Странное дело. Ч. 2

Странное дело.
Черновики к роману
Часть 2.

День рождения..

Да, именно так, видимо, с дня рождения Иры я впервые стал задумываться о том, что Жизнь штука сложная и в одно и тоже время,в одном и том же месте, люди могут жить по-разному.

Там, в нашем поселении, где мы раньше жили, которое я всегда называл нашей деревней, всё было обустроено весьма скромно и даже строго, потому, что иначе было не положено.
 
Забегая вперёд скажу, что и позже дня рождения Иры, когда мы уже выехали из поселения и переехали в посёлок лесозаготовителей, который казался мне центром цивилизации, я видел, что люди и там тоже жили скромно, без изысков.
А, в описываемый период, я жил в поселении и часто бегал на лыжах в деревню к местным ребятам, благо, что недалеко, менее двадцати километров. В деревне, люди жили вообще просто: русская печь, деревянный стол, лавки и образа в углу за занавесочками, на всякий случай.

А тут я увидел совсем другой мир, контраст, так сказать...
...

На день рождения я немного задержался, потому, что была метель и идти на лыжах против ветра было трудно.
Ира встретила меня ещё на улице.
Провела в большую комнату, представила присутствующим и практически сразу пригласила за стол.
В комнате было тепло, топилась большая, красивая изразцовая голландка.
Большой стол красного дерева стоял посредине комнаты, на стенах висели картины, хорошие масляные копии великих художников, в углу стоял большой чёрный рояль.

Кроме меня, Ира пригласила ещё двух девочек из класса.

За столом сидели её родители, брат, сестра и гости.
Все были нарядно одеты, мама Иры в красивом бархатном платье тёмно-вишнёвого цвета, папа в парадном мундире с орденами и медалями, брат с сестрой в элегантных одеждах и, конечно, сама Ира была самой нарядной в бело-розовом платье с оборками. Платья одноклассниц тоже были красивые, но разница была, скажем так, заметна. На столе были красиво расставлены разные угощениям. Я тогда впервые увидел бананы и ананасы.
Когда все расселись, Ирин папа встал, сказал короткую речь и, покосившись на меня предложил выпить за настоящую принцессу Ирину. У детей в хрустальных бокалах был гранатовый сок, у родителей красное вино.
Все выпили, поздравили Ирину и дружно принялись за еду.
А поесть действительно было что, чем и на чём.
Одноклассницы Иры видимо первый раз пробовали есть с ножом и вилкой.
Её брат засмеялся, девочки покраснели, а мама сделала ему замечание.
Когда домработница подала жаренную рыбу, я с благодарностью вспомнил бабушку, которая заставляла меня правильно есть с приборами рыбу и птицу.
Я всегда огрызался и говорил, что все люди, как люди едят одними ложками и только в нашей деревне детей заставляют есть с ножом и вилкой даже картошку, а птицу и рыбу вообще с выкрутасами. Рыбу надо было съесть специальным ножом и вилкой, чтобы скелет не разрушился.
К удивлению родителей Иры, я довольно быстро справился с жаренным чиром, оставив на тарелке целый и чистенький скелетик, с удовольствием отметив, что у них так не получилось.
Пригодилась бабушкина наука, правда столовые приборы у нас были не серебряные, а стальные, но красивые - хромированные.

Поздравив дочь, Ирин папа ушел в кабинет, а мама предложила детям играть в слова.
 
 
 


Рецензии