И это были только цветочки, ягодки ждали впереди..

Николай пришёл поздно, дети давно спали, но в зале работал телевизор. Заглянув в открытую дверь и убедившись, что жена уснула на диване, Николай выключил его. Алёна успела вечером перенести детскую кроватку в зал, и надо полагать надолго.  Он знал, теперь она будет молча игнорировать его, без  криков, скандалов, ссор и разборок. Завёл будильник на шесть утра, и прямо в верхней одежде завалился поверх покрывала. Тягостно сознавать и признавать свою вину и неоправданную ничем жестокость, опьянение не оправдывало бессердечного проступка.
Разочарование в нём старшей дочери тревожило и не на шутку разволновало. Его авторитет рухнул в одно мгновение, и он хорошо это понимал. Уснуть не удалось, он поднялся, прошёл по коридору на кухню. Поставил чайник, достал из холодильника котлеты. Алёна не ждала его как раньше, и это было непривычно. До этого дня, несмотря на поздний час, она не ложилась спать, не дождавшись его.  Они всегда обсуждали прошедший день, делились планами на завтра.

Проснулась Алёна от громкого плача ребёнка. Поменяла пелёнку и понесла дочь в ванную комнату. Через несколько минут малышка радостно плескалась в тёплой воде с мыльной пенкой. Тихая улыбка блуждала на устах Алёны. Приоткрыв немного дверь, Николай через щель молча наблюдал за обоими. Сквозь тонкую батистовую рубашку жены отчётливо просвечивали кровоподтёки. Николай, потрясённый увиденным результатом своего проступка, тихонько на цыпочках отошёл от двери в ванную комнату. Примерно через полчаса, укутав доченьку большим банным полотенцем, Алёна зашла с ней на руках на кухню. Подогрела молоко в маленькой кастрюльке и перелив в кружечку удалилась в зал. Напоив дочь, долго укачивала её на коленях, и потихоньку напевала колыбельную. Разомлев от тепла, девочка уснула, сладко посапывая у её груди. Опустила тихонько на подушечку в кроватке, и прикрыв лёгким одеялком, полюбовалась спящей доченькой. В младенчестве все её дети очень походили друг на друга. Вьющиеся локоны соломенно - золотистого цвета, ярко синие очи, круглые щёчки с румянцем.
 - Вы что их штампуете под копирку, - посмеивались знакомые и друзья Алёны и Николая.
   Уснуть ей так больше и не удалось, накинув халатик взяла недовязанный детский свитер, и стараясь ступать бесшумно, пошла на кухню. Включила свет, и присев на угол мягкого диванчика у обеденного стола стала вязать. Работа отвлекала от тягостных дум, ночь пролетела незаметно. Сумерки за окном рассеялись, ярко мерцавшие звёздочки потухли. Навалились заботы наступившего дня.

   Ранняя весна баловала теплом и солнцем. Стояли погожие майские дни. Девятого мая Танюшке исполнялось пять лет. Накануне поздним вечером, Алёна возилась на кухне, испекла коржи для тортика Прага, взбила крем и ждала соседку Тоню, которая работала кондитером в пекарне. Они дружили и Тоня никогда не отказывая, украшала оригинально торты для каждого из детей Алёны. Они вместе долго пили чай и беседовали о своём, о женском. Алёна собиралась ещё разобрать на холодец томящиеся в чугунке говяжьи и свиные лыточки и куриные ножки. Форточка была открыта и работала вытяжка, но от запахов замутило, едва успела дойти до раковины, как открылась рвота. Алёна просто омертвела от страшной догадки. Она понесла в ту самую злосчастную ночь, можно сказать от изнасилования. Со дня своего тридцати двухлетия так и жила в зале, и с Николаем не разговаривала уже больше двух недель. Он ночевал один в спальне и утром, вздохнув с облегчением, убегал на работу. Ребёнок не был зачат в любви и согласии, беременность в первый раз огорчила и причиняла как физические, так и душевные страдания...
 - А я ещё удивлялась, что ты набросилась на солёные огурчики,- улыбалась и шутила, Тоня. - Чего это ты побелела как стена,- уже встревоженным тоном спросила она, - Где пять, там и шестой не станет лишним.

