Мой друг, хвостатый Пират

Он появился в нашем дворе в самом начале жаркого лета 1998 года. Никто не знал, откуда он пришел, - в ближайшей округе, где мы с подругой знали всех котов, таких не было, или он тщательно маскировался, скрываясь от людей, от которых, видимо, не ждал ничего хорошего. Мы заметили его, когда кормили  кошек у торца нашего дома. Он сидел в стороне, метрах в десяти от нас, и наблюдал за происходящим с каким-то отсутствующим безразличным выражением морды. Немолодой, слегка потрёпанный в боях, обычного «дикого» окраса, с небольшим белым пятном на широкой груди. 

Сидел молча, на «кис-кис» не реагировал, только слегка поворачивал уши в нашу сторону. При попытках приблизиться, чтобы угостить, срывался с места и отбегал на безопасное, с его точки зрения, расстояние. На оставленную плошку с едой не обращал внимания.   
Так продолжалось несколько дней. Как-то по дороге с работы я купила гуляш, хотела сделать жаркое. Проходя мимо помойки, увидела его,
сидящего на крышке мусорного бака. Решила угостить его мясом, подошла, он спрыгнул и спрятался за бак. Положила кусочек гуляша на землю возле бака и отошла в сторону. К моему великому удивлению, кот мясо есть не стал, а снова запрыгнул на крышку. Я подняла кусочек, показала ему и положила на крышку соседнего бака. На этот раз он не убежал, а внимательно проследил за моей рукой. Я отошла, он осторожно приблизился и стал с жадностью есть, не забывая поглядывать на меня с целью определить, не слишком ли близко я к нему приближаюсь. Скормила ему почти половину покупки и мы, довольные друг другом, разошлись.   
Следующие несколько дней кот так же сидел в стороне от места кормления кошек и наблюдал, как едят другие, не делая даже попыток приблизиться. Наши кошки с опаской поглядывали в его сторону, но тоже близко не подходили. Еда явно была для них важнее, чем какой-то незнакомый кот. 
К счастью, наш дворовый лидер и производитель  Барсик трапезничал с другой группой кошек, в центре двора, и о появлении соперника, похоже, не догадывался, иначе скандала с дракой было бы не избежать. «Торцевые» коты Барсучок и Заяц претензий на лидерство не имели и в сторону пришлого кота даже не смотрели. 
Так прошло ещё недели две. За это время пришелец постепенно приблизился к месту кормёжки и сократил расстояние между нами метров до пяти. По-прежнему отвергал предложенную еду, а при попытках подвинуть к нему плошку бил нас по рукам лапами с  выпущенными когтями. Не счесть, сколько глубоких царапин мы с подругой получили от этого дикаря! Пока мы занимались обработкой ран,  кот сидел в стороне и грозно смотрел на нас желтыми немигающими глазами, всем своим видом говоря: "Так будет с каждым, кто посмеет меня коснуться"!
Как-то раз, после очередной неудачной попытки  покормить кота, заматывая салфеткой полученную кровоточащую рану, я посмотрела коту в глаза и сказала: «Ну ты настоящий пират! Тебе еду предлагают от чистого сердца, а ты дерёшься! И быть тебе Пиратом»! Кот спокойно выслушал мой монолог, моргнул и стал вылизываться. Может быть, он всё-таки осознал тяжесть своего проступка, а может быть, просто избавлялся от ненавистного ему запаха человека, пусть этот человек и пытался его угостить. Так безымянный доселе кот получил кличку, соответствующую его характеру.   
Очень медленно, почти миллиметровыми шажками продвигались мы с Пиратом к взаимному доверию. Это продолжалось ещё с неделю, а дальше стали происходить чудеса. Видно, что-то произошло у кота в душе, потому что он как-то сразу, вдруг,  перестал дичиться, спокойно подходил к придвинутой к нему плошке с едой и только слегка отодвигался, держась на безопасном,  с его точки зрения, расстоянии в длину одного метра от нас. Но при этом мышцы его оставались наряжёнными, а вся поза и настороженный взгляд говорили о готовности в любую минуту сорваться и дать стрекача. При попытках  подложить ему дополнительную порцию так же, как раньше,   бил по рукам лапами с выпущенными когтями. Количество царапин на руках у меня и подруги не уменьшалось, а Пират, казалось, гордился этими победами, посматривал на нас с некоторой иронией – мол, хоть вы и большие, но и я не промах!
