круге до самого утра. Она не решалась выглянуть наружу, пока родители были дома. Когда же они ушли, Марта уверена открыла шторы и впустила в комнату запах надвигавшегося мороза. Он снова стоял у столба и курил. Она хорошо запомнила его лицо. Его морщинистый лоб, прямой нос, походку, жесты, но особенно глаза. Он снова подошёл к окну, прокричав во весь голос:
- Ну, здравствуй! - случайные прохожие вздрогнули и обернулись - все сидишь?
- Вам не понять - она хотела было закрыть окно, но он ответил:
- Да, брось, я многое могу понять, потому как на многое насмотрелся и многое успел пережить.
- Простите, но это другое.
- Что другое?
- Моя болезнь. Она не к чему вам. То есть наше знакомство ни к чему не приведёт, поймите.
- То есть ты боишься заразить меня... Мой недуг съел меня заживо, мне уже ничего не грозит.
- Мой недуг не заразен. А чем больны вы?
- Это секрет, государственная тайна... Шучу, меня съела скука.
- А я никогда не выйду наружу.
- От чего? Агорафобия что ли?
- Ну да... К тому же мне нельзя волноваться.
- Так это излечимо.
- Нет, не правда.
- Правда, правда - Марта отрицательно покачала головой.
- Я могу простыть, простите.
- Ты просто хочешь, что бы я ушёл.
- Нет, напротив, я вижу с тобой есть о чем поговорить, но мы не сможем столько болтать на морозе.
- Наконец-то на ты.
- Ой...
- Пустяки. Я не стар, я измучен, а это в некой степени одно и тоже.
- И как же тебя зовут?
- Теперь я никто, а был когда-то мечтателем - Марта закашлялась - ладно, мне следует отоспаться. Если я буду навещать тебя, ты ведь не против?..
Так завязалось их знакомство. Она болтала ему о своём двойнике. Он заваливал её философскими книгами. Как-то она сидела на софе, изучая новые термины, как вдруг в зеркале напротив показалось его лицо. Его взгляд за окном отразился взглядом его двойника. Марта забросила чтение и вышла на окно...
Прошло несколько месяцев с момента их первого знакомства. Ей казалось это сном или в лучшем случае фантазией, однако слухи доползли до родителей и он не мог приходить так часто, как бы хотелось. Один раз её отец даже разговаривал с ним, пытаясь понять, чего он добивается от общения с его дочерью - У неё нет будущего - твердил он в гневе - поймите, она вам не игрушка. Не трепите бедной девушке нервы. У вас ещё хотя бы остаток жизни впереди, а у неё он заключен в четыре стены. Подумайте, нужна ли вам подобная невеста...
Со временем он совсем потерялся. Он достаточно привязался к ней и прекрасно понимал, что окончательно разобьёт и без того хрупкое сердце, если перестанет отвечать ей взаимностью. Жизнь достаточно потрепала его, казалось бы бронированное сердце и он знал какого это. Вскоре отец Марты и вовсе запретил ему подходить близко к дому - У вас нездоровый вид, если я узнаю, что вы из зоны за пригорком, я вас...
Прошла долгая мучительная неделя с тех пор, как она последний раз видела его. Все твердили, что он безумен и Марта ему интересна лишь из-за ненасытного любопытства. Она проснулась после тяжёлого сна, более походившего на размытое видение, в четвёртом часу ночи. Предчувствие беды и тревоги не покидало её на секунду. Она одернула занавеску. За окном шёл лёгкий пушистый снег. На расплывчатом от осадков горизонте замелькали чьи-то фигуры. Возле выступа на пригорке происходили какие-то разборки. Марта достала бинокль, что он подарил ей и навела фокус. Два незнакомца... Нет трое незнакомцев в чёрном... И один из них он. Марта в ужасе отскочила от окна. У одного из бандитов была заточка. Она просто наблюдала, чем все это кончится. Слава богу, отбившись от "группы", он вышел на свет и остановился возле фонаря. Казалось, его подельники ушли.
- Что ты стоишь, идиот - вырвалось из уст Марты. Внезапно на пригорке замелькал тот самый человек, который только что ранил ее друга. Теперь она поняла, отчего он остановился. Марта настежь открыла окно и высунулась наружу. Босая и прямо в пижаме. Сквозь волны, вызванные болевым шоком и нити белоснежных огоньков, он увидел размытую фигурку подруги.
- Уйди - прокричал он ей - замёрзнешь...
- Нет, берегись! - он почувствовал роковой удар в грудь. Из раненого сердца на белый сугроб полилась алая кровь. Марта выпрыгнула в окно и рухнула наземь. Ей казалось, что она переломала все кости от того, что не ломала их никогда. Дикий гвалт сдавил тяжёлую голову. От шока рябило перед глазами и резало уши. В беспамятстве она кое-как доползла до него и протянула маленькую белую ручку. Он дотронулся до её головы, погладил по волосам и прошептал также в беспамятстве:
- До встречи... - Марта потеряла сознание. От обморожения и потрясения у неё случился обморок. Вой сирен, два тела на снежном асфальте и битый фонарь...

Прошло много лет прежде чем она вернулась в эти места. Она стала старше, увереннее в себе и естественно вылечилась от всех мнимых болезней. К тому же изменилась до неузнаваемости. Погожим осенним утром Марта стояла возле самого фонаря. Гордая, шикарно одетая, устремившая взгляд в никуда. Она тяжело вздохнула и села на карточки. Напротив были те самые окна. Марта знала, что комнату, в которой она отбыла своё заточение, сдали. Занавески весели те же. Надеясь, что никого нет дома, она от отчаяния бросила камушек, валявшейся у её ног, в окно. Он стукнулся об стекло и упал на карниз. Из комнаты наружу высунулся новый жилец. Марта рассмеялась. Жилец открыл окно и в недоумении уставился на девушку. Она встала, подошла ближе и в оцепенении остановилась напротив него. То же лицо, та же фигура... Только взгляд другой.
- Простите... Я уже ухожу - вымолвила Марта.
- Нет, постойте, вы кажется что-то хотели?
- Я раньше жила в вашей комнате, только и всего.
- А, значит это вам принадлежит - он протянул ей картину, сложённую в мозаику. На ней была изображена девушка перед трюмо сквозь зеркальное отражение - интересная работа. Вы хорошо разбираетесь в сновидениях?
- Что простите?
- Люди, интересующиеся оптикой довольно часто видят интересные сны.
- Вы маг?
- Нет, гипнотизёр. Точнее, я изучаю гипноз и все, что с ним связано. А вы должно быть та девушка, возлюбленная моего брата.
- Возлюбленная?.. Мы были друзьями.
- Я по вашим глазам понял. Вы словно увидели призрака. Видите ли я брат-близнец вашего друга, царство ему небесное. Я словно его зеркальное отражение.
- Бросьте молоть чепуху, вы все равно не он.
- Как и наши отражения.
- Простите, я не хотела вас обидеть... Расскажите мне о нем.
- Охотно. То, что он был необычным человеком, вы определённо заметили. Может зайдёте в дом, а то переговоры через окно, как-то...
- Ах, да. Видимо привыкла - Марта усмехнулась и залезла в окно.
- Прям так с улицы - удивился новый знакомый.
- Я выпала из гнезда и теперь вспорхнула обратно. Вернулась назад в зазеркалье. Теперь я готова выслушать вас... - Марта закрыла глаза и заплакала, а его душа, тем временем готовилась к встрече с ней в ином измерении.


Рецензии