Как я географию сдавала

 Со мной часто случались разные ситуации на экзаменах. В школе все обошлось благополучно, если не считать, что на геометрии я исписала доказательством теоремы две доски, доказав ее каким-то странным, но логичным способом, хоть все доказательство было совсем кратким. Продолжение было на вступительном экзамене по географии.
  Надо сказать, что поступать в пединститут я не собиралась.  Мы ездили на подготовительные курсы от этого вуза в район, занимались там, но все это было из-за улучшения знаний по химии. У нас  не было специалиста-химика, и мы боялись, что не сдадим ее в институты. Все, кто мечтал стать врачами, агрономами и ветврачами, учителями биологии и географии посещали курсы. Я хотела стать агрономом, потому тоже изучала химию.
  Случилось так, что наши аттестаты о среднем образовании нам не дали на руки, а передали из школы прямо на курсы, и мы должны были сдать вступительные экзамены в педагогический институт или же ехать в Горький за аттестатами. Я решила сдать сочинение и химию, проверить себя. Сдала их хорошо и решила, что сдам все предметы. На экзамен по географии я пришла без подготовки. Думая, что она мне для поступления будет не нужна, я с этой пары весь год  убегала в кино. Учебники перед экзаменом я не читала, так как была в гостях у подруги и домой пришла утром в день экзамена.
  Когда я пришла на экзамен, то впала в ступор. Девочки ходили с учебниками, буквально тряслись, так как преподаватель был очень строг и сам, а еще из института приехали члены приемной комиссии. Девочки выходили с экзамена в слезах с двойками и тройками. Понимая, что я не знаю ничего, я зашла на экзамен и вытянула билет. Лицо преподавателя выразило такое удивление при виде моей персоны, что я чуть не расхохоталась. Сделав серьезную физиономию, я села за стол и прочитала билет.  Ни малейшего представления ни о хозяйственной характеристике Урала, ни о субтропиках я не имела. 
  Надо сказать, что в школе у нас был хороший географ. Он научил нас читать карты по условным обозначениям,  говорил, что это нас всегда выручит.  Карту я читала легко и с хозяйственной деятельностью на Урале немного разобралась. Субтропики меня не волновали.  Я много читала и  о субтропиках и тропиках представление имела из художественной литературы.
  Когда подошла моя очередь отвечать, я развесила нужную карту и начала рассказывать об Урале. Вот где пригодились сказы Бажова, которыми я зачитывалась в детстве. Я и их припомнила в ответе.  Они подсказали, какими рудами богат Урал.  Комиссия слушала внимательно. Когда я закончила с этим вопросом, географ с курсов спросил:
" А не скажете ли, какие крупные заводы расположены на территории Урала? Назовите конкретный крупнейший завод."
Я бодро перечислила все виды промышленности, развитой на Урале а завода не могла вспомнить.  Преподаватель решил помочь.
"Продукцию этого завода продают даже за рубеж. Много ее везут на Кубу."
"А сейчас все везут на Кубу,- не замедлила я с замечанием. -Ясно, что и с Урала везут станки и машины."
"Ч. т",-начал он, но я не дала ему закончить.
"Челябинский тракторный завод. С него везут трактора, в том числе и на Кубу."
Больше вопросов не задали.
  Второй вопрос я рассказывала уверенно. Я описывала субтропические леса, темные и влажные, кишащие змеями, яркие цветы,  все, что знала из прочитанных романов. Комиссия слушала с интересом. Мне казалось, что я отвечаю все правильно, когда преподаватель  вдруг спросил, почему, говоря о субтропиках, я показываю на карте тропические леса. Я с удивленно глянула на условные обозначения и увидела, что субтропики окрашены более темным зеленым цветом.
" Раскрасят почти одинаково разные зоны, а ты тут разбирайся в оттенках, -пробурчала я,- вот они Ваши субтропики." Я показала их на карте.
Члены комиссии смотрели на меня почти восхищенно.
"Ну, Вы, девушка, и нахалка,- сказал наш учитель,-  на занятия не ходили, а на экзамен явились.  Как так?"
"Не собиралась я сдавать географию и в пединститут поступать, а потом передумала, не хочется в Горький за аттестатом ехать. Если пройду в пед, пойду туда,  нет -пойду сдавать  в сельскохозяйственный на агрофак. Тогда и документы в пединституте заберу."
Члены комиссии начали о чем-то шептаться. Я была уверена, что двойку обсуждать так долго не стоит, и потому слова председателя комиссии сразили меня.
"Раз на занятия не ходили, получаете только четверку, вините себя. Занятия надо посещать, барышня..." Он еще что-то говорил, но я уже не слышала. Взяв экзаменационный лист, я вышла в коридор и там рассмотрела, что действительно  мне поставили четверку. Сказать, что я была в шоке, значит, не сказать ничего.
  Вышедшие после девочки  тоже были поражены. Некоторые плача говорили, что я ничего из учебников не рассказывала, и мне -четыре, а они все рассказали точно, а получили тройки.
Я ничего не отвечала. Как могла я пересказывать учебник, если я последний раз географию в руках держала в девятом классе? Никак.


Рецензии
ОТ судьбы не уйдёшь!
А я в пед поступила, уже поработав в школе. А окончив университет, поняла, что не буду там работать! Уж слишком сильно моё понятие о преподавании отличается от официального!
Заходите в гости:http://www.proza.ru/2017/03/14/32.
Буду рада!
С уважением,

Светлана Пожаренко   21.08.2017 23:07     Заявить о нарушении
Это точно, Светлана. Моя внучка закончила пед-ин. яз. Побыла на практике, сказала, что в школу не пойдет. Так, как работают учителя. она работать не хочет. Начала вводить свои элементы нового, попросили не умничать. А я всю жизнь проработала с удовольствием, хоть и не думала быть учительницей. Но для меня такая цель определена была.(См рассказ "Ночной визит") Зайду, конечно, Светлана. Спасибо за отзыв. И Вы ко мне.

Александра Румянцева3   22.08.2017 10:18   Заявить о нарушении