Ботинки

   Не читайте этот рассказ, если у вас изящная стопа. Ну, разве только вы - женщина из числа тех, что туфли на высоких шпильках надевают раз в год - 8 марта, чтобы к исходу дня со стоном скинуть их и сказать:
- Да чтобы я вас ещё раз напялила??! Ни-ко-гда!!
Нет, я - мужчина. Вполне себе ничего мужчина. Только вот ноги...  Размер - самый ходовой, 43 1/2. Это если следовать инструкции и просто измерить длину стопы. А вот ширина стопы и её "римская" форма... Тут явный перебор.
И даже галоши, если они не 45 размера, мне тесны.
Жизнь заставила научиться растягивать только что купленные туфли, покупать обувь на три размера больше и набивать в их носок вату...
 Но все эти ухищрения не спасают, как никакой протез не заменит настоящие, полные сил, ноги. А чем дальше, тем хуже: похоже все обувные фабрики решили экономить на коже.
   И тут...
Совершая очередной рейд по обувным магазинам я случайно увидел ИХ. Они стояли на самой нижней полке среди уценённых товаров, но мне хватило одного взгляда, чтобы понять - моё!
- А что за дефект у этих двух пар? - спросил я юную даму, скучавшую за прилавком.
- У них нет дефектов, просто это полный отстой! Кто такое наденет-то?
- Беру! Обе пары!
- А померить?
- Зачем? Они меня ждали и дождались. Я их искал и нашёл! У нас любовь с первого взгляда!
- Ой, как я рада! Мне хозяин сказал, что если я их сбагрю, он премию выдаст и зарплату повысит! - юное существо только не прыгало от восторга.
И правильно. Иначе бы я сбежал, не расплатившись, - пирсинг,  ядовито зелёные волосы, татуировка на щеке и прыжки? Это же индеец, вышедший на тропу войны!
 Когда я дома распаковал свои трофеи, жена рухнула на стул.
- Что это?
- Неужто не разглядела? Демисезонные туфли и зимние ботинки. Кожа - натуральный нубук, мех - царский, цена...
- А цвет?
Цвет у них и правда был специфический, как и у лошади Д'Артаньяна, на которой тот прибыл в Париж. Светлокоричневые в тени, на солнце они озорно искрились оранжевым.
- Нуууу... Играют же футболисты в розовых бутсах!
- Пётр! Ты не футболист! Ты - директор! На тебя люди смотрят! В конце концов, ты у губернатора бываешь на разных совещаниях! Засмеют же!
Но я был непреклонен. Я уже примерил их. И теперь осознавал, что испытывал блудный сын по возвращении: обновка приняла в своё лоно мои истерзанные ноги, будто нежно их обнимая!
- А мои мероприятия? - запричитала жена, большая любительница всего, что связано с вечерними платьями, туфлями на каблуке, боевой раскраской, фуршетами, коктейль-пати и лёгким флиртом.
 - Самый неотёсанный мужлан знает правило: "ничего коричневого после шести вечера"! А у тебя даже не коричневый! Это... - она почти плакала.
- Ну-ну... Найдём тебе чичисбея, не горюй, чтобы соответствовал от головы до ног, вернее, наоборот, и...
Договорить я не успел, фыркнув, она скрылась в спальне: было слышно, как в замке провернулся ключ.
  Так началась затяжная семейная война. Она длилась почти пять лет. И, как я думал, могла бы продлиться ещё долго: сделаны обе пары были на совесть. Я их холил и лелеял, а они отвечали мне взаимностью. Специалисты по ремонту обуви встречали меня, как родного, ибо нубук далеко не самая прочная кожа. Они ощущали себя если не реставраторами, то уж точно - пластическими хирургами.
Однажды жена попыталась расправиться с моими "обутками", но после того, как я с помощью двух дворников перетряс все мусорные баки и вернулся домой триумфатором, капитулировала.
Я выиграл эту битву, но проиграл войну: дверь в спальню опять захлопнулась, и из-за нее прозвучал ультиматум:
- Или я, или они!
...Судьба распорядилась иначе, они ушли в мир иной разом - и ботинки, и наш брак...
 Теперь я в поиске.
Кто знает нужный мне обувной магазин - подскажите!
Только не отправляйте к сапожникам, это пройденный этап. Шить обувь по специально изготовленной колодке или, как принято сейчас в Англии, по слепку ноги наши частники разучились...
.
23.02.-09.03. 2017


Рецензии