Не Виталий, а я переводил с румынского

 Не могу ставить руку о огонь что перевод отличный и на самом деле "ГРЕШНЫЙ РЫБАК и акулы" мог БЫ  выйти тиражом хотя бы в 100 экз. на русском языке. Не знаю что скажет по этому поводу  Виталие Рэиляну и всё же у меня имеется...
(перевод на русский язык, с румынского).

А на фото: Виталие Рэиляну, директор одной из самых престижных библиотек, он же литературный критик.

ОДИН рыбак, прозванный (Грешный), на протяжение своей жизни ловил морских каракатиц недалеко от  едва заметной точки на карте, близ Тропика Рака, что на западном побережье Атлантического океана. Сын крестьянина сбежал из отчего дома в возрасте 14 лет, еще в отрочестве, и не смог адаптироваться к новым реальностям жизни, будучи сыт по горло  батрачить в поле своего отца, унаследованное от прадедов, переполненное камнями да песками Плоскогорья Фосфатов неподалеку от Куритибы. Крестьяне сеяли пшеницу в феврале, сразу после первых дождей, но редко Аллах проявлял милосердие, допуская, чтобы ещё раз пошли дожди или падали с неба хотя бы несколько капель, так что, где-то в апреле все поле выглядело выжженным. Его родители спешили косить еще не созревшие пшеничные зерна  корм для  овец и коз. В доме были ещё трое братьев и четыре  сестёр – нормальное количество чадо для обычной семьи Марокко, и он был самый старший. Иногда батрачил на ферму  одного крупного землевладельца. Но это  не было  столь часто для него, так, что иногда впадал в отчаяние. В детстве ему нравилось спать под теплыми лучами южного солнца. Его охватывало сладкое  и сонливое состояние, как от лекарственного  наркотического вещества. В школу не ходил вообще. Хутор, в котором они жили, находился слишком далёко от школы. Терял время в основном с  рогатыми, на пастбищах. Но выучил наизусть обязательные молитвы: «утренняя» молитва между рассветом и восходом солнца, («Фаджр»), «полдень», («Зухр»), «послеполуденная» (Аср), «закат солнца», (Магриб), и «наступление ночи» (Иша), все молитвы ещё с давних времен как настоящая устная библиотека.
Пришел в Касабланку, где устроился без трудовой книжки на одной из строек (строительных площадок), где возводилась  четырехэтажная дача, типичная для многочисленных марокканских семей среднего уровня. Весь день загребал лопатой щебень в ковш бетономешалки. Перерыв на обед был лишь на один час, с 12 до 13. Тогда же произносил молитву  полудня. Отводил душу ещё во время молитвы полуденной и предвечерней, после захода солнца.
Он растягивал как можно дольше, почти на четверть часа тех, семь поклонов, в каждой молитве. Ещё терял время умыванием лица, рта, ушей, носа и рук, ног обязательной процедуры приписанной Пророком Мухам медом. Поливал водой голову – предмет  его гордости, а вернее макушку головы. Спал в основном на стройке, на матраце шириной в пол метра, прямо на полу, в деревянном бараке из досок, вместе с другими пятью-шестью братьями по несчастью.  Отверстия между досок давали возможность проветриваться помещению, иначе запах пота заглушал бы их  дыхательный орган – нос. Умывался холодной водой прямо из под  крана возле бетономешалки. Свою скромную рабочую одежду стирал только в единственный выходной день – воскресенье в общем тазике. Южное солнце и особо морской бриз высушивали одежду в течение часа. Как правило, предпочитал питаться половиной курицы с рисом, которая была самая подходящая по качеству и по цене, и чувствовал себя сытым только с шестью Марокканских дирхам, (1 американский доллар равнялся 3 дирхаме). Питался неподалеку стройки в одном из “fast food”   в арабском стиле, то есть на террасе под тенью нескольких фиговых деревьев с запыленными листьями у одного маленького строения из нестандартного (ломаного)  кирпича без штукатурки.
Жестяной стол, за которым он сидел, был изрисованным.  Официантом был худощавый араб с фартуком, по которым можно было догадаться, что входило в меню последних дней, бегал среди столов с едва уловимой ехидной улыбкой. Свои руки пахаря, умывал слишком сильно действующими, моющими средствами, что выделяло на его мозолистых руках несколько белых пятен, которые входили в   контраст с его темным оттенком загорелого брюнета.
