Надежда 53 глава

     К утру, в доме все спали, только Анна готовила Коленьке манную кашу, которую и Дуся очень любила. Глаза женщины слипались, но материнская любовь или инстинкт, преобладали над сном. Приготовив наконец кашу, Анна разбудила Дусю.
     - Дусенька, доча, вставай, солнышко. Ты должно быть выспалась, сейчас Коленька проснётся, присмотри за ним и накорми. А я посплю пару часиков, с ног валюсь, - попросила Анна.
     Дусе очень не хотелось вставать. Еле открыв глаза, девушка от души потянулась и сладко зевнула.
     - Хорошо, мамочка. Ложись, отдыхай, я уже встаю, - ответила Дуся, опять закрывая глаза.
     - Дуся! Ну ты сейчас опять уснёшь. Пока ты не встанешь и не умоешься, я не лягу, так и буду стоять возле тебя, - немного раздраженно сказала Анна.
     Дуся спустила ноги с кровати и вытянув руки вверх, опять сладко потянулась и встала.
     - Ммм.... как спать охота... - проговорила она тихо и нехотя пошла в ванную.
     Только после этого, Анна ушла спать. Коленька ещё спал, Сергей тоже. Анна быстро сняла платье, надела ситцевую ночную рубашку и с удовольствием легла в постель. Через минуту, молодая женщина уже спала. Умывшись, Дуся подошла к столу, понемногу поела того-другого, выпила лимонад и села за стол. Но посидеть удалось недолго, проснулся Коленька. 
     - Мамочка, я проснулся. Пора меня кормить, - он сел в кроватке и пристально посмотрел на Анну.
     Но женщина всю ночь не спала и очень устала. Природа брала своё, Анна крепко спала и не услышала слов сына.
     Дуся тихонько заглянула в спальню матери и Сергея. Увидев Коленьку, который только собирался заплакать, потому что мама не просыпалась, Дуся протянула к нему руки и подняла на руки.
     - Охо! Какой ты стал тяжёлый, братик. А ну-ка, вставай на ножки и сам, давай сам иди, - сказала Дуся, опуская ребёнка на пол.
     - А тапочки на мои ножки? Ребёнка простудишь, холодно... - подняв головку и так серьёзно посмотрев на сестру, пролепетал Коленька.
     Дуся улыбнулась.
     - Какие умные дети пошли. Простудится он, хм... - ухмыльнулась Дуся и присев на корточки, надела тапочки на маленькие ножки брата.
     Потом повела его в ванную, умываться Коленька очень не любил, но Дуся объяснила ему, что после ночного сна все взрослые умываются.
     - И ты уже совсем взрослый, так что и тебе надо умыться. Ты уже мужчина, Коленька. Давай, малыш, нагни голову, я вымою тебе лицо и руки, а зубки почистишь сам, - сказала Дуся, поднимая рукавчики на рубашке малыша.
     Наконец умыв Коленьку, она посадила ребёнка за стол, положила в тарелки каши, себе и Коленьке, полила топлёным маслом и поставила на стол.
     Все проснулись почти к обеду. Один за другим, домочадцы выходили из своих комнат, умывались, здоровались друг с другом, поздравляли с наступившим Новым годом и садились за стол. Наконец, все собрались за столом и почему-то каким-то непонятным взглядом смотрели на Дусю.
     А девушка недоуменно посматривала на каждого из них и будто спрашивала:
     - В чем дело-то? Что так на меня смотрите, будто я с другой планеты?
     Только Иван не смотрел на Дусю, боясь увидеть в её глазах холод, каким она провожала его из Ташкента в Москву.
     Когда все поели и просто сидели, разговаривая, Анна попросила тишины.
     - Вот, Дусенька, вчера, когда ты уснула, Иван прилюдно попросил у нас с Сергеем твоей руки, - сказала Анна.
     Наступило гнетущее молчание, казалось, вокруг всё замерло. Уткнувшись в тарелку, Дуся тоже молчала.
     - Ну что ты молчишь, дорогая? Что скажешь? Ведь ты тоже любишь Ивана, да? - переспросила Анна.
     Дуся оглядела всех и остановив свой взгляд на Иване, пытливо на него посмотрела. Она только хотела что-то сказать, как вдруг раздался звонок в дверь. Анна резко поднялась из-за стола. 
