Иезекииль, 37

"Была на мне рука Господа, и Господь вывел меня духом и поставил меня среди поля, и оно было полно костей,
и обвел меня кругом около них, и вот весьма много их на поверхности поля, и вот они весьма сухи.
И сказал мне: сын человеческий! оживут ли кости сии? Я сказал: Господи Боже! Ты знаешь это.
И сказал мне: изреки пророчество на кости сии и скажи им: «кости сухие! слушайте слово Господне!»
Так говорит Господь Бог костям сим: вот, Я введу дух в вас, и оживете.
И обложу вас жилами, и выращу на вас плоть, и покрою вас кожею, и введу в вас дух, и оживете, и узнаете, что Я Господь.
Я изрек пророчество, как повелено было мне; и когда я пророчествовал, произошел шум, и вот движение, и стали сближаться кости, кость с костью своею.
И видел я: и вот, жилы были на них, и плоть выросла, и кожа покрыла их сверху, а духа не было в них.
Тогда сказал Он мне: изреки пророчество духу, изреки пророчество, сын человеческий, и скажи духу: так говорит Господь Бог: от четырех ветров приди, дух, и дохни на этих убитых, и они оживут.
И я изрек пророчество, как Он повелел мне, и вошел в них дух, и они ожили, и стали на ноги свои — весьма, весьма великое полчище.
И сказал Он мне: сын человеческий! кости сии — весь дом Израилев. Вот, они говорят: «иссохли кости наши, и погибла надежда наша, мы оторваны от корня».
Посему изреки пророчество и скажи им: так говорит Господь Бог: вот, Я открою гробы ваши и выведу вас, народ Мой, из гробов ваших и введу вас в землю Израилеву.
И узнаете, что Я Господь, когда открою гробы ваши и выведу вас, народ Мой, из гробов ваших,
и вложу в вас дух Мой, и оживете, и помещу вас на земле вашей, и узнаете, что Я, Господь, сказал это — и сделал, говорит Господь.
И было ко мне слово Господне:
ты же, сын человеческий, возьми себе один жезл и напиши на нем: «Иуде и сынам Израилевым, союзным с ним»; и еще возьми жезл и напиши на нем: «Иосифу»; это жезл Ефрема и всего дома Израилева, союзного с ним.
И сложи их у себя один с другим в один жезл, чтобы они в руке твоей были одно.
И когда спросят у тебя сыны народа твоего: «не объяснишь ли нам, что это у тебя?»,
тогда скажи им: так говорит Господь Бог: вот, Я возьму жезл Иосифов, который в руке Ефрема и союзных с ним колен Израилевых, и приложу их к нему, к жезлу Иуды, и сделаю их одним жезлом, и будут одно в руке Моей.
Когда же оба жезла, на которых ты напишешь, будут в руке твоей перед глазами их,
то скажи им: так говорит Господь Бог: вот, Я возьму сынов Израилевых из среды народов, между которыми они находятся, и соберу их отовсюду и приведу их в землю их.
На этой земле, на горах Израиля Я сделаю их одним народом, и один Царь будет царем у всех их, и не будут более двумя народами, и уже не будут вперед разделяться на два царства.
И не будут уже осквернять себя идолами своими и мерзостями своими и всякими пороками своими, и освобожу их из всех мест жительства их, где они грешили, и очищу их, и будут Моим народом, и Я буду их Богом.
А раб Мой Давид будет Царем над ними и Пастырем всех их, и они будут ходить в заповедях Моих, и уставы Мои будут соблюдать и выполнять их.
И будут жить на земле, которую Я дал рабу Моему Иакову, на которой жили отцы их; там будут жить они и дети их, и дети детей их во веки; и раб Мой Давид будет князем у них вечно.
И заключу с ними завет мира, завет вечный будет с ними. И устрою их, и размножу их, и поставлю среди них святилище Мое на веки.
И будет у них жилище Мое, и буду их Богом, а они будут Моим народом.
И узнают народы, что Я Господь, освящающий Израиля, когда святилище Мое будет среди них во веки." (Иез 37:1-28)

Я не знаю, что ты видишь в этом пророчестве, но я вижу сегодняшний день. Я вижу Тело Христово, доселе мёртвое и расчленённое. Я вижу, как срастаются мёртвые кости и облекаются плотью. Это уже происходит повсеместно: уходят видимые разделения, конфессиональность, возникает здоровый диалог.

Но это ещё не победа. Это ещё не цель. Главное - Дух. Примет ли Тело Христово Духа Божия не по капле, не мерою, но с избытком, как хочет дать Господь? Не будет Духа - не будет и Жизни. Будет вместо Церкви «зомби от религии». Будет блудница, ходящая по плоти за мишурой этого мира. А Господь хочет видеть Невесту.

Сейчас начинает происходить описанное. И пусть это всё не пройдёт мимо тебя. Ты скажешь: причём тут Церковь, если речь идёт об Израиле? Верно. Об Израиле. О народе Божьем. О Его винограднике. И начинается всё с привитой лозы. У Бога не два народа. У Христа не две Невесты. Нужно смириться и принять, что у Израиля и Церкви - одно будущее. Причём, смиряться сначала придётся привитой лозе.

Знаю человека, который ожидает второго пришествия, но меня, как "юдофилку", два раза удалял из друзей. Смешно и грустно.  Чтобы Израиль принял Христа, придётся нам сначала принять Израиль в своё сердце настолько, чтобы, как Павел, с невыразимой болью, сказать: "желал бы я быть сам отлучённым от Христа за братьев моих..." Пока не будет в нас этой боли, у нашей молитвы не будет силы.

Господи, дай нам почувствовать Твою боль, дай нам быть Твоим сердцем, плачущем о Твоём народе...

Март 2010


Рецензии