Эволюционеры

(сценарная заявка для Амедия)


Жанр:  антиутопия, детектив, судебная драма.
Формат: 8 серий по 30 минут.
Референс: «Чёрное зеркало» Black Mirror
Лог-лайн: В недалёком будущем известная журналистка обнаруживает, что последние десять лет наша цивилизация с ускорением деградирует до нравов и законов средневековья, о чём, помимо совершающихся преступлений, говорит суперпопулярность её шоу «Ад», показывающее казни осужденных в прямом эфире. Ощущая свою вину в том, что происходит, начинает борьбу с деградацией общества по собственной методике - т.н. «эволюционным путём».   

История: Не столь отдалённое будущее, год, примерно, 2035-й. Окружающий мир мало изменился, хотя внешне стал более походить на святочную открытку, но в отношениях людей что-то явно не так – всё стало жёстче, циничней, однозначнее. Система правосудия реформирована, теперь преступник должен доказывать свою невиновность, если не сумел – ему подбирается индивидуальное наказание – оно в назидание должно быть суровей содеянного в разы. Кары в суде придумывают всё изощрённее, но преступность  почему-то не снижается, а наоборот…
Благодаря повсеместным видеокамерам теперь законен самосуд, только самосудящий, чтобы гарантировать себе безнаказанность, должен (помимо прочих улик) выбить из виновного признание, снять его на мобильный и как можно скорее выложить в сеть (скорость важна, в суде обычно прав тот, чей ролик опубликован первым). Также законен и популярен стал самосуд над самосудящим, если тот не отобьётся и не докажет, что был прав...
Появился новый род частной деятельности - «пенальтист», человек, который по вызову потерпевшего или его близких до вмешательства правоохранительных органов жёстко наказывает преступника. При этом он сам должен уметь избежать самосуда над собой, а в суде, если понадобится, доказать свою правоту.
Дела журналистки Ники идут в гору. Ей около 30, а у неё уже самое популярное на ТВ авторское шоу «Ад в прямом эфире», где она комментирует казни осужденных. Она красива, коммуникабельна, спит с начальником, у неё налажены связи со следствием, прокуратурой, судом и судебными исполнителями. А настоящий автор её шоу Арсений (светлая голова, ныне – безработный алкоголик), которого она тайно «подсидела», до сих пор влюблён в неё и «подкидывает» идеи для её шоу, стоит ей только провести с ним ночь.   
История начинается с его вдохновенного монолога о том, что цивилизационное развитие общества пошло вспять, а этого никто не замечает или не хочет замечать. Он приводит примеры: что было десять лет назад и какому году истории это примерно соответствует, девять лет назад и т.д. По его теории общество с ускорением движется к первобытному состоянию. Он рисует схему, согласно которой с каждым годом общество откатывалось назад на десять, на сотню лет, и так далее - в геометрической прогрессии. В следующем году они должны оказаться в смачном средневековье, в году примерно 930-м. Ника на словах соглашается с ним, но просто готовит плохую новость – они должны прекратить отношения, т.к. она собирается замуж за своего патрона и не хочет себя компромитировать. Наконец, она выкладывает новость и быстро уходит
Выйдя на стоянку, видит свой белый Reno, на крыше которого чайка тщательно поедает крысу. Ника медленно, дабы не спугнуть картину, садится в машину и начитывает на диктофон услышанную идею Арсения. Видя, как дети-школьники собираются бросить чайке ещё одну пойманную крысу, выезжает со стоянки, читая всё с большим настроением, ей кажется – в мыслях Арсения что-то есть, у неё появляется собственная идея, её также начитывает на диктофон, тут ей приходит сообщение о т.н. «мобильном убийстве».
Жертве во время езды на автомобиле позвонили на мобильный, он принял вызов – в динамике раздался парализующий звук, от которого повредилась барабанная перепонка, рука в судороге вывернула руль – машина выскочила на встречную полосу – итог:  8 смертей. Ника едет на место происшествия и знакомится с Битником – пенальтистом, известным своей жёсткостью. Ника флиртует с ним, просит первым найти и наказать преступника, а она покажет это в прямом эфире. В этот момент ей сообщают об исчезновении Арсения.. Ника подозревает, что это как-то связано с его теорией, и решается воплотить идею Арсению о «систематическом смягчении нравов», правда, по собственной методике - демонстрацией в своём шоу жестоких наказаний (не только по решению суда, но и самосуд), чтобы вызвать обратную реакцию зрителей – пресыщение зверствами и желание, «чтобы так больше никогда не было». Обольщая Битника, уговаривает помочь ей в розыске Арсения, а также позволить ей сопровождать его в учиняемых «пенальти», чтобы демонстрировать их в своем шоу.
Помимо поисков, ведомых на протяжении сезона, в каждой серии описывается некое преступление будущего, причудливое судопроизводство по нему и специально подобранное парадоксальное наказание.

Персонажи:
НИКА – ведущая авторского телешоу «Ад в прямом эфире», 30 лет. Умница, красавица, в душе честная, хорошая, но как доходит до дела - холодная и расчетливая, чего втайне стыдится сама. Оправдывает себя стандартно: «все, мол, такие, без этого не выживешь…», но постоянная раздвоенность не даёт ей покоя (а потому внешне украшает). Арсения она когда-то любила, она благодарна, что он помог ей пробиться на ТВ, его идеями она (да и весь телеканал) живёт и может жить ещё долго, но то, что он опустился, вызывает в ней брезгливость, которая нет-нет, да прорывается в общении и делает ему больно. Так, во многом из-за таких случаев, после исчезновения Арсения Ника чувствует вину и желание что-то сделать для него.
   
АРСЕНИЙ – экс-продюсер популярного телеканала, близкий к гениальности, а значит и к помешательству, ныне безработный алкоголик, лет 40. Добродушный гигант, больше похожий на профессионального боксёра, чем на человека интеллигентной профессии, вдохновенный балагур и прожектёр. Болезненно, до саморазрушения, влюблённый в Нику. Он видит её насквозь, её двуличность и корыстность, но ничего не может с собой поделать, продолжает генерировать идеи для неё. С тех пор, как стал безработным, у него появилась страсть «трансформировать реальность» - снимать на мобильный окружающий мир или записывать на диктофон разговоры, а затем делать из них авторский «ремикс». Так он реализует своё творческое начало. Зная об этом, Ника отыскивает его коллекцию и  пытается по ней вычислить, куда мог пропасть Арсений, и ей это удаётся. 

БИТНИК – отмороженный «пенальтист», лет 35. В отличии от своих коллег не поражает физической мощью и крутым видом, он скорее хрупок и скромен, но при этом славится, как лучший профессионал в своем деле, нанять которого практически невозможно. Обладает рядом паранормальных способностей, которые тщательно скрывает, одна из них – от прикосновения к человеку на теле Битника появляются своеобразные «стигматы», свидетельствующие о виновности подозреваемого или об отсутствии вины, этим и объясняется во многом его безбашенность и уверенность в своей правоте. Одна из особенностей стиля работы – перед наказанием слагает стихи (не сказать что плохие, скорее - странные) и читает наказуемому. Спит с Никой, однако, признаков влюблённости у него не наблюдается, чем, наверно, постепенно и сводит её с ума.


© Сергей Вепрев 2017 г. Мариуполь


Рецензии