Уголёк и Снежинка части 4-5

Уголёк и Снежинка. Часть 4.

А пока Уголёк в пути, не пора ли нам узнать, что же произошло со Снежинкой?
Только на третий день, после того,как Гризельда опоила Снежинку дурман- травой пришла она в себя и никак не могла понять где она и что с ней.
Находясь в полной темноте и неведении, ведь под действием отвара Снежинка не запомнила Гризельду, память у неё была только до момента приёма питья,
Снежинка не могла сообразить что с ней произошло.
Постепенно глаза адаптировались к темноте и она различила тёмные скользкие стены, заросшие тиной. Кое-как могла она поворачиваться, но не видела выхода из создавшегося положения. Она не могла припомнить где может находиться подобное в их царстве. По крайней мере ей ни разу не приходилось ни видеть, ни слышать о подобном месте.
Естественно и сообразить как отсюда выбираться она не могла, поэтому пока просто стояла пытаясь окончательно придти в себя от дурмана и попытаться вспомнить хоть что-то. Она вспомнила, что хотела скакать на реку на свидание с Угольком, но когда это было, сколько прошло времени? Судя по тому, что принцесса чувствовала сильный голод, это было очень давно. А здесь в мрачном и тесном подземелье она не видела возможности подкрепиться, ведь не сгрызать же тину со скользких мрачных стен, да и можно ею наверное отравиться.
-Ой,ой тут кто-то есть,а раньше не было-раздался вдруг тоненький голосок рядом со Снежинкой-Кто ты, такая большая-большая и как сюда попала?
Снежинка пригляделась к чему-то шевелящемуся возле её копыта и увидела крохотного червячка.
-Ой, извините, как бы мне вас не раздавить. Я принцесса Снежинка. Как я попала сюда и где нахожусь и что это за место я совершенно не знаю. Но одно я знаю точно, что очень хотела бы выбраться отсюда, только голову не приложу как.
-А я, Ползунок. Я живу здесь неподалёку. Должен вам сказать, что это очень странно. Хотя если подумать, когда кто-то не знает где он находится и как сюда попал, значит он пришёл не по своей воле. А если он пришёл не по своей воле, значит он попал в беду. Логично?
-Логично. -несмотря на ужас своего положения улыбнулась Снежинка, несколько удивлённая такими рассуждениями червячка-Мне именно так и кажется, что я попала в беду,а как и где не помню. Конечно же это произошло не по моей воле, знать бы по чьей.
-Всё это очень печально-поддержал Снежинку червячок-но одно я могу вам объяснить. Вы находитесь в подземелье под Чёрным омутом, на болотах. Прямо сказать премерзкое местечко, а вы видимо провалились в этот омут.
-Но как я могла провалиться в этот омут, если никогда в своей жизни не ходила на болота, нас остерегали от прогулок по ним. А я всегда была послушной. Поэтому то, что вы мне сказали никак не объясняет самого факта моего появления здесь.
-Да, уж, чем дальше, тем загадочней-задумчиво протянул Ползунок-но всё-таки не бывает безвыходных ситуаций и наверное я сумею помочь вам.
-Я конечно буду очень вам признательна за помощь,правда не возьму в толк,как вы такой маленький и беспомощный сможете помочь такому большому существу, как я. Вы конечно можете найти маленькую щёлочку, чтобы выбраться отсюда, но я- то в неё не пролезу. Так что не вижу выхода.
-Хи-хи-хи-засмеялся Ползунок-оно конечно я и мал и слаб, но отнюдь не хвастун и не лгунишка. Имейте терпение, подождите меня немного и всё будет сделано-с этими словами червячок нырнул в какое-то крошечное отверстие, а Снежинке только и оставалось, что ждать и надеяться на его помощь.
Как бы быстро не длилось ожидание, оно всегда кажется длинным и масса мыслей успела побывать в голове Снежинки, прежде чем она снова услышала шорох и перед ней появился Ползунок,несущий на спинке два шарика, похожих на жемчужины-один голубой, второй розовый.
