История про сосиски

В комнате звонил стационарный телефон, который ни я, ни хозяин квартиры Мельников Игорь не собирались поднимать. Я не собирался поднимать из соображений, что квартира не моя, а вот почему не поднимал телефон Мельников было загадкой. Мельников в прошлом работал психологом. До того, как он начал заниматься частной практикой, долгое время работал на горячей линии психологической помощи подросткам, попавшим в трудные ситуации. Сейчас он бросил все свои начинания. Несмотря на разницу в возрасте, пару раз в неделю я заходил к нему проведать и просто поговорить с приятным человеком. Кроме того, у Мельникова был домашний бар, заглядывать в который он не брезговал и каждый раз делился со мной дорогими напитками, ни разу не попросив ничего взамен. Я никогда не спрашивал, почему Мельников не поднимает стационарный телефон. Я сам никогда не открываю двери людям, которых не жду. Сначала будьте добры напишите мне об этом, накануне позвоните и только после я открою вам дверь домофона. Ни в коем случае не думайте позвонить напрямую в квартиру. Так и простоите у железной двери в гордом одиночестве. А о вечерних звонках впервые заговорил сам Мельников, очевидно на это повлиял алкоголь, выпитый в чуть большем размере, чем обычно:
- Погибнуть от обычного телефона трудно. Однако храбрым посильны любые задачи. Когда-то, когда я занимался частной практикой и давал консультации через интернет ко мне обратился человек. Один Бедолага. Сейчас я найду это письмо, я храню его на электронной почте, и оно единственное помечено как «избранное». О, вот оно!
Мельников передал старенький смартфон, логотип на котором стерся и было невозможно установить модель. Я пропустил обычное приветствие и начал его читать не с начала:
«…когда я был маленьким, сотовых телефонов практически не было. Когда он впервые появился у нашего одноклассника, то каждую перемену вокруг него образовывалась секта желающих прикоснуться к японским разработкам. Мне, конечно, тоже хотелось прикоснуться к будущему, но как влюбленный, желающий привлечь к себе внимание игнорированием, я не замечал этот девайс.
Тогда мне улыбнулась судьба. Я пришел в школу весь на нервах и чуть-ли не рыдал. Причина была в том, что я забыл рюкзак. Уже не помню, как это случилось. Помню кадр, как одноклассник, что владел сотовым подошел и слегка улыбнувшись гагаринской улыбкой протянул трубу и нежным голосом сказал:
- Держи. Позвони родителям.
Трясущимися руками я взял этот черный пластиковый камень и позвонил отцу на трубу. Отец сказал, что привезет портфель, одновременно поинтересовавшись адресом школы, где учусь. Звук был такой, словно я звонил себе в прошлое, в попытке предотвратить случившийся казус. Ранец мне завезли, но осадочек остался. Учитель с одноклассниками ещё долго и долго спрашивали, как можно было забыть целый рюкзак, но я многозначительно молчал и чувствовал то же, что и обезьяна в фильме Кубрика, впервые взявшая в руки палку.
Естественно, покупать мне сотовый телефон никто и не собирался. Сотовый был только у отца, да и не сотовым он был вовсе, а «трубой». Отсутствие сотового телефона я заменял различными вещами. К примеру, я обожал таксофоны. Особенно бесплатные номера, вроде: 02, 03, 04 и так далее. Самым моим любимым приколом было позвонить по номеру справочной службы (09) и спросить: «Извините, вам сосиски не завозили?» Привести «прикол» в исполнение целиком у меня не удавалось никогда, так как я начинал ржать сразу после слова «извините». Женщины из справочной службы в основном слышали что-то вроде «Извините, *звуки гиен* сосиски, сосиски *нервное всхлипывание* извините, вам сосиски *вешают трубку*».