Стукнула входная дверь, Николай занёс в прихожую двухколёсный велосипед с фиксирующими дополнительными колёсиками. Подарок Танюшке ко дню рождения. В это же мгновение внезапный приступ ненависти потряс разум и душу Алёны. От безысходности ей хотелось завыть по волчьи, а он стоял и улыбался, довольный собой. Едва сдержавшись, чтобы не накинуться на него с кулаками, извинилась перед Тоней, сославшись на плохое самочувствие. 
      Токсикоз изматывал, лишая сил и настроения жить. Не зная как поступить с беременностью она нервничала, и из последних сил старалась, чтобы дети и родные не догадались об истинной причине недомогания. Так прошли июнь и половина июля.
Дети ждали с нетерпением когда и они уедут на каникулы к бабушке под Ишим. Николай собирался в командировку в Ульяновск, их отношения зашли в тупик. Алёна не шла на компромисс, продолжая отмалчиваться. Собирая троих детей даже радовалась хоть какое-то время побыть в доме одной. В Тюмени в аэропорту детей заберёт дедушка, у Николая пересадка на другой самолёт. Наташа наотрез отказалась уезжать без мамы, и Алёна не настаивала. Казалось, дочь всё понимает, да и Юленьке не будет так одиноко. Вечером зашла Тоня, и когда Алёна обратилась к ней за помощью не отказала, а тут же позвонила своей знакомой, которой частенько пекла и украшала на дому торты. И вот в её сопровождении, Алёна пришла на приём к врачу, акушеру - гинекологу на осмотр. Она поставила срок одиннадцать недель. Назвала сумму - пятьсот рублей, дала направление на анализы, и назначила визит на субботу в отделение гинекологии, где брала смены в ночное время, в выходные и праздничные дни. Подарок Вени, три тысячи рублей был пока ещё не тронут. Она не хотела брать деньги Николая, эх видели бы её сейчас Александр Михайлович и Анна Николаевна. Был вторник и время остановиться ещё было. Но она не могла представить себе, что сможет полюбить этого ребёнка, ведь он будет напоминать ужасное самодурство своего отца. Свёртываемость крови не изменилась и Светлана Ивановна удвоила сумму за риск попасть в чрезвычайную ситуацию. После проведённого аборта, в палату к Алёне зашла Тоня и передала просьбу Светланы добавить ещё пятьсот рублей, так как было многоплодие и пришлось основательно повозиться... Известие шокировало, по материнской линии в родне рождались тройни, по отцовской тоже. Находясь в глубоком потрясении, не сразу смогла объяснить соседке где найти конверт с деньгами...
   Дети остались дома одни, Тоня ночевала с ними и готовила им еду. Наташа самостоятельно ухаживала за Юленькой. Прошло две недели, из - за кровотечения Алёна оставалась в отделении, как и всегда понадобилось переливание крови и плазмы, гемоглобин резко упал. Мучала вина за детоубийство и нравственные страдания только усилились.

Опустошённость на душе, по сути ты не мать уже


Приговорённый не родиться:
Не закричит, не защитится…
Родная мать ведёт на бойню,
Близняшек – деток, может тройню.

На волоске висит их жизнь,
И вознесутся чада ввысь.
Им не увидеть солнца свет,
В театре не смотреть балет…

Настал решительный момент,
Внесли стерильный инструмент.
Крючки, зажимы и перчатки,
Кто победит в неравной схватке?

А за окошком шум дождя,
И бьётся сердце в унисон.
Глаз с акушерки, не сводя…
Жестока жизнь, увы, не сон.

В чём же детишки виноваты,
Они из плоти, не из ваты.
Ребёнок мог бы стать поэтом,
Но предстоит погибнуть летом.

Опустошённость на душе,
По сути, ты не мать уже.
С собой в гармонии не жить:
Не сможешь истине служить.

Ждут дома пятеро детей,
Два сына, кроме дочерей.
На сердце боль, тоска и страх,
Что перевесит на весах.

За всё ответ держать придётся,
Грех бумерангом вновь вернётся.
Вину свою осознаёшь,
И сотрясает душу дрожь…

За грех крушение надежд,
Улыбки снобов и невежд.

Вина безмерна, тяжкий грех,
Не зазвучит беспечный смех.
Младенцем был казнён в утробе,
Не захоронен был во гробе.


Жизнь незаметно пролетела,
В очах нет блеска, дряхнет тело.
На покаяние пора,
У ног Спасителя заря.

Для жизни вечной возродиться,
И кротко Богу помолиться…

~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~
 

   Николай продлил командировку в Ульяновске, чему Алёна была только рада. Неожиданно в часы посещения к ней пришёл с детьми, Веня. Не зная как себя вести с ним, Алёна отмалчивалась, прижимая к себе малышку.
 - Я тебя ни о чём не спрашиваю, - сказал он, внимательно глядя ей в глаза,- из того, что знает Наташа, я и так всё понял. И снова прошу у тебя прощение, ведь это я, первопричина всех твоих бед. Опустив глаза к полу, Алёна молчала.
 - Я разговаривал с врачом, завтра заберу тебя домой. К обеду будет готова выписка. Приехал к коллегам вертолётчикам, порыбачить да слетать с ними на охоту. Позвонил вам на домашний и поговорил с Наташей. Умница у тебя доченька, и красавица...
- Может посидим на лавочке или немного погуляем, погода отличная.
- Хорошо, времени до семи ещё достаточно.
На девочках были лёгкие сарафанчики. На кудрявой головке малышки красовался гофрированный голубой бант.
 - Сам завязал, - ответил Веня на вопросительный взгляд Алёны, - у Наташи косы были заплетены неумелой мужской рукой.
- Тоня, хотела заплести заново, да Наташа не согласилась,- он тепло улыбнулся девочке. Та кивнула головой и улыбнулась ему в ответ.
  На глаза Алёны навернулись слёзы и она перевела взгляд на аллею, по обеим сторонам бетонированной дорожки росли стройные плакучие берёзы и кудрявые рябины. На клумбах цвела яркая петунья.
 - Сходи - ка, Наташенька за мороженым,- сказал Веня, доставая из кармана бумажник. Наташа пошла к универсаму и наступила неловкая пауза. Первым заговорил Веня:
 - Запала ты мне в душу, Алёнушка! Свет белый без тебя не мил. Прав был отец, не зря сокрушались бабушка и матушка Ольга, нет мне прощения. Дар у тебя от Бога, любить и быть любимой...

