Сообразительность и дисциплина

          Определив на глаз, что сена хватит до новой травы, я решил побаловать своих животных. Как только морозное солнышко выбиралось из-за горы на небосклон, я распахивал двери денника. Лошадь выбегала стремительно, наклонив при этом высокую шею и радостно взбрыкивая задними ногами. Корова выходила, степенно покачивая крутыми боками. Пристроившись к стогу, они аккуратно выдергивали вкусные стебли с засохшими цветками и листиками, весело поглядывая по сторонам.
Ближе к вечеру я шел в загон и громко и требовательно командовал: «Домой!». Лошадь, настороженно поджав уши и вытянув корпус, проходила мимо меня первой. За ней, чуть поотстав, всегда шествовала корова. Обычно достаточно было одной зычной команды.
          А тут как-то иду с работы переулком. Поравнялся со стогом. Корова, боднув рогами сугроб, равнодушно глянула на меня поверх забора, разделяющего нас. Я приосанился и резко бросил: «Домой!». Корова моя недоуменно тряхнула головой и преспокойно отвернулась к сену. И сколько я не командовал через забор – меня для нее не было. Зато из-за стога вышла лошадь и понуро поплелась в хлев. Тогда я обошел двор. Увидев хозяина внутри загона, корова и без всякого окрика, нехотя отправилась вслед за лошадью.
          Так кто же сообразительней: конь или корова? А, может, здесь все дело в дисциплине?


Рецензии