Я звонил им два раза в день. По пути в школу и по пути домой. Как-то раз я нашел ЖЕТОН. Такая классная вещь. Жетон дает вам несколько минут разговора. По любому номеру, представляете? Кому угодно. Вот это было веселье. Оно быстро закончилось, когда мы с моим лучшим другом, с которым постоянно и занимались телефонным хулиганством узнали, что женщины из справочной службу (09) сидят в здании, в непосредственной близости от таксофонов, с которых звонили. Сначала, конечно, узнали мои уши, за которые охранник меня схватил и больно дал под зад. Ай!
В N-м классе мне все же купили мобильный. Точнее отец просто отдал свой старый. Это был Сименс, который я больше нигде и ни у кого не видел. Очень странная модель, но там была бомбическая игра, где нужно убивать комаров водя камерой. После, меня разжаловали до Nokia 6230i. Но не будем уходить в дешевую ностальгию и пропустим Siemens S65, Nokia N73, дешевый китайский смартфон с телевизором, сломавшийся через неделю и прочие перлы высоких технологий. Кроме телефонов моей страстью были автомобили. В принципе, это было страстью каждого школьника моих лет. Я обожал эту тему и мог воображать, как еду на той или другой спортивной модели. Однажды я не попал на день рождения лучшего друга и подарок остался у меня. Это была книга с фотографиями и характеристиками сотен машин. Как сейчас помню, что максимальную скорость, если верить энциклопедии, могла развить какая-то из моделей McLaren. 372 км/ч. Вся эта любовь подкреплялась видеоиграми вроде NFS. В какой-то момент, это хобби растворилось в повседневных вещах после появления проблем.
Автомобили были практически моим единственным хобби и единственной радостью.
Проблемой я считаю появление смартфонов, в которых есть все. Для меня это стал Samsung Galaxy Ace. Как, в принципе, и все последующие смартфоны. Я стал несчастлив. Я действительно несчастлив. Несчастливый человек, как мне кажется, это тот, кто не видит разницы между хорошим и плохим. Ему без разницы, что ночь, что день. Без разницы: смотреть интересный фильм или душный фильм, с читаемой концовкой. Это и есть несчастливый человек. Для него – все смешано.
Возможно я не доходчиво объясняюсь. Давайте вновь вернемся на несколько лет назад, когда я пишу СМС-ку какой-то девке из села. Она тупая как пробка, но у меня есть пакет на добрую сотню пошлых СМС-ок, поэтому мне без разницы. Прошло какое-то время и вот ты пишешь сообщения через Mail Мой Мир. Проходит ещё какое-то время и у тебя есть ICQ. После ещё и ещё и вот ты строчишь послание девочке из другого города через… да через что угодно. Ты пишешь и пишешь, вкладываешь какие-то эмоции, что ещё теплятся в твоем сердце. Но окромя этого, в твоем смартфоне куча сопутствующего дерьма.
Со временем у тебя в есть все в одной штуковине. Твоя работа в Viber-е, твои личные фотографии в альбомах вперемешку с конспектами лекций, фото учебников, неясные размытые силуэты, запечатленные после пятой бутылки пива «387», сообщения полные любви и ненависти, отправленные кому-то когда-то и даже смешное видео про девочку, в которую вселился Бетмен. Всё там есть! Эта карусель когда-то разрозненных и абсолютно не связанных друг с другом вещей. Неважно, сел ли ты на игрушечную лошадь, миниатюрный самолет или мотоцикл, скоростной McLaren или колесницу, всё на этой карусели крутится с одинаковой скоростью, под одинаковую монотонную мелодию и с абсолютно идентичными эмоциями.
Вот мне приходит сообщение от оператора: «Примите участие в розыгрыше BMW M3 GTR! Чтобы принять участие в розыгрыше – просто отправьте смс с кодом». Я отправляю это смс. Вот мне приходит сообщение, что кто-то скучает по мне и я отвечаю на него. Я открываю калькулятор, я подсчитываю расходы, на обоях стоит постер любимого фильма и постоянно открыта читалка FB2. Мне пишут по работе и я, скрипя зубами отвечаю. Мне кто-то пишет комментарий, и я на него отвечаю. В итоге все это выравнивается и становится одинаковым. Я не вижу разницы. Все смешалось».
