Велосипедная история

Как-то раз, во время очередной поездки на метро, у меня возникла мысль приобрести себе велосипед. Тем более, давным-давно в детстве, оный у меня был и это было весьма весело. Благо, деньги были и я, недолго думая, направился в ближайший ко мне магазин "Все для спорта за ваши деньги", коим оказался "Декатлон". Даааааа...Знал бы я, чем все закончится, я бы сразу же потребовал персонального механика и койко-место или вид на жительство.
Всегда хотелось иметь складной велик. А что, удобно. В метро пускают, в машину помещается, и дома он не будет падать на собаку и прочих обитателей квартиры. Выбор мой пал на B-Twin tilt 120. Как мне сказал продавец - "Это отличная модель для города. И в нем аж 6 скоростей". "Круто" - подумал я - "Скоростей у меня еще не было"...Да и стоимость, всего 13 тысяч. Кстати до того момента я вообще не знал, что, зачем, как работает и от чего идет стоимость этого двухколесного "Чуда".
Ну ладно, взяли, оседлали, поехали. Ехать домой. То есть до метро, а потом домой.
"Шкрям!" - сказало седло, и уперлось в асфальт.
"Хитрая конструкция велосипеда позволяет за счет седла стоять ровно в сложенном виде, а во время движения, при незатянутом креплении седла, сбрасывать наездников на траву, или еще куда. Вниз" - подумал я, вставая с травки. Порванный носок я потом выкинул, царапины помазал зеленкой и заклеил пластырем. Теперь я вожу с собой пластырей набор и зеленку, чтобы далеко не бегать.
Все, седло затянуто, можно ехать. Тут мне показалось странным, что в горку я еду ну как то очень тяжело и потею. И всякие бабульки меня обгоняют. Тоже на велосипедах. Только на других. Ох не зря, не зря я изучал конструкцию педалей и думал зачем там на педалях три звезды...А у меня всего одна и какая то огромная...
"Для поездок по городу..." - эхом отзывался голос продавца.
"Наверное, в том городе нет мостов" - подумал я, и списал все на свою неподготовленность.
А вы знали, что покупая велосипед, нужно обязательно менять седло, если ваш зад не привык к таким приключениям? Теперь знаете, лучше менять. На какое-нибудь большое и удобное. А заодно сразу же, желательно, поменять камеры с покрышками. Они лопнут. Они обязательно лопнут. Как лопнули у меня. Ну хорошо, если вы тошните 10 км/ч, ничего страшного. А вот с горки может опрокинуть, если колесо переднее.
Если уж лопнуло, смело покупайте камеру. Не надо использовать автомобильные средства для ремонта в баллончиках. Во первых, оно стоит как две камеры и работа по замене, во вторых, зальете этой жижей всю квартиру и загерметизируете все, кроме дырки в колесе. Я теперь эти "Прорезиненные" газетки под велосипед использую. Слиплись очень хорошо, и воду не пропускают.
Новые колеса меня обрадовали, но все время меня не покидало странное чувство, что что-то не так, что велосипедисты вокруг меня либо профессиональные мастера велоспорта, либо с моим великом что то не так. Примерно через месяц я вспомнил физику, и о чудо, оказалось что для движения в гору, используют пониженную передачу задней и передней скорости. А у меня передняя как назло одна, и повышенная. Огроменная звезда. Подумав, что ноги я уже накачал, решил купить велосипед номер два, с передним и задним переключателем. Этот B-Twin я продал. Кстати B-Twin - это весьма неплохие велики за свою цену, просто мне с моделью не повезло.
Итак, встречаем китай-байк, он же велосипед BMW, Порше, Ауди, Ниссан. Как не назови, рама одна, наклейки разные. Купил я это чудо аж за 15 тысяч в гараже в интернет магазине. Ну склад там у них. И похоже место их рождения. Гнездо. Летят из китая по частям, гнездятся и собираются в гаражах, подвалах. Темных и теплых местах.
"Круто!" - подумалось, - "Красиво. И переключатели задние и передние. Shimano. Япония, блатт".