-Вот,-отдуваясь как будто он бежал, неся на себе непомерную тяжесть, произнёс Ползунок-вот я принёс вам волшебное снадобье. Мне дала его бабушка. Вы должны прилепить себе на спину розовый шарик, а голубой проглотить. Как только вы его проглотите, то обратитесь в такого же червячка как я,конечно, если вам неприятно, вы можете отказаться. А когда мы выберемся отсюда, вы полижете розовый шарик и станете опять сама собой.
-Как может мне быть неприятно стать на время такой как вы, если это путь к свободе. Да к тому же я не испытываю неприязни к живым и добрым существам,-ответила Снежинка и исполнила все наставления червячка.-Вы же с бабушкой делаете мне честь, принимая во мне участие и принимая в свою.компанию-сказала обращённая в червячка Снежинка.
И вот уже они ползут по весьма свободному и примечательному тоннелю, и Снежинка не устаёт удивляться, новым ощущениям, испытываемым от нового тела. А также рассказам червячка о здешних достопримечательностях. Ведь стены тоннеля отнюдь не были пусты и однообразны. Они то вспыхивали, словно драгоценные камни, то поражали радужными красками, то становились рыхлыми и мягкими. В общем путь был совсем не скучным.
Выбравшись на поверхность Снежинка слизала розовый шарик и снова обратилась в прекрасную белую кобылку с золотой гривой.
Она поклонилась червячку и сказала:
-Сердечное спасибо вам и вашей бабушке. Вы сделали для меня невероятное и я непременно должна вас отблагодарить, за то что вы спасли меня от смерти в этом страшном подземелье. И спасибо за новый опыт пребывания в теле червячка. Это было ошеломляюще интересно.
-Ну, что вы, что вы, -засмущался червячок-право не стоит благодарности. Я был счастлив вам помочь. Бабушка всегда учит меня приходить на помощь попавшим в беду.
Да, и вот ещё что,здесь на болотах живёт злая колдунья, старая лошадь Гризельда. Бабушка велела передать вам, чтобы вы остерегались её, так как ей кажется, что не без её проделок попали вы в эту историю.
-Ещё раз спасибо и вам и бабушке, за помощь и предупреждение. Я слышала дома о Гризельде и кажется вполне могу с вами согласиться, что без неё тут не обошлось.
После этих слов, Снежинка вырвала у себя из гривы два золотых волоска и смотала их в маленький клубок, передавая его Ползунку она сказала:
-Вот мой скромный дар вам и вашей бабушке, за вашу помощь. Мне кажется из них можно будет соткать неплохие наряды для вас.
-О, я очень признателен вам за подарок. Правильно сказала бабушка, что вы наверняка добрая и хорошая, раз Гризельда сделала вам плохо.
После этого Ползунок указал Снежинке тропинку, по которой ей следовало выбираться из болот и они расстались, нажелав друг другу напоследок всего самого доброго и хорошего.
А нужно сказать, что выбрались они ночью, а ночное солнце светило тускло, так что Снежинке пришлось медленно трусить по тропинке, чтобы не потерять дорогу среди болот.
Тем временем Гризельда, за все эти дни ни разу не ходившая к омуту, так долго упивалась она радостью от своей проделки,вдруг почувствовала сильное желание взглянуть, как у её врагов обстоят дела. Желание было настолько сильным, что не дожидаясь утра, она поскакала к омуту.
Разогнав тину хвостом и заглянув в омут, она первым делом увидела медленно пробирающуюся по тропинке Снежинку.
-Как?-воскликнула разозлённая Гризельда-как ты смогла выбраться оттуда, не иначе, как волшебством. Нет, я не имею права дать тебе уйти, ведь тогда все узнают о моём поступке.
Гризельда не медля ни секунды призвала к себе своих слуг-блуждающих огоньков. Она приказала им закружить Снежинку, сбить её с пути и завести в самую сердцевину болот, где был таинственный лабиринт, из которого невозможно было найти выход годами. Попавшие туда животные погибали безвозвратно.
Решив судьбу Снежинки, Гризельда вновь склонилась над омутом. Она с удовольствием увидела измученных Бурана и Вьюгу не утешившихся от потери любимой дочери, а потом перевела свой взор на соседнее королевство. Волшебный омут мог отражать в себе всю планету и Гризельда с его помощью нашла Уголька, уже достигшего гор и осторожно взбиравшегося по горной тропе.