Едва хватало денег на еду и  сигареты. Его большими проблемами были: где выспаться и  покушать. Но со временем появилась еще одна проблема: с кем заниматься сексом. Для этого был подготовлен ещё с детства, много знал в деталях. С малых лет внимательно наблюдал домашних животных. Узнал почти всё от  старших  ребят и девчат. А навыков почти не имел.

Однажды в воскресенье добрался до квартала  «Al Fan»  («Искусство»), известного во всей Касабланке по незаконным  борделям, которые существовали с молчаливого согласия местных властей. А король Ха сан II  (король Марокко в 1961 по 1999 годы) в свое время подумал, что люди занимаясь сексом, успокаиваются и от этого падает стремление к народным бунтам. Салид вошел в один из борделей, в двери которого стояла  некрасивая женщина, что можно было подумать, что она нищая, просящая милостыню. В приемной комнате «восседали» три толстушки, с широкими бедрами, а груди как опустошенные от сыра бурдюки, с накрашенными в красный цвет волосами. Полоса по середине головы была черная, выдав настоящий цвет волос. Арабам, как и цыганам, нравятся полные женщины. Казалось по возрасту, они перешли за 50 лет, хотя были моложе. Выбрал одну без оглядки, которую звали Кхаба – Qahba, то есть, ****ь.
За «услуги» заплатил 30 дирхамов, то есть десятая часть его месячного заработка.(В обращении банкноты номиналом в 200, 100, 50 и 20 дирхам, а также монеты в 5, 1 дирхам и 5, 10, 20 и 50 сантим. В южных районах и кое-где в высокогорных селениях Атласа до сих пор в ходу денежная единица риал (1/20 дирхама).
Источник:
Поднялись этажом выше в одной из свободных комнат с высокими потолками согласно французским стандартом тридцатых годов  до Второй Мировой Войны. В ней была металлическая кровать по середине. Вешалка и столик с двумя скамейками составляли всю мебель комнаты. Обои на стене начинали, отклеиваться, а перекрытие вибрировало на каждом шагу. Когда сел на край кровати перекрытие ещё раз расшаталось.
Чувствовал какую-то лопнувшую пружину матрасика на кровати. «Раздвинь ноги» («Karsi arjul») приказал Салид в какое-то мгновенье, после осмотра всего голого тела женщины – проститутки. Это случилось как раз тогда, когда началось призыв к молитве («idzan»).
Через стекло окна и открытую форточку проникали децибелы четырех громкоговорителей прикрепленных к вершине башни одного из минаретов, которое можно было увидеть  даже с уровня кровати: Аллах самый большой. Нет другого Бога, кроме него. Мухаммед  посланник Бога. Спешите молиться! Я призываю вас молиться, молиться! «Аллах всевышний, Он Большой и Он всё видит… Нет другого Бога кроме него – Аллаха». «Allah acbar. Allah acbar. La Ilah ila Allah. . La Ilah ila Allah»). То есть: Аллах Акбар! Аллах Акбар! Ля иляха илля Ллаху. На русский язык вся молитва переводится: «Бог велик! Свидетельствую, нет Бога кроме Аллаха. Свидетельствую, Мухаммед  Его Пророк. Собирайтесь на молитвы! Ищите спасения! Бог велик! Нет Бога кроме Аллаха!» Аллах Акбар! Аллах Акбар! Ля иляха илля Ллаху», призывал муэдзин.  При каждом призыве молиться, который проникал через окно Кхаба мгновенно останавливалась в свои движения, будучи вся в испуге, потому что Вера в Бога сильная у арабов и Аллах может наказать тех, что не соблюдают  основных заповедей Веры: отклонение от Веры (Нет другого Бога кроме него – Аллаха, а Мухаммед является Его Посланником , соблюдение всех ритуалов молитвы по пять раз в день, соблюдение поста – месяца Рамадана, благодеяние ритуала, совершение паломничества в Мекку, хотя бы один раз в жизни по мере возможностей. Призыв к молитве слышен даже детьми в утробе матери, и они бы воспроизвели этот призыв при рождении, если бы смогли сразу говорить.