Собирали его уже при мне, так как черных дисков не было, сняли колеса с другого вела. Это вам не Спортмастер. Тут как в СССР, все в гараже и весело. Продавец получил бабосы, закыл гараж и уехал, сказав дома подкрутить тормоза, скорости, седло...Подкрутить. Мне до дома пилить еще 12 километров. Хорошо, что насос был с собой. Хоть колеса накачаю. Инструмент, по профессии, всегда с собой и мультитул Cyclotech(офигенная штука) всегда со мной.
Вот стою я в гаражах...Наверное так начинаются фильмы ужасов. Стою я в гаражах, собираются тучки, накрапывает дождик....Сажусь...катится...Что то трет в колесах, чето шуршит, хрустит...кочка, отвалилось крыло...Все равно менять...Но остановился, подобрал. Едем дальше...Ну а теперь вторая!
"Грррррррр!" - Сказала цепь, - "Клац-клац"...И слетела нафиг.
Хорошо, что приложение с инструкциями по ремонту велосипедов я скачал заранее, и даже солнечные батареи с собой взял, если сядет телефон. В инструкции было сказано крутить болт H если цепь слетает с маленькой звезды и L - если с большой...Ура, спустя немного крови, мазута, у меня заработало первые 3 скорости. Только они гремели как самосвал с арматурой. Но зато народ идущий впереди меня знал, если сзади что-то гремит, лучше свернуть на обочину, поржать, что едет БМВ. Звонка у меня не было. Наклейки я потом снял. Нелепо, всем смешно - мне нет. Громыхая домой, я думал о том, как я завтра на этом поеду на работу. Радовало то, что ехать нужно было в ТЦ, в котором я покупал B-Twin. Тормозные диски я поменял сам, по инструкции в телефоне.
Не буду описывать весь кайф  путешествия с работающим наполовину переключателем и ручной сменой передней звездочки, в сервис я таки доехал. Мастер сказал "Ща! за 15 минут все сделаем", и я довольный пошел по своим делам.
Когда я вернулся через час, меня немного смутило, что возле моего велика собралось целых два мастера с умным выражением лиц. Почему то вспомнился Сектор газа: - "Мы в грязи, я и ты, мы крутили все болты, я и ты посбивали все пальцыыыыыыы". Консилиум из двух спецов решил снять нафиг цепь, и посмотреть что с механизмом. Когда снимали цепь, она порвалась. Как хорошо, что она в сервисе порвалась, а не на дороге, где-нибудь в парке, за 15 км от цивилизации. В общем, работы было на три с половиной часа. Теперь я знаю, что цепь была длинной, и механизм стоял криво. Когда спецы поняли в чем дело, за 15 минут настроили.
А потом я забыл первый опыт владения первым велосипедом и забыл поменять камеры. Да. Они лопнули, примерно в один день...Выглядело это довольно весело. Вот я приезжаю в спортмастер менять педали, вот я на новых педалях уезжаю. Вот я через 15 минут возвращаюсь, меняю камеры с покрышками. Вот я уезжаю. Цепь говорит "Гррррр! Клац клац...". -"Привет ребята! Я снова к вам." 
В общем, когда я оттуда уехал, в этом велике от него самого осталась только рама, руль, передняя подвеска и диски.
Передняя подвеска, она же рулевая колонка - это чудо инженерной мысли китайского велопрома, наверное, вырезаемое ножницами из фольги, где-нибудь в подвале китайской провинции, рабами, за еду. Как оказалось, в ней даже есть пружины, обтянутые блестящим пластиком, чтобы создать эффект металлической трубки. В первые три дня это даже как то работало. Потом оно начало скрипеть. Потом при торможении передним тормозом, колесо выворачивало в сторону. Я думаю, что от полного отрыва колеса от вилки, спасало только наличие фирменного тормозного диска Shimano. А дальше "Металл" вилки стал подозрительно отслаиваться. Наверное, это ангел хранитель ночами отковыривал пластик, и делал знаки. Знак я понял и поменял вилку. Заодно вместе с подшипниками. И с кольцами. И смазку новую.
Понравился мне этот конструктор. Нормальный велик, если его допилить до ума. Кстати это дешевле получается, чем брать готовый. Рама там хорошая и механизмы, остальное на выброс. Можно колеса тоже, но уж очень мне диски нравятся.
Теперь езжу нормально, мягенько так. Бесшумно.
Что это там поскрипывает?...


Рецензии