-Ах, вот ты где, голубчик-воскликнула злобная фурия-Вот куда тебя занесло, ты пробираешься к Кентавру. Нет, я не могу тебе позволить достичь его, ты сам решил свою участь. Ведь Кентавр сразу найдёт Снежинку и разоблачит мои козни. Значит ты должен умереть.
Гризельда взметнула гриву, взмахнула передними копытами, встав на дыбы и выкрикнула заклинание.
В ту же минуту, гора содрогнулась и с неё ринулся навстречу Угольку камнепад, который сбил его с ног и смёл с тропинки в пропасть.
Громко и зло заржала Гризельда, радуясь своему успеху. Ловко удалось ей разделаться с обоими врагами.
Довольная она поскакала домой и успокоенная и радостная от своих успехов. Она могла торжествовать победу.

Уголёк и Снежинка. Часть 5 заключительная.

Большое счастье, что самоуверенная Гризельда, никогда не сомневавшаяся в своих способностях,не досмотрела в зеркале до момента полного падения Уголька и не убедилась, что он мёртв.
Случилось так, что падая в пропасть,Уголёк приземлился на куст-ползун,у которого была густая мягкая но очень клейкая листва и цепкие корни, благодаря которым он передвигался по любой местности и добывал себе влагу и почву для питания. Именно куст остановил падение Уголька ,но то что Уголёк остался жив, не гарантировало его целости от пребывания на кусте. Дело в том, что пребывая долго в объятиях этого коварного куста, можно с таким же успехом погибнуть.
Клейкие листы ползуна, всё крепче и крепче липли к жертве и начинали высасывать из неё влагу и кровь. В итоге на кусте оставалась только высохшая оболочка со скелетом жертвы, которую он потом успешно сбрасывал с себя. Так что смерть Уголька могла оказаться долгой и мучительной.
Но на его счастье, жуткий грохот камнепада, разбудил спящего после долгой дороги, только прибывшего накануне Кентавра,благо его пещера была уже недалеко от того места, где упал Уголёк.
Ещё не окончательно проснувшись, Кентавр,сквозь сон услышал в грохоте обвала лошадиное ржание и понял, что кто-то попал в беду.
Стряхнув с себя остатки сна, Кентавр запустил впереди себя стрелу-компас и прихватив свой посох, запалив волшебный плавающий огонёк, устремился вслед за стрелой, которая быстро привела его к нужному месту,а плавающий огонёк неподвижным светильником повис над беспомощным Угольком.
Таким образом, благодаря счастливому случаю, помощь Угольку пришла весьма своевременно, когда куст-ползун не успел ещё слишком глубоко всосаться в шкуру жертвы и не обезводил её.
При помощи верёвки и освобождающих заклинаний, усыпивших куст, Кентавр освободил и вытянул Уголька из пропасти. Он бережно обработал его раны целебными мазями и пригласил Уголька следовать за ним в пещеру, поняв, что этот конь оказался здесь не случайно и наверняка шёл к нему.
Внимательно выслушав в пещере рассказ Уголька о его любви и надеждах, о злополучной непонятной разлуке и пропаже любимой, Кентавр ответил:
-Ты совершенно правильно поступил, что пришёл ко мне.
Я смогу помочь вам преодолеть реку, но прежде мы должны выяснить, кто причинил вам столько вреда, ведь само по себе ничто не случается. Кентавр-мудрец прошёл в глубину пещеры. Там у него стоял большой шар, но не обычный, а светящийся. Поводив над ним руками он подозвал Уголька посмотреть на то, что покажет шар.
И шар открыл перед Угольком и Кентавром всю картину подлости Гризельды, от момента, когда она подсунула принцессе дурманное питьё, до момента, когда она чарами столкнула Уголька в пропасть.
Теперь они знали всё. И Кентавр посоветовал Угольку отдохнуть до утра, сказав, что потом ему понадобится много сил. С утра нам предстоят дела, сказал Угольку Кентавр. Остаток ночи прошёл спокойно, Уголёк и Кентавр хорошо отдохнули и с первыми лучами жёлтого солнца были на ногах, бодрые и готовые к действию. Попив из горного источника невероятно чистой и свежей воды, а также отведав растущей там же изумительно нежной травы, Уголёк почувствовал невероятный прилив сил.
