Про аварии в энергосетях и способах их устранения
Закончилась как-то первая смена. Мне сообщили, что холодильная машина, предназначенная для охлаждения электролита (смеси разных кислот или еще чего-нибудь такого же вредного) в гальванических ваннах, вышла из строя: сгорела обмотка статора электродвигателя АП81-4 (с двойной обмоткой ротора, на языке электриков это называется "с двойной беличьей клеткой", мощность сорок киловатт, 1450 оборотов в минуту). Буква П в типе двигателя означает повышенный пусковой момент. Машинистка при запуске компрессора машины открыла сразу полностью задвижку на нагнетании. А по инструкции необходимо было открывать ее постепенно, медленно повышая нагрузку электродвигателя. И электродвигатель сгорел от перегруза. Гальваническая ванна использовалась для нанесения на детали специального покрытия, цех металлопокрытия должен был выдавать эти детали в сборочный цех, а машина не работала! Это могло привести к срыву плана работ сборочного цеха. Последствия для меня и энергоцеха могли быть весьма неприятными. Такого резервного электродвигателя не было. Ремонт сгоревшего занял бы не менее трех суток. И я вспомнил, что на предприятии, в насосной станции, есть резервный двигатель типа А81-4, сорок киловатт, 1450 оборотов в минуту, конструктивно одинаковый с двигателем АП81-4, кроме ротора: в нем нет "двойной беличьей клетки", следовательно, повышенного пускового момента. Необходимо было привести второй двигатель в соответствие к первому. Для этого взяли исправный статор резервного двигателя из насосной станции, собрали с ротором сгоревшего электродвигателя и запустили машину в работу. Вот такой выход нашли в аварийной ситуации.
Свидетельство о публикации №217062501514