Отсутствие пылкости партнерши во время призывов к молитве приводило в ярость Салида. Он думал, что вместо эротических фантазий по системе «Все включено», за что, заплатил большую сумму денег, был вынужден выслушать призыв к молитве. Вся кровь в нем начало кипеть по всем жилам». Раздраженный её «остановками», он предупредил Кхабу, чтобы та честно сделала свою работу. Невольно, женщина из под него не уважала его приказы, потому что, было отпечатано в подсознание (или в бессознательность) боязнь за Бога Аллаха. Недоброжелательно улыбалась, выставляя на показ глазам клиента, свою отвратительную челюсть, без передних зубов, видимо выбитых кулаками которые она получала по зубам от других недовольных клиентов. Зря потраченные деньги на не подчинившуюся  женщину было слишком досадно для араба! Салид превратился в комочек нервов. Сильный удар кулаком с верху вниз, прямо по зубам вызвал поток крови из раздавленных губ Кхабы. «Призыв к молитве!» Женщина оставалась в последствие инертной. Последовал другой удар кулаком. «Бог всевышний Аллах самый большой!» Ещё один удар. Глаза у женщины перестали двигаться. В голове Саида промелькнула подозрение и предположение. И приостановил «дождь кулаков». Женщина не придавала никаких признаков жизни… Инфаркт, видимо был роковым концом для Кхабы. После короткого судебного процесса суд присудил Салиду 15 лет тюремного заключения за убийство. Мог бы получить и до 25 лет, но имел смягчающие вину обстоятельства; смерть Кхабы не была спровоцирована только ударами кулаков! Виновник был заключен в тюрьму Касабланки.  Там стал предпочитаемым партнером коллег по тюремной комнате, ведь он был молодым, «свежее мясо». Взамен его вознаграждали гашишем (в  одном из диалектов арабского языка, „maghrebian” – „Kif” на русском, кажется, будет - гиф), из которого он изготовлял, как истинный ремесленник, Жуану, так называют марокканцы сигареты с гашишем. Изготовлял следующим образом: в начале ломал одну сигарету и вытаскивал из неё табак. Потом подогревал получаемое зерно табака за пару секунд огнем одной спички, чтобы немного смягчить его. После этого хорошо замешивал то зерно табака в свою ладонь, вместе с гашишем и получаемое после этой операции всовывал в другую бумажку   для сигарет. В Коране не предусмотрены никакие ограничения на употребление гашиша. И его официально использует  исламистская  секта Сеитов (убийц- киллеров), чье само название берет начало от  слово  «гашшишун», которая означает курильщики гашиша.   Они были известны своей жестокости, с которой уничтожали своих врагов. Само понятие  киллер - убийца от них происходит.
Салид теперь  смотрел только  через квадратное окно, стороны прямоугольника как ладонь на весь квартал «Aiin Burj” (Колодец Крепости) в течение пяти лет, до тех пор, пока король Хасан второй осуществил свой «Зеленый поход» на Кхадиру, («Massira Khadira»).
Это было 6 ноября 1975 года, когда 350000  невооруженных марокканцев перешли границу в Тарифе  с целью присоединить бывшую колонию Испанская Сахара, территория, которая принадлежала Мороку с 1147 по 1269 годах, во время берберских династий Алмазов.
После оккупации, этот регион должен быть колонизирован  для того, чтобы суметь выиграть референдум, предлагаемый  ООН, для того чтобы признать  легальной  присоединение данной территории к  стране Марок.  Но кто бы пошел по доброй воле жить в краю, который на 90 процентов покрыт песками пустыни Сахара? Тогда король Хасан второй принял решение, что заключенные, которые хотят жить, сколько им еще осталось до конца жизни в присоединенную территорию, освобождаются от остатка наказания. Салид среди первых изъявил желание пойти туда, как  волонтер. Так что из тюремной комнаты, в которой лучи солнца, проникали только по форточке шириной в ладошку, он был отправлен в ссылку в песках Алдаклы.
Алдакла – городок, расположенный в конце одного узкого полуострова, длинною в 25 километрах имеющий ширину до 5 километров, (нечто вроде полоса Газа, но меньше по размерам), напоминающий латинскую букву «L», который закрывает на три четверти одноименный залив прямолинейной формы, шириной до трех километров.  Поверхность полуострова ровная и имеет скалистый обрывистый берег высотой примерно в 20 метрах. В водах залива кишат множество видов морских рыб, морских растений и млекопитающих морских животных. Много также морских каракатиц. Их ловля является одной из главных занятий жителей Алдаклы. Японцы, высоко ценящие эти морские  лакомства, за  их диетические и возбуждающие  качества, построили складские помещения – холодильник прямо возле морского порта.
