Гнилые яблоки

В заброшенном саду , где памятник, собирала яблоки. Слезла с велосипеда и катила его на парковку поближе к полуразрушенному зданию из кирпича, видимо, местному бывшему Дому Культуры. Очень бывшему. Год постройки в стене выложен из кирпичей другого цвета. Не важно, что за цифра. Несколько десятилетий такой строительный креатив уже не практикуется. Сад из полуодетых деревьев. Раздеваются на зиму.  Колеса подпрыгивают. Под ногами каштаны, ворохи листьев, гнилые яблоки. Много-много гнилых и свежих яблок на влажной земле после недели дождя источают запах густой. И тишина. Яблоки срываются с дерева. Короткий треск, движение в воздухе, глухой удар о землю. А ветер перебирает листьями и разносит этот умопомрачительный запах.


Вышла во двор. Там очень темно. В небе звезды. Уши немного мерзнут. Если запрокинуть голову, то такая тишина, что звенеть в них начинает. Звезды мерцают. Или так кажется, что они шевелятся и мерцают. Там такая бесконечность. Как бы хотелось там оказаться. Улететь туда. Ковш медведицы. Больше ничего не могу различать, но это вообще не важно. Главное, смотреть туда и тогда вокруг все понемногу исчезает. Не нужно ничего повторять или соответствовать или подстраиваться или прятаться или избегать.


Выпила последнюю таблетку нейролептика вчера. Точнее сегодня. Это я планирую ложиться вовремя. А засыпаю в тот же день, в который просыпаюсь. Например, в три часа. То ли утра, то ли ночи. Ко всему дерьму в моей голове с недавних пор примешан и страх бессонницы. Обычно я засыпала с ними так классно. Через сорок минут такое спокойствие и безмятежность. Наверное, как у людей часто бывает и без таблеток. А через десять минут твои веки смыкаются так, что разодрать их нет никакой возможности. Как и желания, впрочем. И ты улетаешь в невесомость и бесконечность. Последние две ночи не могла уснуть даже с ними. Приснилось, что с сестрой зашли в аптеку и она купила мне целую пачку. Она всегда была ко мне внимательна. В два часа ночи читала письма на сайте психологической помощи. Уж не знаю чего больше во мне - сострадания к людям, у которых такие же или еще поинтереснее проблемы или успокаивающее понимание того, что до самого края мне еще далеко. До дна еще лететь и лететь, падать и падать. Этой ночью письмо школьницы. Девочки из глубинки, где нет врача приличного, родители которой больше переживают за слухи, которые могут пойти по их крошечному городку, чем за здоровье дочери. Девочка, которую изводят голоса. Голоса, которые внушают ей, что она должна умереть. Девочка, которая пишет великолепные стихи и рисует.


Люди, которые на подобные вещи реагируют фразами типа "ты сам себя накручиваешь" или такими шедеврами, как "тебе просто нужно развеяться", вы не можете вообразить, как вам повезло.

Рисунок той самой девочки.


Рецензии