Готов ли ты?

Несколько лет назад, в 2010-м, я предложила своим интернет-друзьям посмотреть ролик «Готов ли ты?» (http://www.youtube.com/watch?v=FYu707gQ4gU) и высказать свое мнение по поводу. Обсуждение было бурным. В результате появились эти заметки.
                * * *

Дорогие друзья! Благодарю вас за все ответы. Они для меня действительно очень важны. Каждое сообщение я открывала с волнением и ожиданием чего-то особенного. Из 190 друзей ответили 35, и это были очень интересные для меня диалоги. Сохранила всё в отдельном документе, получилось 9 страниц плотного текста. Перечитываю. Размышляю. Ещё раз спасибо всем, кто ответил. На основании всего-всего хочу написать что-то обобщающее. Для удобства восприятия я разделила этот небольшой текст на несколько частей.

1. Какими были ответы.
Ответы очень разные, от молодого задорного «да», через сомнения в себе, через разумную осторожность, через сокрушение о своём несовершенстве, через просто непонимание вопроса и резкое неприятие – к мудрому, осознанному, выстраданному «да». По крайней мере, именно так я для себя это определила.

2. О чём ролик.
Наши восприятия увиденного очень разнятся. Каждый увидел в этом ролике что-то своё. Поэтому напишу, что увидела в нём я (почему, собственно говоря, я и напрягла вас всех его просмотром). Мне этот ролик показался очень простым, искренним и важным. Игра актёров понравилась. Их лица сказали мне очень многое, что не прозвучало в словах. Пастор – обычный пастор из обычной, думаю, харизматической церкви, спокойно и профессионально исполняющий, как он думал, дело спасения людей. Благовестие, скорее всего, было для него привычным делом, и, не видя начала истории, смею думать, что именно он начал «приобретать для Христа» душу своего случайного попутчика, но, действуя не по Духу, попал ему по больному месту. По очень больному. Поэтому парень так неадекватно отреагировал. Парень в душе мучился от того, что натворил в своей жизни, он хотел прощения своих грехов, готов был услышать о Христе, но услышать НАСТОЯЩУЮ весть от НАСТОЯЩЕГО верующего. Я почему-то очень хорошо понимаю состояние этого парня. Наверное, это – моя душа, которая так искала и ждала встречи с Богом… Парень ХОТЕЛ услышать благую весть от этого проповедника, но не на словах, а на деле. Для него было очень важно, чтобы проповедник БЫЛ ГОТОВ. Но…

3. Почему не готов?
Я думаю: какие дела оказались для пастора важнее Бога? Какое мероприятие, может быть, он на конференции торопился выступить, или финансовые проблемы у него были нерешённые, или что? ЧТО было в его жизни такого, что сочетание слов ИИСУС и ВЕЧНОСТЬ не наполнило его душу радостью? Грех? Но можно ведь было покаяться, и Господь простит. 10 секунд для покаяния – мало или много? Случайный грех не может быть причиной. Бог прощает. Наше несовершенство – не повод для отговорок. Причина одна – отсутствие личных отношений с Богом. Как-то так получилось, что, трудясь для Иисуса, этот человек был отдельно от Иисуса. Он не был тем, о чём говорится в последней молитве Иисуса: «…да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино…» (Ев.от Иоанна, 17:21) Его жизнь была отдельно от жизни Христа. Поэтому она не была SAVE, поэтому её было можно и было жалко потерять.

4. Не осуждение, но размышление.
Я далека от осуждения этого человека. Это испытание было для него сильным потрясением, которое, возможно, перевернёт всю его жизнь, выведет его через покаяние на новый виток отношений с Господом. Я вижу по его глазам, что он не сможет остаться прежним, потому что он ясно увидел, что благовестие, как и любое другое служение, без истинного посвящения и готовности идти до конца – просто пустой звук, солома, которая сгорит без следа. Дело не в осуждении. Мы не имеем права осуждать кого-то, но сделать для себя выводы из увиденного обязаны. Как много нас, «христиан», «служителей», воспитанных на разбавленных мирским знанием проповедях, на «телеевангелиях» вместо Писания, околохристианских фильмах, нас, не читающих серьёзно Писания, не размышляющих над ним? Сколько нас, думающих, что мы – христиане, что спасены, что трудимся для Господа, но не знающих ГОЛОСА своего Господа? Как умирать за Того, Кто не занял ВСЕГО твоего сердца? Как умирать за Того, Кто для тебя не важнее всего на свете? Но знаешь, дело в том, что на меньшее наш Господь не согласен. Слова Павла о том, что мы должны сораспяться со Христом – это не метафора. В Библии ничего не сказано просто так, «для красного словца». Или ты принимаешь ВСЁ Писание, или ты лжец.

