Как я географию сдавала
Надо сказать, что поступать в пединститут я не собиралась. Мы ездили на подготовительные курсы от этого вуза в район, занимались там, но все это было из-за улучшения знаний по химии. У нас не было специалиста-химика, и мы боялись, что не сдадим ее в институты. Все, кто мечтал стать врачами, агрономами и ветврачами, учителями биологии и географии посещали курсы. Я хотела стать агрономом, потому тоже изучала химию.
Случилось так, что наши аттестаты о среднем образовании нам не дали на руки, а передали из школы прямо на курсы, и мы должны были сдать вступительные экзамены в педагогический институт или же ехать в Горький за аттестатами. Я решила сдать сочинение и химию, проверить себя. Сдала их хорошо и решила, что сдам все предметы. На экзамен по географии я пришла без подготовки. Думая, что она мне для поступления будет не нужна, я с этой пары весь год убегала в кино. Учебники перед экзаменом я не читала, так как была в гостях у подруги и домой пришла утром в день экзамена.
Когда я пришла на экзамен, то впала в ступор. Девочки ходили с учебниками, буквально тряслись, так как преподаватель был очень строг и сам, а еще из института приехали члены приемной комиссии. Девочки выходили с экзамена в слезах с двойками и тройками. Понимая, что я не знаю ничего, я зашла на экзамен и вытянула билет. Лицо преподавателя выразило такое удивление при виде моей персоны, что я чуть не расхохоталась. Сделав серьезную физиономию, я села за стол и прочитала билет. Ни малейшего представления ни о хозяйственной характеристике Урала, ни о субтропиках я не имела.
Надо сказать, что в школе у нас был хороший географ. Он научил нас читать карты по условным обозначениям, говорил, что это нас всегда выручит. Карту я читала легко и с хозяйственной деятельностью на Урале немного разобралась. Субтропики меня не волновали. Я много читала и о субтропиках и тропиках представление имела из художественной литературы.
Когда подошла моя очередь отвечать, я развесила нужную карту и начала рассказывать об Урале. Вот где пригодились сказы Бажова, которыми я зачитывалась в детстве. Я и их припомнила в ответе. Они подсказали, какими рудами богат Урал. Комиссия слушала внимательно. Когда я закончила с этим вопросом, географ с курсов спросил:
" А не скажете ли, какие крупные заводы расположены на территории Урала? Назовите конкретный крупнейший завод."
Я бодро перечислила все виды промышленности, развитой на Урале а завода не могла вспомнить. Преподаватель решил помочь.
"Продукцию этого завода продают даже за рубеж. Много ее везут на Кубу."
"А сейчас все везут на Кубу,- не замедлила я с замечанием. -Ясно, что и с Урала везут станки и машины."
"Ч. т",-начал он, но я не дала ему закончить.
"Челябинский тракторный завод. С него везут трактора, в том числе и на Кубу."
Больше вопросов не задали.
Второй вопрос я рассказывала уверенно. Я описывала субтропические леса, темные и влажные, кишащие змеями, яркие цветы, все, что знала из прочитанных романов. Комиссия слушала с интересом. Мне казалось, что я отвечаю все правильно, когда преподаватель вдруг спросил, почему, говоря о субтропиках, я показываю на карте тропические леса. Я с удивленно глянула на условные обозначения и увидела, что субтропики окрашены более темным зеленым цветом.
" Раскрасят почти одинаково разные зоны, а ты тут разбирайся в оттенках, -пробурчала я,- вот они Ваши субтропики." Я показала их на карте.
Члены комиссии смотрели на меня почти восхищенно.
"Ну, Вы, девушка, и нахалка,- сказал наш учитель,- на занятия не ходили, а на экзамен явились. Как так?"
"Не собиралась я сдавать географию и в пединститут поступать, а потом передумала, не хочется в Горький за аттестатом ехать. Если пройду в пед, пойду туда, нет -пойду сдавать в сельскохозяйственный на агрофак. Тогда и документы в пединституте заберу."
Члены комиссии начали о чем-то шептаться. Я была уверена, что двойку обсуждать так долго не стоит, и потому слова председателя комиссии сразили меня.
"Раз на занятия не ходили, получаете только четверку, вините себя. Занятия надо посещать, барышня..." Он еще что-то говорил, но я уже не слышала. Взяв экзаменационный лист, я вышла в коридор и там рассмотрела, что действительно мне поставили четверку. Сказать, что я была в шоке, значит, не сказать ничего.
Вышедшие после девочки тоже были поражены. Некоторые плача говорили, что я ничего из учебников не рассказывала, и мне -четыре, а они все рассказали точно, а получили тройки.
Я ничего не отвечала. Как могла я пересказывать учебник, если я последний раз географию в руках держала в девятом классе? Никак.
Свидетельство о публикации №217062501860
А я в пед поступила, уже поработав в школе. А окончив университет, поняла, что не буду там работать! Уж слишком сильно моё понятие о преподавании отличается от официального!
Заходите в гости:http://www.proza.ru/2017/03/14/32.
Буду рада!
С уважением,
Светлана Пожаренко 21.08.2017 23:07 Заявить о нарушении
Александра Румянцева3 22.08.2017 10:18 Заявить о нарушении