Оказавшись в местах своей ссылки Салиду оставалось выбрать либо ловить рыб на рыболовецком корабле в открытом Атлантическом  Океане, либо рыбачить из небольшой лотки в заливе. Он выбрал второй вариант: быть рыболовом каракатиц. Местные власти дали ему небольшую лодку, весла и десять пластиковых фляг объемом по 20 литров и небольшой железный прут заостренный и заточенный только с одной стороны. Фляжкам была удалена верхняя часть, а дно было сделано - дыра, чтобы через неё вошёл только заточенный железный прут. Салид подумал, что его деятельность была относительно не сложной, а каракатицы были настоящими идиотками.  Каждым вечером переправлялся  на лотке к  середину залива. Фляжки, связанные  в горизонтальном положении веревками оставлял, чтобы они медленно опускались на дно.  Каракатицы в поиске убежища входили в фляжках. По утрам Салид поднимал фляжки и в это время морские чудовища, вместо того, чтобы сбежать в море они ещё крепче цеплялись своими присосками к стенам фальшивого убежища, думая, что таким образом защищают себя от морских  хищников. После того как фляжки оказались в лодке, он высовывал заостренный прут через дырку дна той фляжки, в которой находилась каракатица, нанося ей укол. И каракатицы от боли выходили из фальшивого «убежища». Потом он отдавал, вернее, продавал выловленные каракатицы  на хранилище с холодильником,  построенное  японцами. В среднем, в каждый день вылавливал четырех морских каракатиц, за продажу которых получал до 30 дирхам, что было хорошим заработком в то время, а тем более, в местах ссылки.
Салид жил в квартале «Матар» («аэропорт»), в небольшой комнате одного небольшого здания бывшей военной казармы. Внутренние  помещения были разделены ещё на несколько небольших маленьких комнат, после того как были возведены внутренние стены. Во внешних стенах каждой комнаты были вставлены двери. Возле дверей была ещё  квадратное окно небольшого размера, чтобы человек мог высунуть через нее только свою голову. Мебель – кровать, что было большим достижением для марокканца тех лет, стол, два стулья и шкаф. Еще был полевой Арагац (!)? В одном угле, отделенном от всего помещения  полотном была  душевая и кювет, что составлял весь санузел. За такую комнату Салид оплачивал  210 дирхам. Половина тех комнат были заняты женщинами, которые занимались самым древним ремеслом. И они тоже выбрали ссылку вместо тюремного заключения. В Альдакхе их никто особо не беспокоили за то, что они делали жизнь мужчин более терпимой. Они стояли лицом в окошко. Если какой-то пешеход обращал внимание на лицо, одной из них, тогда его спрашивали: «Ты зайдешь» («Inta aji»)? Квартал «Матар» был бедным родственником известного Красного квартала из Амстердама, где в 51 витринах стоят проститутки едва-едва одетые, скорее больше раздетые, чтобы привлечь внимание под красным фонарем.
Салид подружился с двумя женщинами из тех, что жили там. Приносил им рыбу, из той, что он вылавливал по ночам, и они жарили рыбу и предоставляли другие услуги. Был настоящий натуральный обмен, для того чтобы выжить в те условия. Еще он давал им деньги, потому что имел достаточно.
Салиду исполнилось 25 лет. Стал настоящим мужчиной, уверенный в себя. Опустил себе бородку как у настоящего морского волка. И даже одежда у него была морская. Вел спокойную жизнь.
По ночам  рыбачил с лотки, а по утрам оставлял кулек со свежей рыбой тем, двоим, женщинам – соседкам. Они угощали его.  Если были заняты, то отдавали ему еду в пакете или в Светочке. После приятия еды ложился спать. Спал как мертвый до 14 часов. Потом добирался в порт, где проводил время до трех часов в тени одной  кофейной  с  открытым видом на восток, откуда он видел землю африканского континента. Ему больше нравилось лицезреть, нескончаемое пространство суши, чем морскую гладь. Глядя на землю, он приобретал уверенность. Употреблял по одному, двух стаканов чая с мятой и курил. Выкуривал до половины сигаретного пакета. Входил в разговор с другими сотрапезниками. Узнавал последние новости. В один день узнал, что вблизи АлДакле колона автомашин подверглась атаке со стороны членов Фронта «Полисарио». И что, погибли люди в этой операции. Автомашины были подсижены и сгорели  от поджогов атакующих.
- А что значит Фронт «Полисарио»? спросил  Салид одного сотрапезника.
