Лев Толстой - юнкер Страницы истории

  Лев Толстой - юнкер
  (Страницы истории)
В 1851 году Лев  Толстой сопровождал своего брата, подпорудчика Николая, по месту назначения – на Кавказ.  Братья поселились в станице Старогладковское. 
Лев Толстой, как доброволец,  принимает участие в борьбе с горцами и заслуживает внимание командуещего Кавказским корпусом князя Александра Барятинского. Он предложил двадцатитрёхлетнему Толстому поступить на военную службу.
В октябре 1851 года братья едут в Тбилиси, для того, чтобы Лев сдал экзамены на военную службу.
Тбилиси оказал на будущего писателя неизгладимое впечатление.Он писал своей тёте Татьяне Эргольц:  ,,Тбилиси очень цивилизованный город - подражает Петербургу и это получается. Здесь есть избранное общество, русский театр и итальянская опера, которую я посещаю, так часто, как позваляют мне мои скромные средства ...А что касается моих будущих планов, то если я не поступлю на военную службу, то постараюсь поступить на гражданскую, но здесь а не в России ... Никогда не буду жалеть, о том, что приехал на Кавказ.''
Лев Николаевич начал писать свой первый роман в Тбилиси: ,,Помните!''- сообщал он тёте -  ,,Моя добрая, как однажды, Вы посоветовали мне писать романы, вот я и следую Вашему совету ... Пока не знаю, увидят ли они свет, но это дело мне нравится, к томуже я слишком углубился, для того, чтобы бросить это занятие.''
3 января 1852 года Толстой успешно сдал военные экзамени и был зачислен юнкером в 4-ю батарею 20-го артелерийского полка, который располагался в Мухровани в пригороде Тбилиси.
Толстой до конца своей жизни вспоминал Грузию и мечтал вернуться в Тбилиси, но эта мечта не осуществилась. Он часто принимал в Ясной Поляне гостей из Грузии. В феврале 1903 года у Толстого гостил вместе с женой, писательницей Нино Накашидзе, грузинский пумлицист и литературный критик Илья Накашидзе.
Этот визит обрадовал Льва Николаевича и его сестру Марию Николаевну, которая отметила, что давно мечтала познакомиться с кавказской женщиной, на что писатель заметил:  ,,Не кавказская, а грузинская женщина, грузины не любят, когда их называют кавказцами. Это древнейший народ, помнишь , я рассказывал Вам, как римлянин Помпей напал на них и как они героически сопротивлялись.’’  Затем обратился к супругам:  ,,Я хочу приехать к Вам и ещё раз, увидеть солнечную Грузию ... Да, возьму и приеду!‘’


Рецензии
Толстой - Гениальнейший Человечище!

Стар618   07.08.2017 18:33     Заявить о нарушении
Нет слов! ... Я согласен!!!

Темур Табатадзе   07.08.2017 18:37   Заявить о нарушении