5. Ободрение из Писаний.
Думаешь, я слишком категорична? Вовсе нет. Писание – это великий источник ОБОДРЕНИЯ. Многие пишут, что не знают, как поступят в критической ситуации, потому что только Бог знает, что сокрыто внутри человека. Всё так. Но если бы мы знали Писание, то знали бы и себя. Писание однозначно говорит, что все согрешили и нет праведного ни одного. В этом – тоже ободрение. Значит, мы не можем говорить: я не готов, потому что я не совершен. Это не отговорка, потому что никто не совершен: ни Стефан, ни Павел. Писание говорит: «Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего…» (Иоанна 15:5), «…но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый…» (Деяния, 1:8) Я в детстве много читала книг про Великую Отечественную войну. И там были такие страшные вещи, такие пытки люди переносили, что я говорила себе: «Как хорошо, что я не в то время живу! Я бы никогда такое не выдержала…» Сейчас мы стоим на пороге событий, которые зовутся «последними временами» и сулят, как говорит Писание, ещё бОльшие испытания, чем те, что были. Но мне не страшно. Знаешь, я с тех пор не изменилась в отношении к боли, к потере близких и пр. Я и сейчас не думаю, что своими силами смогу что-то перенести. Но у меня есть Божье обещание о том, что «верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести» (1 Кор.,10:13). И ещё: «…не оставлю тебя и не покину тебя…» (Евр.,13:5) И ещё: «…се, Я с вами во все дни до скончания века…» (Мф.,28:20). Бог не меньше нашего печётся о верности Своих чад, «…силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению» (1Петра,1:5). Почему бы нам в преддверии испытаний просто не радоваться в Господе?

6. Свидетельство Святого Духа.
Почему же для многих христиан слова Писания остаются лишь словами, не становясь их кровью и плотью? Потому что они хоть и слышали это, и даже сами читали, но не получили от Святого Духа личного подтверждения истинности этих слов, то есть, не имеют внутри себя свидетельства. Когда Дух Святой делает именно для тебя какие-то вещи в Писании живыми, то этого у тебя уже не отнять. Это просто входит в тебя, и уже хоть на куски тебя режь – не отделишь, потому что оно в крови растворилось. Дорогой мой друг, пусть для тебя станет личным откровением через свидетельство Святого Духа то, что Писание говорит о последних днях, о Теле Христовом и лично О ТЕБЕ в Господе: кто ты есть и что ты можешь. Соединись со Христом, как тело соединено с главой. Не будь телом, бьющимся в конвульсиях, телом, которое не подчиняется голове. Будь совершенным и ко всякому доброму делу приготовленным телом, послушным и сильным. Тогда тебя не будет шокировать вопрос: «Тело, ТЫ ГОТОВО умереть за свою голову?» О чём вообще речь? А как я без головы жить-то буду? Скажу ещё по-другому, и, может быть, кто-то меня поймёт: «Я не могу умереть ЗА Христа, потому что я есть ТЕЛО Христа, и я УЖЕ мёртв для этого мира. Жизнь моя сокрыта со Христом в Боге. И то, что происходит сейчас со мной по плоти, просто не имеет значения».