Прежде, чем отправиться в путь, при помощи волшебства Кентавр распорядился омутом-зеркалом. Он наколдовал каменные ставни, скрепив их заклинанием, чтобы более никто и никогда не мог посредством чёрного омута вредить населению планеты. Таким образом он лишил Гризельду её главного оружия, возможности наблюдать за всеми и строить свои козни.
Вторым его волшебством явилось следующее. Встав на широком горном уступе с большой открытой площадкой перед своей пещерой, Кентавр издал громкий, совсем необычный свист, который понёсся над горами, эхом отражаясь от стоящих скал и множась и расширяясь волнами.
Вскоре на этот свист-зов отовсюду стали слетаться самые разные птицы и рассаживаться на окружающих площадку уступах,внимательно глядя на волшебника .
Уголёк с большим изумлением наблюдал за происходящим, стоя у выхода из пещеры.
-Милые птицы-обратился к ним Кентавр глубоким громким голосом-нам очень нужна ваша помощь, для важного и доброго дела. Для этого нужно очень немного, чтобы каждый из вас, если конечно это не покажется вам обременительным, подарил нам по одному перу. Всего по одному.
-Конечно, конечно-С радостью и удовольствием-Мы доверяем тебе волшебник-Мы знаем, знаем, что ты не злоупотребишь нашим даром-дружно загалдели птицы.
После чего каждая по очереди стала делать круг над площадкой и снижаясь сбрасывать одно перо точно в центр. Скоро перед волшебником выросла целая гора из перьев, а сбросившие по пёрышку птицы тут же улетали по своим птичьим делам.
Когда целая разноцветная гора перьев почти скрыла самого Кентавра, он тихо прошипел, какую-то мелодию и тотчас из глубины пещеры на площадку выползли полчища паучков.
-Я, обращаюсь к вам за помощью-произнёс Мудрец-мне нужно, чтобы вы, если это не составит вам труда-при помощи своего несравненного искусства плетения, сплели мне из своих нитей и этих перьев четыре больших крыла. Сможете вы это сделать?
-С радостью и удовольствием, волшебник. Благодарим за доверие-ответили паучки и тут же взялись за дело.
Пока паучки работали, Кентавр предложил Угольку ещё раз прогуляться к горному источнику, чтобы испить вторично целебной воды. Это и нам на пользу, и паучкам не будем мешать-сказал Кентавр.
По дороге к источнику Уголёк задал вопрос волшебнику:
-Скажи мудрый Кентавр, в чём заключается твоё волшебство, или это секрет?
-Никакого секрета нет-засмеялся в ответ Кентавр-Просто я имею некоторые умные приборы, хорошо изучил силы природы, использую возможности живых существ и добротой и вежливостью добиваюсь их помощи. Вот и весь секрет. Правда есть несколько волшебных приёмов, которые я изучил на своей планете, они помогают мне в моих изысканиях,а остальное помощь окружающих,как сегодня с птицами и паучками.
-А почему ты не живёшь постоянно на своей планете, а надолго прилетаешь к нам?-снова задал вопрос Уголёк.
-Ну, это жажда познания, а ваша планета очень привлекает меня изучением вас, лошадей. Когда-то Кентавры хотели забрать лошадей с этой планеты к себе и определить их на чёрные работы у нас на планете.
Сам понимаешь всем хотелось иметь работников, чтобы предаваться вольготной жизни самим. Этот вопрос был уже почти решён, но потом послали меня, изучить возможности лошадей и их способности к работе.
Пожив среди вас какое-то время, понаблюдав за вами, я понял, что нельзя забирать вас отсюда и делать вас рабами. В вас столько резвости, столько жизнелюбия, столько красоты, и всё благодаря привольной свободной жизни, на прекрасной планете, что находясь в неволе, вы просто заболеете и погибнете.
Так я и доложил по прибытии домой, и ко мне прислушались. Планы пленения лошадей отменили, а я стал бывать здесь часто. Так я привык к вам и вашей планете.
 У горного источника, они не только напились, но и совершили омовение в его хрустальных струях, отчего шкура Уголька и кожа Кентавра, просто засверкали и залоснились.
