Здравствуй, деда!

     ..., но дочура с зятем перебрались в только-только свежеотремонтированную квартиру в престижном районе города в новом "парижском квартале" (как по-нашенски, так именуется все это: "Парис евляри", то-бишь: "Парижские дома"). Новоселье справили, порадовались от души: и дом хороший, и вид из окон прекрасный, и площадь большая, и воздух свежий морской, благо бульвар Приморский в ста метрах! Словом - живи не хочу! Стали жить.

     Как-то раз, когда супружница моя в очередной европейский вуайаж отправилась, а зятек в Экваториальной Африке на нефтепромыслах деньгу зашибал, звонит ко мне дочь и просит:
 
     - Пап! У меня тут работы завал, тендеры идут, начальство, надо - не надо,  бухтит! В общем, запарка - на все 100! Не мог бы ты на недельку ко мне перебраться, вечерами за детьми приглядеть? А то нянечка в 6 часов уходит, Софочку не с кем оставить, да и НадИю из садика нужно вовремя забирать...
     - Без проблем!- бодро ответствовал я. - Мать все равно в отлучке, одному дома куковать - скучно! Буду! Только вот незадача: я у тебя в твоих пенатах всего раз был, да и то, до них, меня братец твой на машине вез!
     - А это ничего, пап! Главное - ты НадИю из садика забери, а дорогу она знает!
     - Хорошо, - согласился я. - Завтра буду!

     На следующий день после работы, нагруженный донельзя барахлом и жрачкой на неделю вперед (ибо я не все ем, что они едят), заявился я в детский сад забирать старшую внучку. Выходит наша старшенькая 4,5 лет, смотрит на меня своими серыми глазками, сияет.

     - Здравствуй, деда! А мы гулять пойдем?
     - Нет, - говорю, - деточка! Мы домой пойдем! А то нянечке уходить надо, а Софочка одна оставаться дома не может!

     В серых глазах НадИи промелькнул стальной отблеск, лицо погрустнело.

     - Хорошо, пошли, деда!

     Вышли из садика. Идем по улице беседуем. В одной руке в меня две сумки пудовые, другой - внучку за руку держу, потому как движение оживленное на трассе глаз да глаз за ребенком нужен. Наконец-таки, минуем проезжую часть движемся куда-то вперед. Минут десять идем. Нутром чувствую, не туда! Спрашиваю у дитяти:

     - Правильно идем, НадИечка?
     - Правильно, дедуля! Вот, сейчас здесь повернем...

     Сейчас и здесь повернули и вывернули на какую-то очередную стройплощадку. Тут наследница "всех своих родных" ход застопорила, глянула на меня снизу вверх и изрекла:

     - А ты знаешь, дедуля, я забыла где я живу!

     Итак, стою я - старый 60-ти летний осел в пыли и грязи посреди стройки, а маленький чертенок с улыбкой иезуита оповещает меня о том, что, он, видите ли, заблудился! Левая рука онемела от тяжести сумок, правая - готова чертенка этого самого отпустить и задвинуть ему "по рогам". Отпускаю чертенка, вылавливаю правой рукой из кармана мобильник (в левой сумки тяжеленные, ибо негоже их в грязь опускать!), звоню к дочери:

     - НадИя заблудилась!
     - Как так?
     - А вот так! Завела меня тут в какую-то дыру и утверждает, что дороги домой не помнит!

     Чувствую, Анна моя, дочь то есть, нервничать начинает. Про себя думаю: "Вот, помог, называется, старый хрыч!"

     - Ладно, - говорю, - сам разберусь, не маленький!

     Хватаю доморощенного "Ивана Сусанина" за руку, тащу в обратном направлении к трассе. Злобно тащу. Молча. Уже идя вдоль шоссе, начинаю выговаривать дитю, что не хорошо издеваться над старым больным человеком!

     То ли вид у меня был очень усталый и злобный, то ли речь, которую я держал - проникновенной, но внуча меня до дому все-ж таки благополучно довела. На утро проснулся я на часик пораньше, позавтракал и пошел пешочком до метро, заодно, думаю, дорогу разведаю. Вечером, как и договаривались, вновь за НадИей в садик пришел. Выходит.

     - Опять ты? - в глазах удивление. - А я не знаю, как мы пойдем!
     - Я знаю!

     Домой на сей раз добрались без приключений, но, ближе к ночи, мне все-таки сюрприз преподнесли:

     - Дедуля! А ты у нас жить будешь? Нас охранять?
     - Да, - говорю.
     - Как собака?

     И тут-то вспомнился мне старенький мультик из моего "совкового" детства про Барбоса и Шарика, где дедушка на собачьем коврике у двери входной спал...


На иллюстрации: внученька НадИя в возрасте 4-х лет.  Фото 2016 г.


25 июня 2017 г.


Рецензии
Чего только не придумают эти внуки. Улыбнуло. У меня такой же шутник, только мальчик. Удачи!

Александр Георгиевич Гладкий   16.08.2017 17:51     Заявить о нарушении
Ну и, дай Бог им здоровья и здравого ума!☺

Глеб Фалалеев   16.08.2017 22:14   Заявить о нарушении