- Это сокращение от Народного Фронта Освобождения… Ему расшифровали всё сокращения. Эта организация была сформулирована 10 мая 1973 года с целью освобождения Испанской Сахары от испанского ига. После отступления испанцев, вследствие, подписания 14 ноября 1975 года Мадридского Соглашения, члены этой организации воюют против нас. Они говорят, что мы, марокканцы, завоевали их страну.
Потом ежедневная программа Салида продолжалась еще одним сном, но уже более коротким, не больше двух часов, дома, после чего возвращался в порту, чтобы пойти на рыбалку. Садился в свою  лодку и  начинал грести до середины залива на один два километра вдали от берега, после чего, бросал якорь. Пускал фляжки на морском дне залива, чтобы вылавливать каракатиц. В остальное время бросал удочку для ловли рыб. Больше всего ему нравились ночи с полнолунием. Глубокое спокойствие охватывало его душу в такие минуты. Имел достаточно времени, чтобы подумать о своей жизни, чтобы подумать и о будущее. Вспоминал всякие моменты жизни. Пробовал из всех сил забыть эпизод Кхабы, но это не удавалось. Спрашивал сам себя, если ссылка у порога Сахарской пустыни является достаточным наказанием за убийство. Тогда предпочитал смотреть морскую гладь, разорванную иногда спинными позвоночниками акул или прыжков дельфинов и других морских животных. Иногда после двух-трех часов от полуночи так уставал, что не замечал, как засыпает на дно лодки. Иногда имел кошмарные сновидения с Кхабой. Тогда просыпался и больше не засыпал до утра.
Салида беспокоили больше всего в Ал Дакле морской шторм и нашествие мух. Когда бывал шторм он не выходил в море на рыбалку и его доходы резко подали. Бывало, что шторм длится целая неделя. Он не мог бездельничать и душил свое несчастье пьянством. Весь день проводил в портовой террасе. Досушивал до десяти бутылок пива. Выкуривал пакет за пакетом – по две. Тогда становился агрессивным со всеми. Знакомые и они тоже рыбаки, обходили его стороной, знали его и боялись им. Единственный который имел смелость обращаться – был хозяин террасы, который говорил ему, держа трубку в краешке рта: «Салид, ты грешник! Ты не умрешь в кровать, от старости, как все, у тебя отдельная судьба».
Вторая неприятность появлялась, когда ветер слишком сильно дул со стороны африканского континента. Пустыня Сахара становилась огромным хранилищем мусора, оставленного проходящими, в котором быстро развивались мухи, чьи  скопления  достигали  размеры больших шаров с теплым воздухом. Когда ветер начинал сильно дуть, мухи вылетали, иначе могли быть захоронены надвигающимися песками. Унесенные сильным ветром от востока к западу, они двигались в полете к океану, к своей верной гибели. Если в дороге встречали дом, то они зацеплялись за этой преградой, оставляя толстый и черный слой мух. С людьми бывало  так же. Мужи влезали им по всюду, в нос, в уши, под одеждой покрывая человека с головы до ног толстым слоем. Поэтому люди тоже прятались в домах, тавернах, где попало. Шофера автомашин не могли дальше двигаться, потому что и стекла машин покрывалось мухами как толстое полотно, через которое ничего не было видно, и через которое даже свет не проникал. Если пускали в ход стеклоочистители, то образовались пленки крови.
В АлДакле Салида  ожидало еще одна неприятность, которая оказалось -  роковым. В тихую ночь полнолуния он лег спать на дно своей лодки. В ушах ему входили шумы вод от пересечения водной глади акулами или шум от игры дельфинов. Огромная волна воды, провоцируемая землетрясением, известная как цунами тихо подкралась к заливу и бухте Ал Дакхла.  И лодка Салида в миг была приподнята гребнем водного вала до высоты десяти метров и грохотом была перевернута. Металлический прут уколол Салида в колено. Одурелый от сна он имел смелость плавать и выйти на поверхность воды. Штормовой вал цунами прошёл и Салид остался одним в открытое море. Его лотка пошла на дно залива и моря. Он освободился от одежды и начал тихо плавать к берегу. Предстояло пройти не менее одного километра до берега. Чувствовал боль в то колено. Повернулся на спину и приподнял раненную ногу. Увидел небольшой укол, из которого проливалась кровь, не так уж  много крови, но достаточно, чтобы заманить акул.  Успокоился и продолжал плавать, но через примерно пять-десять минут заметил, что его уже обследует одна акула. Потом увидел другую акулу. Капли крови притянули целую стаю голодных акул. Салид понял, что у него уже нет никакого выхода. Потом почувствовал укус акулы в раненую ногу. Невыносимая боль  пронеслась по всему телу. В памяти, как молния, появилась лицо Кхабы, его постоянный кошмар. Всё это продолжалось ещё несколько секунд. Потом акулы вытащили его на дно моря, где стал их сладкой пищей.
