УПК Иова, или негромкие преступления

Слово преступник (преступление), ассоциируется у нас с чем то страшным, уголовным и как правило (в религиозных кругах), очень далеким.
Недавно познакомился с книгой "100 самых громких преступления двадцатого века." До чего только не доходит в жажде алчности своей род людской!
Библия раскрывает более глубокое понимание слова преступление. Корень слова преступление - "преступ", по другому "переступ" (переступить ступеньку, барьер, межу.)

В мире видимом, такая межа проводиться рамками уголовно-процессуального законодательства и преступник соответственно тот, кто "переступил" эти рамки.
Но в мире духовном - иные границы. Пришла на память фраза: "переступить барьер чуткой совести". Язык как то не поворачивается назвать это преступлением, но так ли это?

У кого то не поворачивается, а вот у Иова повернулся. Называя вещи своими именами он говорит:

"Завет положил я с глазами моими, чтобы не помышлять мне о девице.
Какая же участь мне от Бога свыше? И какое наследие от Вседержителя с небес?
Если я ходил в суете, и если нога моя спешила на лукавство, –
пусть взвесят меня на весах правды, и Бог узнает мою непорочность.
Если стопы мои уклонялись от пути и сердце мое следовало за глазами моими, и если что-либо нечистое пристало к рукам моим,
то пусть я сею, а другой ест, и пусть отрасли мои искоренены будут.
Если сердце мое прельщалось женщиною и я строил ковы у дверей моего ближнего, –
пусть моя жена мелет на другого, и пусть другие издеваются над нею,
потому что это – преступление, это – беззаконие, подлежащее суду;
это – огонь, поядающий до истребления, который искоренил бы все добро мое.Если я видел кого погибавшим без одежды и бедного без покрова, –
20 не благословляли ли меня чресла его, и не был ли он согрет шерстью овец моих?
21 Если я поднимал руку мою на сироту, когда видел помощь себе у ворот,
22 то пусть плечо мое отпадет от спины, и рука моя пусть отломится от локтя,
23 ибо страшно для меня наказание от Бога: пред величием Его не устоял бы я.
24 Полагал ли я в золоте опору мою и говорил ли сокровищу: ты – надежда моя?
25 Радовался ли я, что богатство мое было велико, и что рука моя приобрела много?
26 Смотря на солнце, как оно сияет, и на луну, как она величественно шествует,
27 прельстился ли я в тайне сердца моего, и целовали ли уста мои руку мою?
28 Это также было бы преступление, подлежащее суду, потому что я отрекся бы тогда от Бога Всевышнего".

Вот список преступлений, в понимании  Иова: помышлять о девице, ходить в суете, спешить на лукавство, прельщаться женщиною, полагаться на золото, поднимать руку на сироту, радоваться большому богатству. Кто, когда и в какой стране вносил в УПК подобные преступления? И какую статью придумать например за такое: "Полагал ли я в золоте опору мою и говорил ли сокровищу: ты – надежда моя?"

А вот Иов внес этот перечень в свод правил личного хождения пред Богом. Это был его личный, неписаный кодекс чести, а количество таких правил знал только он сам.
Откуда появился этот свод правил? Полагаю, что от его богобоязненности: "Был человек в земле Уц, имя его Иов; и был человек этот непорочен, справедлив и богобоязнен и удалялся от зла". Иов 1/1

Что бы отпасть от Бога, громких преступлений совершать не нужно, достаточно ходить переступая границы доброй совести. Не о таких ли "негромких" преступниках, пишет апостол Павел в послании Тимофею?
"Преподаю тебе, сын мой Тимофей, сообразно с бывшими о тебе пророчествами, такое завещание,
чтобы ты воинствовал согласно с ними, как добрый воин,
имея веру и добрую совесть, которую некоторые отвергнув, потерпели кораблекрушение в вере;
таковы Именей и Александр, которых я предал сатане, чтобы они научились не богохульствовать".
1-е послание Тимофею 1/18-20


Рецензии