Гойко Митич и атлетическая гимнастика. 2 часть

1 часть http://www.proza.ru/2017/06/14/861

У меня была сильно истрепанная книга «Классическая борьба», мне дал ее отец, когда я учился в третьем классе. Я ее частенько листал, иногда перерисовывал борцов в красном и синем трико в свою тетрадку. История греко-римской борьбы, правила соревнований, основные приемы и в конце, физическая подготовка борца. В последней главе описывалось много упражнений, как тренировать мышцы шеи, отжиматься с хлопком, приседать с партнером, упражнения на турниках и брусьях, с гантелями и гирями. В описании указывалось, какие группы мышц задействованы и в каких приемах они необходимы.
 
Между просмотрами фильмов про индейцев, я купил книгу «Атлетическая гимнастика». Она предназначалась для юношей. Многое я уже знал из журнала «Спортивная жизнь России», где была рубрика про атлетическую гимнастику от Геннадия Балдина и Георгия Тэнно. Но в целом, материал этого издания для меня был очень полезен. Через несколько лет, придя в зал тяжелой атлетики, я был немного подкован не только физически, но и теоретически в плане нагрузки и работы некоторых мышечных групп. Летом 68 года сосед с нашего этажа заглянул в сарай, посмотрел на мои мытарства и через пару минут принес мне две гири – пудовики. Теперь в сарае была гантель, несколько эспандеров, резина «сахарка» и две гири. В некоторые дни летом я выходил из сарая только купаться и обедать. За тренировками время летело быстро. Днем и вечером заглядывали одноклассники. В сарае стояли две кровати. Я их расположил так, чтобы можно было отжиматься на спинках кроватей, слегка подогнув ноги. Когда я начал тренироваться в зале тяжелой атлетики узнал, что можно отжиматься с дополнительным весом. Там был пояс-ремень пожарника с большим карабином на цепи. Ребята за разговорами, со мной, тоже делали упражнения на бицепсы или на плечи, но в большую часть времени играли в карты. Организм мой реагировал на бесшабашный мальчишеский тренинг великолепно. Бывало, поднимал гирю днем с трудом 5-6 раз, а вечером, когда за мной заходил отец, выгонять меня из сарая, я ему демонстрировал 8 подъемов! Вначале я двумя руками закидывал гирю на грудь, перехватывал в одну руку и с помощью толчка ногами дожимал ее вверх. Получалось наподобие толчкового швунга. А к концу лета кое-как освоил рывок гири одной рукой. Конечно, мои движения были далеки от тех, которые я демонстрировал через двадцать лет на чемпионах Ленинграда и Ленинградской области. Но думаю, мои тренировки не прошли даром. К слову сказать, гирю - 32,5 кг смог жать только к концу 10 класса, в это время я уже толкал 132,5 кг – сакральный смысл чисел. А со временем овладел жонглированием пудовых и двухпудовых гирь. Эти упражнения развивали координацию и смелость, да и хороший вспомогательная тренинг.

Вот так фильмы с участием Гойко Митича еще раз подтолкнули меня к занятиям атлетизмом. Упражнения с резиновыми жгутами, гирями, отжимания и подтягивания, в течении нескольких лет укрепляли мое мальчишеское тельце! Моя фигура постепенно приобретала очертания мускулистых тел апачей и ирокезов.

Меня часто спрашивают, сколько времени или лет вы тренируетесь? И не всегда хочется отвечать правду, что с самого детства, потому что у людей отпадает желание тренироваться или работать над собой. Фигура - это образ жизни! Ваша фигура - это образ вашей жизни. Но начать над собой работать никогда не поздно!


Рецензии