7. Пётр и его петухи.
Не могу обойти этот вопрос. Настолько не могу, что выделяю его отдельным пунктом. Вы приводите историю отречения Петра как иллюстрацию того, что человек может поступить совсем не так, как собирался. Для меня эта история – не просто страничка Писания. Я помню, как после очередной проповеди на тему: «Савл – садист, а Пётр – предатель» (их немало проповедуется даже именитыми мужами), я со слезами взмолилась к Богу: «Господи, больно моему сердцу от того, что так говорят о Твоих апостолах. Я не хочу думать так, как здесь проповедуют. Покажи мне, как мне думать об этом…» Господь снизошёл к моей боли, и я сердцем как будто оказалась там, с Петром. Как будто разделила его мысли и чувства. Да… как-то красиво всё написано, а было всё гораздо проще, с соплями… ну да ладно. Так вот, про Петра. Пётр, каким мы его видим из Писания – открытый, простой, импульсивный, любящий Христа и верящий Ему, честный. Может быть, излишне самоуверенный, НО НЕ ТРУС! Когда он говорит Господу: «Господи! с Тобою я готов и в темницу, и на смерть идти» (Лк.,22:33) и «…если и все соблазнятся, но не я» (Мк.,14:29), - он говорит это совершенно искренне. И вот, ситуация: Господь говорит, что Его время пришло, и что Его не нужно защищать, ибо Он идёт так, как о Нём написано в Писании. Ученики оставляют Его. Не потому, что испугались, а вроде как им отставку дали… Что делать-то? Один Пётр в своей настырности идёт за Господом. Идёт на двор первосвященника, туда, где ему отнюдь не рады. Трус пошёл бы? Вопрос риторический. Какие чувства в нём кипят сейчас? Чего он хочет? Преданность заставляет его быть как можно ближе к Иисусу. Он надеется, что, может быть, его услуги всё же понадобятся. И вот, кто-то узнаёт его. Чем это грозит? Схватят? Он только что на горе готов был умереть за Христа. Прогонят? Это хуже, потому что тогда он потеряет свою позицию наибольшей близости к Иисусу. А эта позиция в какой-то мере лелеяла его тщеславие: «Где вы все были в это время? А я был с Господом! Я не покинул, как и говорил». Тщеславие, духовная гордыня, наша христианская самоуверенность… Вот то, чего в нас Господь больше всего опасается. Это та болезнь, которая разит насмерть, и тут Господь не жалеет для нас самых горьких пилюль… Пётр сам не заметил, как трижды сказал, что не знает Христа. Он совсем не вкладывал в свои слова столь грандиозное значение, просто лишь бы шума не поднимали… И лишь третий крик петуха, как ушат холодной воды, привёл его в чувство. И глаза Христа… В этот момент был растоптан рыбак и родился апостол. До этого он был так уверен в себе, в своей верности, что не мог быть тем, чем должен был стать – камнем, на котором будет построена церковь. И если бы Господь не сбил с него эту духовную спесь, то он был бы слишком категоричным в отношении других людей. Возможно, у каждого из нас будут свои петухи – и первые, и вторые, и третьи. Это знает только Господь. И, тем не менее, Господь видит, когда мы, как и Пётр в своё время, говорим из самого сердца: «Господи, если и все оставят Тебя, я не оставлю…»  Мы делаем свой выбор. А там - Бог усмотрит.

8. Ответственность за свои слова.
Скажешь, хорошо рассуждать, сидя за компом, а на деле? Я знаю, что слова имеют вес, и истинность своих убеждений человек должен будет показать в реальных событиях своей жизни. Но я не собираюсь держать руку над огнём, или надевать вериги, или бичевать себя с целью приготовить к будущим испытаниям. Ибо это глупо. Мы не знаем, что нам предстоит. Думаю, что Стефан не устраивал себе тренировок «по перенесению побиваний камнями». Христос говорит: «Не бойся, только веруй». Он предупреждает учеников: «Не заботьтесь, что вам сказать, ибо…» Я верю. И я молюсь: «Господь, ты знаешь все мои слабости и всё моё несовершенство, но ты видишь искреннее желание, исходящее из самой глубины моего сердца. Это желание быть верной тебе в любых обстоятельствах, в любых испытаниях, даже до смерти и до того, что страшнее самой смерти. Я стою на Твоём слове, и я верю, что Ты по своей милости и верности исполнишь это желание моего сердца, как и обещал. Да будет вся слава Тебе и только Тебе. Аминь».

9. Какова цель?
Почему я заварила всю эту кашу? Какие цели преследовала? (Вы об этом не спросили, но я сама у себя спросила). Не за тем, чтобы поделить друзей на «овец» и «козлов». И не для того, чтобы стыдить, поучать, заставить заниматься самокопанием и т.д.  Кто я такая, чтобы так поступать? Я задумалась над тем, что я чувствую, приставая к вам с этими вопросами. Почему я это делаю? Не от меня это, просто свербит внутри,  будто нет для меня ничего более важного... Бог закинул эту тему в моё сердце, как уголёк, который не даёт покоя. Так было 10 лет назад, когда Господь побуждал молиться о единстве церкви. Теперь у нас в городе все деноминации, даже католики, (кроме православных пока – не доехали до нас обновленцы), раз в месяц собираются на общую молитву. По всему миру видимая церковь объединяется, вопрос уже решён. Теперь другое - отделение Невесты от блудницы. Тут всё сложнее. Этот процесс будет невидимым и неконтролируемым людьми. Это дело Духа. Это вопрос личного посвящения. Это – решение твоего сердца, которое отзовётся в вечности. Над этим все должны задуматься, и каждый пусть ответит не людям, но Богу. А я кто такая? Просто заноза, чтобы кому-то не спокойно было сидеть на церковной скамейке.

2010, март


Рецензии