Вспоминая Судак

   Когда-то отдыхали с подругой в Судаке. Было это в далёком 1986 году. Из Ленинграда мы тогда летели самолётом до Симферополя. А там - нас довёз частник до Судака. Был уже красивый жаркий день. Приехав, мы отправились искать частное место проживания. Очень хотелось найти что-то поближе к морю. Стали потихоньку опрашивать попадавшихся прохожих, потом пошли к главному городскому рынку. И там нам попался пожилой мужчина, который и предложил жить у них с его женой. Они жили в 500 метрах от моря, недалеко от этого рынка. У них был свой домик и рядом с домиком старая мазанка. В неё они селили приезжих отдыхающих. Перед мазанкой во дворике рос огромный старый абрикос. И мы каждое утро видели как с него осыпаются плоды. Брать их не решались. Видимо, это заметил хозяин-старичок и стал нас угощать горстью абрикосов каждый день. Потом вообще сказал: что вы стесняетесь?!?? берите сами сколько хотите!..А в течение дня или по вечерам его жена угощала нас с подругой по персику. У них за их домом росло много персиковых деревьев. Она с нами как-то поделилась: уже и не знаю, что с ними делать? дочкиной семье постоянно даю корзину с собой, когда она заходит; накрутила уже множество 3-х-литровых банок с персиками (компоты), варенья наварила, так едим каждый день, пироги делаю периодически, на рынке продаю через день..Для нас, ленинградок, это было потрясающе)). С того разговора она стала нам каждый день давать по персику. Если она по какой-то причине не выходила из дома, то персики нам давал её муж.



   Подруга взяла с собой в поездку несколько банок тушёнки, рыбных консервов различных (в собственном соку, в бланшировке, паштеты из дорогих сортов рыб), у неё отец работал рубщиком мяса на Московском проспекте и им много давали с собой в виде пайка каждый месяц. Поэтому у неё дома в кладовке стенной в коридоре - скопилось множество всяческих консервированных продуктов в банках: языки в желе, кальмары в кольцах и щупальца, деликатесные различных видов, икра различная, колбасные фарши, а также консервированные овощи (помидоры, огурцы, ассорти в томатном соусе и прожаренные, всякого вида). Я ещё её спрашивала: зачем она берет?? Она сказала: так надо!! Как только мы поселились у этих местных жителей, она тут же вытащила все свои консервы и отдала хозяйке. Та была рада, хоть и скромно старалась не показать этого.



   Помню, что мы во всём старались не уронить чести, что мы ленинградки. Часто себя одёргивали, сомневались: скромничали. Нам было по 19 лет. К морю ходили по какой-то просёлочной пыльной дороге. Дорога была широкая. За нашими спинами оставались синие огромные силуэты гор и поля: одно розовое поле (называлось оно "Розовая Долина", там росли розы, из них в парфюмерии использовали розовое масло, вытяжки и варили варенье), а другое, по другую сторону дороги - лавандовое (там росла лаванда и называлось поле "Лавандовая Долина"). Далее, чуть по скату шли виноградники и из канавки, близко к краю дороги, росло деревце дикой алычи. Я всегда по несколько ягодок срывала. Ягоды были когда желтоватые, а когда - желтовато-красноватые с одного боку. Кисленькие. Но мне нравились очень. Проходили городской главный рынок и перед нами - Черное море.



   Море. Море было просто потрясающим! Голубизна, прозрачность воды - вызывали неописуемый восторг, вдохновление внутреннее, релаксацию мгновеную. Мы стали с подругой осматриваться в поисках места, где мы могли бы устроиться на песке белого цвета. Песок был очень горячим. Народу было много. Много было детишек младшего возраста. Многие люди находились в воде. Я подошла к краю моря. Стала смотреть вдаль. Это было незабываемо. Когда я зашла в воду, я вдруг почувствовала какое-то движение в воде. Это меня насторожило. Я стала всматриваться и с ужасом для себя увидела какие-то белые сгустки различных размеров. Их было много. Немного запаниковала, но не вскрикнув даже. Стояла и думала: что мне делать?? Видимо, моё поведение и реакции заметил, находившийся неподалёку в воде мужчина. Он мне крикнул, чтобы я не боялась - это всего лишь безобидные медузки. Они не кусаются и не жгутся. Я немного успокоилась, поблагодарила его. Стала брать руками этих медузок и рассматривать. Потом отпускала их в воду. На берегу насобирала мелких красивых ракушек и камешков. Хотелось привезти домой воспоминание о поездке и кусочки моря)).. Так они потом и лежали у меня в коробочке долгие годы..



   Помню, когда уезжала на море, пообещала маме сразу выслать телеграмму: как мы долетели и устроились. Поначалу, нам всё никак не удавалось выяснить где находится почта или телеграф. Недели через 2 только удалось послать телеграмму в Ленинград маме. Пробыли мы в Судаке 3 недели. Правда, планировали пробыть недели 2-2,5. Не получилось из-за обратных билетов. Их не было. И нам удалось взять их только на 20-й день нашего пребывания, то есть, за неделю до отлёта. Когда уезжали, я отправила маме телеграмму о том, что мы прилетаем в Ленинград такого-то числа. Когда мы уже прилетели домой и я доехала из аэропорта до дома, мама обрадовалась и рассказала ситуацию: я всё ждала-ждала, когда от тебя придёт телеграмма..её всё не было..поначалу волновалась, потом перестала..и вот, за 3 дня до того, как ты вернулась, приходит телеграмма "МАМА, ВСЁ В ПОРЯДКЕ, ДОЛЕТЕЛИ НОРМАЛЬНО, ЦЕЛУЮ, АНЯ"..ну, я обрадовалась, что всё хорошо..и тут вдруг приносят ещё одну телеграмму, буквально накануне твоего приезда домой "МАМА, ВЫЛЕТАЕМ 31 ИЮЛЯ, РЕЙС,.., СКОРО БУДУ ДОМА"..Обе потом часто смеялись над этим. Мама говорила, недоумевала: зачем пришла первая телеграмма?..Ведь достаточно уже было второй!..Прекрасное было время!!!


Рецензии