Мальчик-аутист

я был знаком с мальчиком-аутистом. еще давно, когда я учился в средней школе.

школьный двор грело капризное майское солнце, я ощущал на языке теплый и сладковатый привкус летних каникул, шевеление сочной листвы и приближение несомненно прекрасного времени.

он сидел на скамейке, опустив голову. белые лохматые пряди его шелковых волос беспорядочно свисали вниз, касаясь его щек - точно аккуратно вычерченых заботливым архитектором на скульптуре из слоновой кости. изящные пальцы покоились на худых коленях, которые тихо дрожали, может быть, от прохладного ветра или от его внутренних содроганий. он был особенный.

я не использую слова "ненормальный", "чокнутый", "сумасшедший". необычный, особенный, неповторимый. он был именно такой. несколько минут мы сидели молча. я косо рассматривал его рюкзак с десятками стикеров и значков, короткие бежевые шорты, небесно-голубую футболку и кусочек его лица. оно было такое спокойное, равнодушное. он словно познал смысл и суть бытия и теперь просто упивался осознанием этого. я ощущал какой-то трепет, сидя вместе с ним вот так, без единого слова, тихо болтая ногами в кедах, ерзая на скамейке. он молчал, словно намеренно сжав губы, поклявшись сохранить свои мысли в самом огромном секрете. когда он поднимал голову, которая так безвольно висела на его шее, безучастным взглядом осматривался, я замечал его внимательные карие глаза. скорее, не карие. они были с рыжеватым оттенком, с шоколадным отливом и прозрачной желтизной солнечных лучей. такие внимательные и пустые.

он ходил медленно, словно растягивая время, как только получится. прижимаясь к стенам школьного коридора, низко склонив голову, чуть сгорбившись и сжавшись. сам того не замечая, и я стал вжимать свою голову, которая казалась мне такой большой и лишней, в плечи. иногда он вспоминал о моем присутствии, ловил мою линию зрительного контакта, блестел своими пустыми и печальными глазами и о чем-то, как мне казалось, сосредоточенно думал. возможно, вспоминал, кто я такой. спустя много лет, я узнал, что он никогда и не забывал. мне же казалось, что он не обращает на меня никакого внимания.

я сам решил, что буду с ним дружить. подсаживался к нему в столовой, когда он неспеша разворачивал обед, ставил стул рядом с ним в классе, вешал свою куртку на соседний крючок. но однажды, когда, зайдя как-то в кабинет физики, я засмотрелся на новые формулы на плакате, то услышал сзади навязчивый шум. когда я обернулся, то не смог...подумать даже и мысли ("не смог сказать ни слова" не подходит, потому что мы не разговаривали). он медленно, словно под гипнозом, старательно перетаскивал свой рюкзак на другой стул, освобождая тот, на котором я обычно сидел. когда он подял светлую макушку и посмотрел на меня, я вдруг понял: он знает, что я вообще существую и что я его друг. когда я неловко сел, он подвинул свой учебник на середину и снова потупился. я не мог шевельнуться, хотя мой учебник передано ждал меня в портфеле. сердце колотилось безумно.

он жил по установленному распорядку дня. его жизнь была расписана по минутам, и это, как я узнал, приносило ему необыкновенное удовольствие и удовлетворение. он коротко кивал мне и выходил за школьные ворота. я не мог утверждать, что кивал он именно мне, поскольку иногда он качал головой в такт чему-то, но я все-таки надеялся и кивал ему тоже.

однажды на него набросились старшеклассники. кто-то сорвал с него его любимую нелепую кепку с рисунком, отшвырнул его рюкзак. я бежал к нему так быстро, как только мог, сквозь толпу зевак. я видел, как побагровело его бледное лицо и как начали сжиматься ладони в кулаки. он стоял, насупившись, словно ожидая нападения, пока окружавшие его кричали и улюлюкали. и тогда один ударил его. по щеке, ладонью. и все замерли, ожидая реакции. впервые он вдруг поднял голову и выпрямил плечи. я видел, как он поднял взгляд и начал быстро моргать, словно не веря в произошедшее. он смотрел на обидчика молча, не говоря ничего, стоя с ровной спиной, приподнятым подбородком и с кулаками. я попытался рвануться вперед, но кто-то крепко держал меня за локоть, перед глазами все поплыло.