По возвращении они увидели четыре искусно сплетённых бельших разноцветных крыла, которые были любовно выложены затейливым узором. Пёрышки были подобраны строго по размеру и оттенку и вместе составили невероятной красоты узор.
Крылья сверкали на солнце и трепетали под струями ветра. Паучки уже скрылись снова в глубинах пещеры. Они сделали свою работу.
Кентавр попросил Уголька подождать, а сам зашёл в пещеру, откуда появился очень быстро, неся в руках две оплетённых лозой бутылочки. Положив их на землю, Кентавр первым делом, взяв одну пару крыльев, укрепил их Угольку на лопатки и провёл рукой в местах соединения. Крылья укрепились так, словно были там всегда. Уголёк попробовал взмахнуть ими и ощутил, что поднимается в воздух. Немного повисев, слегка помахивая крыльями, он плавно приземлился. На его морде отражался непередаваемый восторг.
-Ну, вот,-обрадованно произнёс Волшебник-я знал, что ты легко привыкнешь к ним и научишься ими управлять. А теперь внимательно слушай меня.
Крылья помогут тебе легко перелететь через реку. Вторую пару крыльев, я закреплю.у тебя на спине. И вот эти две бутылочки тоже. В королевстве Снежинки ты первым делом полетишь в царство болот. Тебя будет вести моя путеводная стрела. Снежинка сейчас в самом центре болот в заколдованном лабиринте, куда её завлекли болотные огоньки, по приказу Гризельды.
Ты спустишься вних, напоишь Снежинку водой из белой бутылочки,так как Снежинка сильно ослабла, питаясь горькой травой и протухшей водой болот.
Потом ты прикрепишь ей вторую пару крыльев и проведёшь по ним вот этой щепочкой и они так же прирастут , как твои. Вы со Снежинкой отныне будете летающими конями и никакая река не станет для вас препятствием. Вторую, данную тебе коричневую бутылочку, вы сможете вылить на Гризельду и она станет тем, кем вы захотите её сделать. Это вам со Снежинкой решать, во что обратить злую кодунью. А теперь лети, не теряя времени, а я пойду на место ваших обычных встреч со Снежинкой, предварительно навестив твою семью. Там мы и встретимся. Да сопутствует тебе удача.
Кентавр подбросил вверх путеводную стрелу, а Уголёк взмыв в воздух полетел за ней.
Восторг опьянения полётом и открывшимися его взору видами родных просторов с высоты, вскружили Угольку голову. Но память о томящейся в неволе Снежинке, очень быстро отрезвила его и заставила приналечь на крылья.
Вслед за стрелой-компасом Уголёк быстро достиг реки и столь же стремительно пролетал над королевством Снежинки.
Обессилевшая Снежинка, медленно, еле передвигая ноги брела по бесконечным линиям лабиринта, в который раз натыкаясь на уже ставшие знакомыми приметы. Она никак не могла отыскать выхода. Вконец измученная, остановилась она в очередном проходе и решила прекратить бессмысленное хождение по лабиринту. Уж коли суждено ей погибнуть, так тому и быть. В последний раз решила она поднять морду к небу, чтобы взглянуть на него и на солнце, и о чудо, Снежинка увидела летящего прямо к ней Уголька и даже зажмурила глаза, полагая, что это ей пригрезилось. Но в следующую минуту Уголёк уже стоял возле неё и ласково дышал ей в ухо, нежно перебирая губами по её щеке.
Снежинка открыла глаза и вздохнула, а Уголёк уже протягивал ей бутылочку со спасительной жидкостью, испив которую Снежинка сразу преобразилась. Она почувствовала прилив сил, кожа и грива и хвост засверкали и разгладились, в глазах засиял блеск, а сама Снежинка почувствовала прилив сил.
А уж когда Уголёк прикрепил ей такие же крылья, Снежинка в один миг забыла все свои мучения и радостно взмыла вверх, вслед за Угольком.
Путеводная стрела повела их к дому Гризельды.
Издали увидев их, а нужно сказать, что Гризельда ждала чего-то подобного, так как сходив к омуту, обнаружила, что его более не существует, он закрыт каменными створками и запечатан особой печатью. Значит, кто-то сильный разгадал её деяния и лишил её глаз.