      - Кто это может быть? Прямо в Новый год... - сказала она и пошла открывать дверь.
     На пороге стояла молодая девушка, со светлыми волосами, с приятными чертами лица, но очень грустными глазами. На руках она держала новорожденного ребёнка.
     - Вам кого, девушка? - с недоумением спросила Анна.
     - Здравствуйте. С Новым годом Вас. Я... я собственно... Иван здесь живёт? - спросила девушка.
     - Ну да, здесь. А зачем он Вам? - ещё больше удивляясь, спросила Анна.
     - Ну... я ему привезла... в общем, когда он служил в Иркутске, ну, я живу там, в общем, Иван... он это... кое-что забыл, - запинаясь, наконец выговорила незнакомка из Иркутска.
     - Вы не стойте на пороге, заходите. Тем более, с малым дитём на руках, в подъезде холодно, - пропуская девушку с ребёнком в квартиру, сказала Анна.
     - Спасибо Вам. Да, холодно очень. Пока ехала... пока нашла... замёрзла, - ответила незнакомка, проходя в комнату.
     Когда девушка вошла в зал, где все сидели за столом, побледнев, Иван  медленно поднялся со стула, на котором сидел и с изумлением воскликнул:
     - Лида? Ты как здесь? Тебе что надо?
     - Ну, мне то собственно уже ничего и не надо, Иван. Только когда ты так внезапно тогда ушёл... через несколько месяцев я узнала, что беременна. Избавляться от ребёнка, было поздно, пришлось рожать. Так вот, я к чему это говорю... Я замуж собралась выходить. Представляете? Только мой Пашенька не хочет чужого ребёнка, говорит, своего заведём. И он прав. А куда я его должна была деть? Естественно, я привезла твоего ребёнка тебе. Так что, вот... - волнуясь, но с уверенностью проговорила Лида.
     Гнетущее молчание прервала Мария.
     - Иван! Может объяснишь, в чём дело? Эта девушка говорит правду? Этот малыш твой сын? - спросила она.
     - Дочка... - тихо поправила Лида.
     - А ты уверена, что ребёнок мой? Откуда мне знать, правда это, или нет? - громко воскликнул Иван.
     Дуся засмеялась и встав из-за стола, ушла к себе. Ей расхотелось смотреть на этот спектакль.
     Иван проводил Дусю отчаянным взглядом, но пойти за ней, не решился. Он знал, сейчас она точно говорить с ним не будет. Иван тяжело упал на стул и зло посмотрел на Лиду.
     - И откуда она только взялась, именно сейчас? Чёрт... Что же теперь делать... - думал Иван, схватившись за голову.
     Мария с изумлением посмотрела на девушку и подошла к ней.
     - Дайте мне малышку. Если она и правда не нужна ни матери, ни отцу... она нужна мне. Только мы сегодня же, нет, не сегодня, сегодня нотариальная контора не работает, значит завтра, да, завтра с утра пойдём к нотариусу и Вы напишите официальный отказ от малышки. А я её удочерю, - твёрдо сказала Мария.
     - А как же малыш из детского дома, Мария? - спросил Тимофей, посмотрев на жену.
     - В смысле, как? Мальчик уже наш сын. Остались лишь формальности и я его заберу из детского дома. Странный вопрос ты задаешь, Тимофей... - удивилась Мария.
     Лида передала малышку, завернутую в байковое одеяло, Марие, которая с такой любовью, с такой загадочной улыбкой, так трепетно взяла ребёнка на руки.
     - Вам не стоит ждать до завтра, тем более, я ночью уезжаю в Иркутск. Я привезла с собой и метрику ребёнка, где отцом числится Иван и своё заявление, официально заверенное нотариусом. Это отказ от ребёнка в пользу отца. Вот, всё в этом конверте, - сказала Лида.
     - Тогда хотя бы поешьте, отдохните, ведь до поезда время ещё есть, а Вы видать с дороги, наверное ничего не ели. Садитесь, вот, поешьте, - усаживая девушку за стол, сказала Анна.
     Зло сверкнув на девушку глазами, Иван резко встал из-за стола и ушёл в свою комнату.
 


Рецензии