почему я тогда не вступился за него? спустя годы я все ищу ответ. может быть, потому что мне помешали. а может быть, еще по какой-то причине. тогда я первый раз увидел, как он плачет.

его лицо было красным от слез, он мелко дрожал и стоял на коленях в опустевшем коридоре. он, как слепой, шарил в воздухе руками, ища рюкзак и свою любимую кепку, но не мог найти. я присел рядом. он как-то по-детски всхлипывал, что-то пытаясь сказать. не зная, что делать, я прижал его, такого испуганного, забитого и рыдающего, как дитя, к груди. он задышал - глубоко, что его грудная клетка вздымалась, как дышит наплакавшийся и утомленный своим горем ребенок. я проводил его домой.

высокая, красивая женщина с белокурыми волнистыми волосами встретила нас. она молча взяла его за руку, отвела куда-то внутрь дома. я постоял немного, переминаясь с ноги на ногу, и уже хотел было уходить, но она вернулась. взяв меня за плечи, она притянула меня к себе и крепко обняла. от нее пахло корицей, свежими булочками и душистым кофе.
я еще иногда приходил к ним в гости. он встречал меня сам, подавая тапочки и вешая мой пиджак в шкаф. затем, взяв мою ладонь в свою, вел наверх, в свою комнату. мы вместе пили чай, ели сладкие булочки с корицей, сидели на диване, листали книги или красивые альбомы. я смотрел на его белую, как первый снег, челку, ровный лоб, острые скулы и пухлые розовые губы.

на выпускном мы прощались. его мама сообщила, что они переезжают. он стоял рядом с ней, держась за ее юбку, опять качая головой. чуть дальше я заметил того парня, который бил его. поправив галстук, я шумно вздохнул и подошел к нему. заметив меня, он растянул свое лицо в мерзкой ухмылке и довольно фыркнул, поворачиваясь ко мне. и я ударил его. я никогда не дрался раньше. ни разу. кулак, коснувшись его наглой физиономии, тут же отозвался тупой болью, и я поспешно отдернул руку, испугавшись. все, что я могу вспомнить - это его растерянный взгляд и бычьи маленькие глазки, которыми он уставился на меня в шоке. я обернулся. мой мальчик-аутист, сгорбленный и затравленный, сейчас улыбался. я никогда не видел его улыбку. она была глупая, широкая и такая искренняя. он смотрел прямо на меня, чуть кося зрачками, но все же. его челка была зачесана назад, и я только теперь заметил, какой он хрупкий. мальчик-статуэтка. он улыбался. улыбался мне.

прошло много лет, а я все еще храню в увядающей памяти образ необычного мальчика, который завоевал мое сердце. я хотел бы знать, как он жил дальше. но он исчез. выскользнул на безымянной остановке из моей жизни. так же неожиданно, как и вошел.

однажды, я тогда заканчивал университет, я приехал в столицу, забрать нужные документы. идя по широкому фойе бизнес-центра, я вдруг услышал навязчивый шум. я обернулся. юноша в светлом костюме с белой челкой внимательно смотрел на меня. бездонные глаза цвета корицы, с привкусом мяты и шоколада и пухлые сжатые губы. моя рука потянулась к галстуку, уж больно сильно он сжимал мое горло, а он вдруг исчез. мальчик из моего детства исчез навсегда.

никогда не думал, что мне предстоит конечная встреча с ним. приезжая на старое кладбище, навестить родителей, прополоть клумбу у их могилы и положить цветы. ровный лоб, шоколадные пустые и такие чертовски грустные глаза, бежевые скулы и белая челка. я присел, пытаясь собраться с мыслями. положил ладонь на надгробие, провел рукой по пыльной фотографии. я вспомнил его дрожащую руку в своей, худые коленки и глупую детскую кепку. она лежала вместе с завядшими и сухими цветами.

- ты все-таки не смог расстаться с ней, - прошептал я, трогая ткань и пристально смотря на него. мой особенный мальчик.


Рецензии
Благодарю за произведение. Для меня очень ценно.

Алиса Тишинова   06.08.2020 19:47     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.