***
- Что по-вашему следовало ответить этому потерявшемуся по жизни человеку? – спросил Мельников. - Каким образом можно излечить душу, пораженную столь распространенным недугом? В письме должен был содержаться ответ на все вопросы поколения, на тысячи незримых психологических проблем, терзавших сознание каждого второго человека, пусть этот каждый второй и не замечал бы их. И я написал ему в ответ огромное письмо. Не хочу читать вам его целиком, ибо оно и по сей день обжигает мою душу чем-то жгучим и ядовитым. По своему неразумению я посоветовал ему уделять внимание деталям. Как сейчас помню: «Владимир, как сказал кто-то из великих: Дьявол кроется в мелочах. Я же вам скажу, что дьявол кроется в их игнорировании». Я ему написал, что смысл даже самого обычного маленького рассказа кроется в деталях, на которые мы сперва и не обращаем внимания, считая их вторичными. Я посоветовал ему, как казалось, самое верное решение. Обращать внимание на детали, искать что-то, что отличает работу от развлечений, любовь от повседневных вещей, хорошее от плохого. Можно сказать, посоветовал «расчленить» свою жизнь. Заставить каждую сферу заиграть собственными красками. Самое главное, что я советовал – отказаться от телефона на неделю. Пожить неделю с выключенным смартфоном. Тогда бы он увидел, что ничего страшного не случилось. Есть бумажные книги, есть музыка с проигрывателя, есть личное общение. Дели и наслаждайся.
Бедолага меня послушался и ровно неделю я не получал от него ни звонка, ни строчки.
Я помню тот день, когда он наконец позвонил мне. Я уже готовился ко сну и закрывал окна темными занавесками, чтобы мой сон не был нарушен лучами солнца. Солнце в это время года начинало светить очень рано. Перед сном я ещё раз проверил почту и уже снимал покрывало, когда раздался звонок. Что удивительно: звонил мой домашний телефон. Подняв его, я услышал смех и что-то обрывочное, как будто на каком-то выдуманном языке.
Утром меня также разбудил стационарный телефон. Возмущенный и уже готовый к утренней ругани я поспешил к телефону, ответил резким «ДА!?» звонящему, а в ответ услышал: «Извините, вам сосиски не завозили?» и смех. Звонивший повесил трубку. Он звонил два раза в день. Утром и вечером. Я понимал, что это тот Бедолага, но на сообщения он не реагировал, а на звонки и подавно. Иногда я слышал только смех, такой визгливый смех, сквозь который невозможно услышать что-то членораздельное. Всему виной была эта лотерея. Лотерея, что проводил сотовый оператор, а конкретно это идиотское условие: «Ответить на звонок в любое время суток». Нужно было ответить на единственный вопрос ведущего, и вы получите автомобиль! Этот пресловутый BMW. Вы знаете, что теперь нельзя отгородиться от всего мира просто выключив телефон. Когда вы включаете телефон, то видите СМС: этот озабоченный пытался с вами связаться, эта балаболка звонила тебе три раза, СМС с абсолютно бессмысленным вопросом с работы. Вы так или иначе узнаете. Вы узнаете, что именно вас оператор выбрал для участия в лотерее. А если вы потратите пару минут, то узнаете какой был вопрос. Что это был такой простой вопрос про марку автомобиля, считающейся до 2005-ого года самым быстрым.
Мы сидели с Мельниковым и слушали звонок стационарного телефона. Эта навязчивая мелодия «Турецкого Марша» Моцарта. Она играла и играла. По кругу. Снова и снова. Мелодия повторялась вновь и вновь сводя с ума. И когда Мельников удалился в туалет на пару минут, я не выдержал, схватил трубку и услышал визгливый голос:
«Вам сосиски не завозили?»


Рецензии