Теперь, едва завидя летящих Уголька и Снежинку, Гризельда поняла, что настал час расплаты и страшно испугавшись, она сломя голову бросилась со всех ног в сторону Океана. Не знала Гризельда, куда ей бежать, поэтому бежала не соображая. Но возраст и страх не помощники, а противник быстрого бега и очень скоро она стала выдыхаться, сбиваться с ритма и наконец обречённо остановилась, предоставив себя своей участи.
Жалкое и грустное зрелище представляла из себя Гризельда, поэтому когда Уголёк и Снежинка подлетели к ней, они не испытывали к ней гнева и злости, а только сожаление о её судьбе. Уголёк отдал бутылочку Снежинке со словами-поступай как знаешь. Ты натерпелась от неё тебе и решать, кем ей быть.
Ну разве могла, добрая Снежинка, несмотря на перенесённые беды мстить старой загнанной лошади.
Она выплеснула на Гризельду жидкость из пузырька, со словами-Стань прежней, но не злой и завистливой и больше никогда не колдуй, забудь колдовство.
И о чудо, перед Угольком и Снежинкой предстала молодая, белая лошадь, с белой гривой и хвостом и добрым взглядом. Скачи ко всем, живи в ладу со всеми и ты не будешь знать мук одиночества. Сказали Уголёк и Снежинка, а сами полетели к родителям Снежинки, спеша обрадовать их доброй вестью. А обновлённая Гризельда поскакала следом ко всем лошадям. Она была прощена и могла теперь начать новую жизнь.
Родители Снежинки были несказанно рады возвращению целой и невридимой дочери ,да ещё в обществе жениха. Они всей семьёй неустанно слушали рассказ об их приключениях, очень негодовали по-поводу Гризельды, но услышав, как поступила их дочь с обидчицей, обрадовались.
-Я знал, что у тебя доброе сердце и я горжусь такой рассудительной дочкой-сказал Буран и Вьюга согласилась с ним. Договорились, что Уголёк и Снежинка полетят к её родителям, а все выдвинутся на речные луга, готовиться к свадебному торжеству.
Гром и Молния так же тепло и радостно встретили детей и так же восторженно выслушали их рассказ, хотя частично уже знали обо всём от Кентавра.
Но больше всех молодые благодарили Тучку ибо именно ей обязаны были тому, что Уголёк собрался с силами и добрался до Кентавра.
Все вместе они тоже поехали к реке.
Свадьбу играли на двух берегах. Жених и невеста без конца перелетали от одних гостей к другим. Кентавр устроил прекрасный фейерверк из разноцветных огоньков, совершенно бесшумный, ведь лошади пугаются громких звуков. Над рекой расцветали бесшумные цветы, повисали гирлянды и цепочкой пробегали имена виновников торжества.
А Гризельда? Спросите вы. Гризельда гуляла вместе со всеми и вы не поверите, но она приглянулась одному жеребцу и они тоже договорились в скором времени пожениться. Так что добро сделанное Снежинкой не пропало.
                Эпилог.

Ну, вот и закончились чудесные приключения Уголька и Снежинки. Осталось только рассказать о переменах, которые произошли в лошадином царстве.
Жить Уголёк и Снежинка стали в королевстве Уголька, а многочисленные их дети стали рождаться с крыльями. Так как лошади растут и взрослеют быстро, то уже через два года старший их сын женился на младшей сестрёнке Снежинки и их дети родились тоже с крыльями. Так бланодаря дару Кентавря планета Лошандия стала планетой крылатых лошадей. И ,скажу вам по секрету, известный поэтам Пегас, когда-то прилетел именно оттуда.
Лошади на планете теперь живут вольно и счастливо, река для них более не преграда.
Уголёк и Снежинка отлично помнят всех, кто когда-то помог их счастью и ежегодно посылают им подарки. Болота осушили, лабиринт стёрли с лица земли и теперь до самого океана простираются чистые и прекрасные луга.
Я надеюсь, что сказка вам понравилась и вы уже давно поняли, что доброта и отзывчивость всегда творят чудеса,а злоба, зависть и мстительность ведут к одиночеству и мукам.
Главное не забывать этого и жизнь станет счастливой.


Рецензии