Лучик. Сказка для взрослых

Жил-был мальчик. Большой мальчик. И всё в жизни его было хорошо, «как у людей» - то есть, всё у него было.
Вот только в жизни его было много серого цвета. Потому что окна комнаты, в которой он жил, были плотно зашторены серыми занавесками. И солнечный свет туда не проникал.  Но мальчик так давно жил в этой комнате, что совсем забыл и про солнечный свет, и про другие цвета, кроме серого.

Однажды в маленькую щель между шторами проник солнечный лучик. Осветил участок комнаты – и этот участок заиграл яркими красками.
- Лучик, - сказал мальчик, - давай дружить. Ты приходи ко мне почаще. Всегда приходи.
Лучик обрадовался и стал приходить каждый день. В его свете мальчик видел комнату иначе – она переливалась всеми цветами радуги. И мальчик думал, какой же бедной и тусклой была его жизнь без лучика.
А лучик радовался от того, что радовался мальчик. И старался осветить как можно больше, подарить как можно больше своего тепла – вот только щель между занавесками была очень маленькая…
- Открой занавески, - однажды сказал лучик мальчику. Я принесу с собой весь солнечный свет, твоя жизнь станет совсем иной – яркой и прекрасной. Она наполнится теплом, светом и любовью. Ведь Солнце – это моя мама.
Мальчик задумался. И испугался. Он всю жизнь прожил в серой комнате – разве может быть иначе? Разве жизнь может сиять яркими красками? Разве она может быть наполнена теплом? Разве любовь – это не серые стены вокруг?
А так как он был уже большой мальчик, то у него была своя девочка. Тоже большая. И он решил рассказать ей о лучике. Пусть она порадуется за своего мальчика.
Но девочка совсем не обрадовалась. Даже почему-то рассердилась.
- Что за фокусы, какой такой лучик? – закричала она. – А я? Я и есть твой свет и твоя любовь!
И плотно задёрнула занавески…

Утром лучик не смог попасть в комнату – девочка внимательно следила, чтобы даже малейшей щёлочки не осталось.

Мальчик грустил. Он скучал по лучику. Иногда он подходил к задёрнутым занавескам и разговаривал с лучиком.
- Открой шторы, впусти меня, - просил лучик.
- Нет, - говорил мальчик. – Если я и вправду тебе дорог – проникни сквозь шторы. Зачем тебе щель – в щель любой лучик проникнет. Если ты любишь меня – найди вход. Без меня.
И лучик пытался. Но шторы были задёрнуты плотно, и девочка каждый день проверяла, не осталось ли зазора .
- Ты уже не любишь меня, - капризничал мальчик. – Ты неправильный лучик. Ты же обещал, что никогда меня не покинешь. Наверное, ты светишь другим мальчикам.

Обессиленный лучик вернулся к маме-Солнцу.
- Мама, что же мне делать?  Я не могу жить без своего мальчика…
Солнце нежно обняло своего детёныша и прошептало:
- Твоя жизнь – это свет. Тепло. И ты будешь дарить его людям – тем, кому это нужно. Тем, кто отдёрнет шторы и впустит тебя. В свою жизнь. В своё сердце. А мальчик… Каждый человек сам выбирает, что для него важно.

---
Жил-был мальчик. Большой мальчик. И всё в жизни его было хорошо, «как у людей» - то есть, всё у него было.
Вот только в жизни его было много серого цвета...


Рецензии