ИДИ В ЗАЛ!

ИСПЫТАНО НА СЕБЕ

 У тебя нет настроения и сложно просыпаться по утрам? Тебе надоели серые будни? Проблемы с любимым человеком, трудности на работе? Или просто перестало радовать твое отражение в зеркале? Надо идти в зал! Начинаем с понедельника! Не ври себе, слабак, начни со среды…

 Нет оправданий себе унылому, своим любимым «жирочкам» на боках и ягодицах, своему «некогда» и героической занятости на учебе или работе.
Все просто – иди в зал!  Вставай – и через лень, через «не хочу», через недоуменные взгляды знакомых – иди в зал!

Это очень сложно – первый раз собрать в кулак свою волю, заставить себя поднять филе со стула, прийти на тренировку и выглядеть смешным ничего не умеющим «чучелом» среди тех, кто занимается спортом.

 Но это абсолютно правильное решение – нужно перебороть себя и прийти. Признаюсь честно, в этот эпохальный момент возникает сотня неотложных дел, начинает беспрестанно звонить телефон, а ты оправдываешь себя, нестройного и неподтянутого, – ну да, действительно, некогда.

 Стиснув зубы и поклявшись себе, что смогу, я одним противным промозглым мартовским вечером приняла решение – хватит принадлежать всем, кроме себя. Это - мое тело, мое здоровье, это – я, и я хочу, чтобы мне было хорошо.

 Было некомфортно, страшно и стыдно. «Спортивная» одежда выглядела невесело, а основным желанием было резкое решение включить задний ход. Ну уж нет! Кто угодно – только не я!

 Блестящее спортивное прошлое было при мне, оно таинственно лежало где-то там, в нежных сальных складочках воспоминаний, в которых двадцать лет назад легко прыгалось козлом метр сорок и при забеге на 500 метров не болело нигде и ничего, а все окружающие тихо завидовали моему идеальному прессу и подтянутой фигуре.

Нууу! Ой! Наверное, у меня и так все хорошо, пойду-ка я домой на любимый диван и съем за интереснейшим вечерним сериалом ведро семечек! Ничего страшного не произойдет. 

 Так вот – это иллюзия. На первой тренировке легко и непринужденно выполняет все упражнения только тренер. Внешне это выглядит очень примитивно и даже забавляет, а самолюбивая мысль о том, что и я так могу, возникает сама собой. Сама? Давай! Начинаем повторы…

 Силовой фитнес-тренинг со стороны выглядит неэстетично. Глянцевые картинки и позитивное видео с накачанными улыбающимися спортсменами в красивых фирменных штанишках – это всего лишь происки рекламодателей и пропаганда ЗОЖ.

 На деле – это пот, сопли, неприятные запахи, мокрые волосы, красные лица и много очень некрасивых слов и выражений. Пот повсюду – он стекает с носа, насквозь пропитывает любые навороченные футболки, после возни на мате пот везде и вокруг, свой и чужой.

 Это обиды и слезы, это упражнения, которые ты ненавидишь и мечтаешь о том, чтобы эта проклятая ритмичная музыка поскорее закончилась, потому что бесконечные повторы приносят боль и мучения. И ты уже не думаешь о том, что кто-то рядом тоже пыхтит и потеет, ты думаешь лишь о том, как бы поскорее это прекратилось, но динамичная Женя, твой тренер, подначивает и не устает говорить в самый трудный момент: «Девчонки! Платьица! Платьица! Лето! Декольте! Да! Дааа!»

 Сорок секунд отдыха – ты лежишь, уткнувшись носом в потный мат, от которого пахнет чужими слезами. За сорок секунд ты отдыхаешь так, как будто спала восемь часов на облаке. И снова надо вставать и заставлять себя трудиться. Потому что спорт – это очень тяжелый труд.

 Если филонить и жалеть себя, можно не приходить больше в зал и вернуться в зону комфорта точить вкусные плюшки. И оправдывать себя как угодно. Придумывать отговорки. Тогда сразу можно сказать себе – ты самое слабое звено!

 Интересный момент – многие ошибочно предполагают, что если получать спортивные нагрузки, то в рационе питания можно себя не ограничивать. Великое заблуждение! Здоровый образ жизни не может быть односторонним: если ты решил тренировать тело, то нужно еще заставить свой мозг и свой желудок жить по новому расписанию.

 Безусловно, кушать надо, хорошо и вкусно кушать, но не давать слабину самому себе – чипсы, газированные напитки, фастфуд, сдобные булочки не просто неуместны, они сведут к нулю все самые усердные многочасовые тренировки – как говорится, «любишь кататься – люби и саночки возить», то есть питаться нужно правильными и полезными продуктами. Но это не про меня!

 И далее – опять в зал. Примерно на четвертой тренировке возникает ощущение непричастности ко всему происходящему. Все вокруг размахивают конечностями, а у тебя – снижение активности, интереса и ощущения быстрого удовольствия, когда болят мышцы сразу после физической «экзекуции». Хочется все оставить и признаться себе – да, я лентяйка и неудачница с надутыми боками.

 Но этот порыв, поверьте, сиюминутный, ничто так не укрепляет веру в то, что ты делаешь, как вера в то, что ты делаешь. Безумная тавтология! Но это так и есть – старания для себя.

 Для себя. Звучит весьма коварно – нужно подмять собственную самооценку и признаться себе в том, что до совершенства еще работать и работать. Именно в этот момент осознания преимущества себя над своей ленью можно начать контролировать свою жизнь. Пока жизнью правят мечты о конфетках и сдобных пирожках, бесполезно тратить энергию впустую. Толчок к успеху всегда рождается в голове, где-то в мутной тине подсознания, когда тело тебе начинает подавать странные сигналы: «А ведь я это помню и умею, я хочу это повторить, почему ты не разрешаешь мне свободно двигаться?»

 Любой спорт – это маленькая победа над собственным раскормленным и прирученным ленивцем, милым, но весьма противным мохнатым существом, ревностно охраняющим зону личного физического комфорта. Он живет комфортно в голове, в мыслях, заставляя поддаваться его ленивому обаянию. Как легко можно отказаться от труда и физических нагрузок, лишь вспомнив уютный диванчик и теплые носочки! Но еще легче отказаться здесь и сейчас от идей, которые преподносит тренер. Коуч!

 Так легко сказать себе – не быть мне спортсменом, не стоит и начинать. Легко! Но – минус в карму и оплеуха по самолюбию. А вот попробовать стать сильнее своего раскормленного эго  - это под силу лишь человеку, который знает, чего именно он хочет от жизни. И я признаюсь – я смогла побороть свою многолетнюю «немобильность», свою хроническую усталость и перестала жалеть свое неспортивное тело.

 Я не хочу сказать, что брошу все на алтарь борьбы с личными физическими комплексами и побегу сдавать ГТО, но я точно знаю, что на самом мягком месте сидеть хорошо только тогда, когда ты это право по-настоящему заработаешь, орошая кожзам спортивного ковра искренними слезами борьбы за свое собственное желание быть красивой. Все остальное – оправдание себя и отсутствие воли.


Рецензии