Рассказ юрия петракова конкуренты
Как-то раз Григорьевна, жившая в домработницах в семье отставного полковника Смирнова, принесла с колхозного рынка грандиозную новость.
- От Маклина сбежала жена! Кукушка! Сбежала и сына не пожалела. Бросила!
Доктор Маклин младший – был личностью хорошо известной в городе. И прежде всего по отцу, которого иначе как профессором не величали. Хотя на самом деле он таковым и не являлся. Отдельные доктора, особо ненавидящие его за большой авторитет среди пациентов, рассказывали, что он и вовсе не имел врачебного диплома. Доводили до сведения компетентных органов о том, что он, выходец из Бердичева еще до революции учился на лекаря в Харькове, но из-за гражданской ничего, кроме сомнительной справки, подтверждающей, что он окончил фельдшерско-акушерские курсы, не имел.
Но как бы там ни было, все больные и страждущие степного донецкого городка желали лечиться у Маклина – старшего. Помнится, в городе имела место расхожая поговорка – если кто-то не знал ответа на задаваемый ему вопрос, то он, не задумываясь, отвечал, - Откуда я знаю? Что я - Маклин, что ли?!
Числился, насколько я помню, доктор Маклин сельским фельдшером. Хотя ему и доводилось делать несложные операции: удалять гланды и даже – аппендиксы. В основном же он лечил травами.
Но, странное дело, любые попытки добиться запрета на его, Маклина лекарскую деятельность, удачи не приносили.
Рассказывали, что в годы гражданской войны Маклин был начальником санитарного управления Первой конной армии Буденого. А, может быть, вовсе и не первой, а второй. Какая разница! Поговаривали, что как-то в начале тридцатых Маклин, вызванный к умирающему сыну одного из будущих высоких советских чиновников, увидав ребенка, отказал отцу в его лечении, по причине того, что ребенок страдает алкоголизмом. И это заявление подтвердилось. Как оказалась мать этого ребенка, была любительницей зеленого змия.
Но со своим сыном доктору Маклину не повезло. Жена умерла при родах, а ребенок родился горбуном. И никакое лечение ему не помогало. Но, тем не менее, он рос смышленым ребенком. Окончил школу, университет. Стал врачом. Но до отца ему все же было далеко. Да и с личной жизнью ему категорически не везло. Несмотря на то, что его отец слыл самым богатым жителем городка и имел большущий дом в самом центре города, подобрать сыну невестку никак не удавалось.
Судачили о том, что это им кара Господняя за то, что отец сотрудничал с фашистскими оккупантами. Но трезвые головы резонно приводили контраргументы против подобных измышлений.
- Ну, какое там сотрудничество? Маклин – еврей. И если бы только он попал к ним в лапы, его давным-давно уже не было на белом свете.
- Это все доктор Рылов. Бесится, что к нему больные не идут.
А доктор Рылов и впрямь слыл самым серьезным конкурентом Маклина. Но то, что ему мешало быть первым лекарем города, называлось любовью к злоупотреблению горячительными напитками. Весь городок знал, для того, чтобы операция у Рылова прошла успешно, он должен был выпить две трети стакана чистого спирта.
Но однажды Маклину младшему «повезло». Нашли-таки ему невесту. Вернее он сам ее нашел. В Москве, где он в свое время учился на доктора, познакомился он с дочерью зубного техника Адой. И та, по настоянию родителей согласилась выйти за него замуж. И через год родился у них сынок Миша. И все как будто складывалось у них хорошо, но вскоре старший Маклин вышел на пенсию и оставил наработанную годами практику младшему. Так, что пришлось Аде оставить Москву и перебраться в родовое гнездо Маклинов. И этого, как выяснилось, она простить ему не смогла. Так бы и остался старый Маклин со своими мужичками – мал, мала, меньше, если бы ни кормилица Миши.
Щирая полногрудая хохлушка из ближайшей к городку деревни, так привязалась к малышу, что рано или поздно свершилось то, что должно было случиться. Миша стал называть ее Мамой. А отец обрел, наконец, свое семейное счастье.
Между тем, сын, родившийся у Рылова лет за пять до рождения Миши, вырос оболтусом. И ничего ему не помогало. Ни деньги, коих у Рылова было не меньше, чем у Маклина. Ни здоровья у него и у его родителей. Ни земного, человеческого счастья. Не повезло ему и с женитьбой. Покуда он сдавал зачеты на сессии в Харьковском политехническом, молодая красавица жена его погуливала почти открыто. Как-то раз, вернувшись домой до срока окончания сессии, он даже застал в своей спальне чужие вещи. И по всему выходило, что незадачливый герой любовник во время его возвращения сбежал через окно первого этажа чуть ли не нагишом. И это в декабре-то месяце! Сердобольные соседки обошли все ближайшие чердаки и подвалы в поисках дамского угодника. Боялись, как бы он не замерз перед самым Новым годом.
С тех пор прошло немало дней. Рылов младший стал гравером при городском кладбище, освоив нелегкую профессию каменотеса. Миша вырос, выучился на врача кардиолога. Теперь им не было повода для конкуренции. Один – врачевал! Другой – хоронил! Но с некоторых пор, в поисках ответа на сложные вопросы, жители небольшого степного городка в Украине отвечают: Откуда я знаю? Что я - Маклин, что ли?!
Свидетельство о публикации №217062501777