Постигая азы музыки. Глава 15. Почему я выбрала пр

Постигая азы музыки. Глава 15

Почему я выбрала профессию педагога-музыканта

Вот уже более 30 лет жизнь моя связана с педагогической деятельностью. Я – преподаватель по классу фортепиано. Почему я выбрала эту профессию? Потому что с детства любила заниматься с детьми. Любила читать им книжки, разучивать песенки, играть с ними "в школу". Мне нравилось делиться с детворой тем, что я уже знала и умела. С 14 лет я твердо решила, что стану учителем музыки. Закончив первый курс Карагандинского музыкального училища имени Таттимбета по классу фортепиано, я была принята в родную музыкальную школу, где, продолжая учиться, могла приобретать опыт преподавания ученикам младших классов. Моими замечательными наставниками, руководителями были директор школы Темирбаева Кульжан Машраповна и мой преподаватель Свиргун Ольга Николаевна, которые очень помогли мне состояться как учителю.  С тех пор я ни разу не пожалела о том, что избрала путь педагога-музыканта.

Моей задачей никогда не было воспитать всех учеников профессиональными музыкантами. Главное для меня – чтобы они понимали и любили музыку, могли свободно музицировать, радуя своих близких, друзей и знакомых прекрасными мелодиями, с которыми им приходится знакомиться в процессе обучения и, самое главное, чтобы они могли это делать, закончив музыкальную школу. И я очень рада, что большинство моих учеников не оставляют фортепиано, а по прошествии лет приводят в музыкальную школу и своих детей. Я считаю, что музыке нужно учить абсолютно всех детей, не зависимо от наличия каких-то определенных «музыкальных» способностей. Соприкосновение с миром искусства помогает выявить многочисленные, разнообразные таланты ребенка, расширяет его общий кругозор, развивает познавательную сферу, способствует развитию творческой индивидуальности.

Воспитание духовно богатого, эстетически развитого подрастающего поколения – непременная задача любого педагога-музыканта. И я рада, что могу вложить и свою лепту в это общее дело.


Светлана Салова
Июнь, 2017 год

Читать главу 1:
http://www.proza.ru/2017/06/13/1190


Рецензии