Сине-зелёные водоросли

Воскресное утро. Лёгкий ветерок теребит полы моей расстёгнутой фельдблузы, когда очередная тучка набегает на небесную балду, успевшую стать ненавистной за непродолжительное ещё лето. Балда слепит глаза даже сквозь пелену тучки.
По дороге, встречным курсом, немного пошатывающейся походкой движется мой напарник, старый морской волк N. Всю неделю он травил мне байки про свою мореходку, малые рыболовецкие траулеры, Мурманск, Заполярье, про службу, переходы из Балтики, Атлантику, Саргассово море, про акул, большой противолодочный корабль и кубинский ром. Кубинский ром держит его до сих пор, оттого и штормит его иногда на бережку, как сегодня…
Вот и наш маршрут: идём с моим напарником, старым морским волком N, кильватерной колонной. В голове крутится образ акулы из предыдущей байки, где старый морской волк N колотит её, зубастую, четырёхметровую, кувалдой по бокам, выполняя распоряжение командира судна – приспичило же человека акулью голову себе на стену в качестве трофея приладить! Где в байках старого морского волка N правда, а где вымысел – мне невдомёк. Старый морской волк и вправду старый, иногда заговаривается.
Время в пути идёт быстро. Наша кильватерная колонна тоже идёт. А в устах старого морского волка N уже то продольная, то поперечная качка; девятый вал накрывает – оттого и походка становится у старого морского волка N ещё более неуверенной. Но он сдюжит, недолго уж осталось печься под балдой на сегодня.
Вот и расходимся в конце смены, как в море корабли: напарник мой идёт своим курсом, я – своим. На пути у меня совсем ещё зелёные пионеры – девочка с мальчиком, лет шестнадцати. Пионер-мальчик еле сидит на рельсе трамвайного кольца, пионер-девочка изо всех сил пытается его поднять. Порыв ветра подхватывает её длинные красивые соломенные волосы, пряди хлещут по лицу и её, и его. Похоже, это слегка отрезвляет пионера-мальчика. Он поднимается. Пионер-девочка тщетно пытается совладать со своей роскошной гривой, запрокидывая её руками к затылку, к шее: совсем ещё зелёные пионеры, а на поверку – уже совсем синие. Сине-зелёные водоросли, мама-дорогая! Ох уж эти мои ассоциации: всё байки дедовы виноваты, аж сыростью в носу повеяло от них, от таких ассоциаций!
Но до старого морского волка N моим пионерам ещё далеко. Того и кубинский ром не сломил за шесть с гаком десятилетий, а эти – под балдой за пару часов, наверное, сомлели. Сине-зелёные водоросли, в общем…

25.06.2017 г.


Рецензии