После обеда следующего дня на портовой террасе, что уцелело после волны, собрались все рыболовы глубоководных морских  каракатиц Ал Даклы для того, чтобы обсудить потери от цунами. Нашли, что лодки пострадали, а  единственный отсутствующий был Салид. Хозяин,  выкуривая свою трубку, вымолвил больше для себя: «Аллах милосердный и справедливый простит его грехи! Я знал, что он не умрет в постели, от старости лет. Он имел особую судьбу».

Действие в повести происходит в  Марокко
История региона построена в основном на взаимоотношениях берберов, населявших его с древнейших времен, и различных завоевателей. Первыми иностранными завоевателями были финикийцы, основавшие в XII веке до н.э. несколько колоний на средиземноморском побережье. Позже эти колонии перешли к карфагенянам, а со II века до н.э., после завоевания Карфагена римлянами, началось римское владычество в Северной Африке. В 429 году территорию современного Марокко (римскую провинцию Мавритания Тингитана) захватили вандалы, а еще через сто лет - византийцы.
В 682 году началось арабское завоевание Северной Африки. Наибольшего расцвета достигло арабское государство при династиях Альморавидов и Альмохадов в XI-XIII веках.
При Альмохадах Марокко было центром огромной империи, занимавшей территории современного Алжира, Ливии, Туниса и обширные территории Испании и Португалии. Однако с падением династии Альмохадов распалась и империя.
Возрождение Марокко - в XVI-XVII веках, особенно при султане Ахмеде-аль-Мансуре аз-Захаби, чье правление называют "золотым веком" страны. С начала XV века несколько портовых городов находились под управлением португальцев и испанцев, однако к XVII веку большинство городов вновь оказались во власти марокканского султана.
В XVIII-XIX веках Марокко считалось пиратским государством, так как во многих городах фактическая власть находилась в руках морских пиратов.
В 1859-1860 годах Испания захватила Марокко, однако на страну претендовала также и Франция, которая в 1904 году получила часть территории страны, а в 1912 году Франция получила большую часть территории Марокко.

В марте 1956 года Франция признала независимость Марокко, а в апреле независимость получило и Испанское Марокко, хотя несколько городов остались за испанцами.
Марокко является членом ООН, МОТ, МВФ, ВОЗ, Организации африканского единства, Лиги арабских стран.
Источник: https://www.votpusk.ru/country/country.asp?CN=MR#ixzz4l2FTNSZQ


Рецензии
Хотел ещё добавить что Столицей Марокко, а также её культурным, политическим и религиозным центром является город Рабат. Этот живописный город буквально утопает в зелени, а в его многочисленных великолепных парках и садах собраны удивительные растения с различных уголков мира. Среди самых интересных достопримечательностей Рабата можно выделить древнюю крепость Касба Удайя, Королевский дворец, башню Хасана, крепость Шелла с некрополем, Мавзолей Мухаммеда V, Кафедральный Собор Святого Петра и церковь Воскресения Христова. В городе также огромное количество прекрасных музеев. Обязательно стоит посетить Археологический музей, Музей марокканского искусства, Музей народного искусства, Национальный музей ремёсел и Музей древностей.
А Касабланка - крупнейший город Марокко, а также главный порт и деловая столица страны. Центр современной Касабланки – площадь Объединенных Наций. Здесь пересекаются крупнейшие городские артерии, и бурлит такая нехарактерная для восточных стран светская и ночная жизнь. Среди достопримечательностей города особый интерес представляют Большая мечеть Хасана II, Кафедральный собор, мечеть Шлех, церковь Святого Джона, Квартал Хабу (Дерб Султан), парк Арабской Лиги и парк Исеско. Неподалеку от Касабланки находятся руины древнего города Анфы и курортный Айн-Диаб с великолепными песчаными пляжами.

Валериан Чобану   25.06.2017 20:32     Заявить о нарушении