Мы пропустили тот момент когда Пират перестал царапаться. Просто однажды с удивлением заметили, что новых ран от Пиратовых когтей у нас не появляется.
Что интересно, наших котов он не трогал. Даже не пытался, подобно другим котам, попавшим в незнакомую компанию, выяснить с ними отношения и расставить приоритеты. И наши Заяц с Барсучком придерживались с ним нейтралитета. Впрочем, они были на редкость мирными котами и в кошачьих разборках никогда не участвовали. Даже забияка Барсик, проживавший с ними в одном подвале, ограничился тем, что вынудил их пользоваться другим, дальним выходом из подвала, но не выгнал со своей территории совсем.  И вот наступил памятный день, когда Пират, наевшись, не отправился восвояси по устоявшейся привычке, даже не умывшись, а подошел ко мне и прижался боком к ногам.
Я замерла на месте, не зная, чего ожидать от этого непредсказуемого дикаря с манерами и характером бандита. Несколько секунд мы смотрели друг другу в глаза: он - снизу вверх, я - сверху вниз и как бы спрашивая друг друга: "Ты что?" "А ты?" "Ты ведь не сделаешь мне ничего плохого?"  "Нет, не бойся!"
Поговорив таким образом, мы оба, я и Пират, вышли из ступора и приступили к дальнейшим действиям. Пират потёрся об мою ногу боком и мордочкой и … замурлыкал. По моей ноге побежали волны вибрации в такт его вдохам - выдохам. Мне казалось, что я кожей чувствую, как бешено бьется его маленькое сердечко, охваченное ужасом от собственной смелости.
Потом Пират поднял голову и снова посмотрел мне в глаза. Его полудикий обычно взгляд  просто лучился благодарностью и любовью. Очень осторожно, сама волнуясь не меньше кота, я опустила  руку и коснулась его спины. Он чуть-чуть напрягся, но не  отскочил, а теснее прижался и замурлыкал с громкостью мотоциклетного мотора.
Он сам подставил под руку голову и с явным удовольствием принял почёсывание  за ушами. Так продолжалось с минуту. Потом он решил, что  на первый раз позволил достаточно много, отошел в сторону и
стал умываться.
Обсуждая это событие с подругой, мы так и не пришли к единому мнению, почему из нас двоих Пират выбрал меня, хотя подруга уделяла нашим дворовым кошкам куда больше внимания. Я-то виделась с ними только после работы да в выходные дни, если не была занята чем-то по дому или по хозяйству. Факт остаётся фактом: Пират видел в подруге только источник пропитания. Не дрался, но и не ласкался, и на её попытки установить с ним более близкие отношения не отвечал, просто уходил в сторону.
А наше с Пиратом знакомство продолжалось, незаметно перерастая в крепкую дружбу. Утром, когда я шла на работу, он встречал меня радостным мяуканьем, получал угощение и шёл провожать. Торжественно шествовал впереди, время от времени поворачивая голову, чтобы убедиться, что я иду за ним, удовлетворённо бормотал «мяу» и шел дальше.
Иногда он валился на спину посреди тропинки, поджав к животу лапы и не давая пройти, перекатывался с боку на бок, нежно обнимая мои ноги. Мы доходили с ним примерно до середины дороги к метро. Там, в какой-то одному ему известной точке, он разворачивался и шел обратно, гордо подняв хвост и подергивая его кончиком.  Вечером он встречал меня на том же условном месте и провожал до самого подъезда. Там оставался ждать, когда я выйду и вынесу всем еду.
Так мы прогуливались с ним до самого последнего дня, уже в конце лета, когда, выйдя утром из дома, я не увидела его на привычном месте. Поначалу я не придала этому особого значения, мало ли, какие дела могут отвлечь дворового кота от привычного ритуала. Но всё равно на душе было неспокойно, всё-таки за всё лето не было ни одного дня, когда бы Пират не ожидал меня у подъезда или у торца дома. не было его и на следующий день, и после... Я дорогой звала его,  искала глазами, вечерами мы с подругой обходили все ближайшие дворы, постепенно расширяя круг поисков... Напрасно. Пирата нигде не было. Больше он не появился.
Расспросы дворников и соседей ничего не дали. Никто не видел похожего кота ни у нас во дворе, ни в округе. Да и кому, кроме нас,   было дело до ничем не примечательного бродячего кота! 
Пришел Пират ниоткуда и ушёл в никуда…


Рецензии