 - Веня, я хочу знать, что за деньги ты мне подарил?
 - Я за одиннадцать лет, ничего не сделал для тебя и своего сына. Давно и совсем недорого продал бабушкин дом. А ведь она с отцом завещали его тебе и внуку. Прости, я очень виноват перед вами. Деньги промотал с подругой на золотых песках Болгарии. О тебе расспрашивал Настеньку. Был в курс всего. С Витей познакомился когда он пошёл в школу. Специально приезжал на неделю. К тебе подойти так и не решился. Ты знаешь, неделю назад я приходил на беседу с твоим лечащим врачом, и сказал ей, что ты моя жена. А ведь это правда, я так бездарно распорядился временем, отпущенным мне небесами. Сейчас я могу позволить себе смотреть тебе в глаза. Всё что можно было для тебя сделать, я сделал. Все мои коллеги и друзья, пилоты и вертолётчики приехали по моей просьбе на станцию переливания крови и сдали для тебя кровь. Наташа твоя меня вчера спросила: "Вы Витин папа?" -  Всё понимает, не по годам. Я признался ей, а она сказала, что умеет хранить тайны.
Как бы мне хотелось снова быть с тобой, я бы выкупил бабушкин дом и реставрировал его...
 - Перестань, Веня, пожалуйста. Ничего не вернуть и не изменить, всё в руках Господа, и на всё Божья воля.
    Алёна замолчала, покачивая на коленях любимицу. Малышка улыбалась, она была довольна близостью с мамой и по детски непосредственной.
Слова ещё выговаривала на своё усмотрение, и довольно часто случались казусы. Вот и сейчас она выдала очередной.
- Наташа, будет билять, (гулять) - утвердительно заявила она глядя на Веню.
Он от души расхохотался, улыбалась и Алёна, соскучившаяся по детям. Они непринуждённо общались до прихода Наташи.
 - Ну, вот ты уже и улыбаешься, - обрадованно заметил Веня, - Не печалься, всё будет хорошо.
Время посещений заканчивалось, Юля охотно пошла на руки к Вене, Алёна поцеловала детей и они пошли с Веней к выходу. На ночь кололи обезболивающий, но до утра она так и не уснула. Перед глазами проплывали как кадры из фильма события последних лет жизни.

Молитва Оптинских Старцев.

Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить все, что принесет мне наступающий день. На всякий час сего дня во всем наставь и поддержи меня. Открой мне волю свою и во всех делах и словах моих руководи моими мыслями и чувствами. Во всех непредвиденных обстоятельствах не дай мне забыть, что все ниспослано тобой. Научи меня прямо и разумно действовать с каждым, никого не смущая и не огорчая. Господи, дай мне терпение перенести то, что я не в силах изменить и мужество бороться с тем, что я могу преодолеть. Отличить первое от второго и важное от второстепенного. Господи, дай мне сил перенести утомление наступающего дня и все события в течение его. Научи меня каяться, молиться, верить, надеяться, терпеть, прощать, благодарить и любить.
Аминь!

Не покидай меня мой Бог.
Храни небесная любовь.
На стыке боли и тревог,
От муки стынет в венах кровь,   
Спаси Податель благ мой Бог.

Пусть друг любимый только снится,
Стремись душа в полёт Жар – Птицей.
Течёт река и серебрится,
Мне не пристало быть синицей,
Пусть юности лишь радость снится.

Прости Господь мне тяжкий грех,
Я очень, очень виновата…
Грядёт расплата, не успех.
Жить не по правде страшновато:
Замолкнет в доме детский смех.

Я искупить вину хочу,
Для жизни новой возродиться.
С колен подняться по плечу.
У стоп Христа скорбя склониться,
И искупить вину хочу.

Ночь казалось нескончаемо долгой. Перед глазами Алёны мелькали, как кадры из кино события последних лет её, ещё такой недолгой жизни. Вот май 1975 года,  она с Найдой гуляет за околицей в берёзовой роще. Под деревьями в зелёной траве синеют жемчужины нежных незабудок. Белеют крохотные колокольчики изящных ландышей.
На белой волге подъехал Веня. Протягивает Алёне роскошный букет алых чайных роз.
Извиняется, что не получилось поздравить вовремя с днём рождения. В руках у него красивого плетения корзинка с первой черешней. Она не хочет его услышать, холодная и неприступная. И просит больше не появляться в её жизни, так как не испытывает к нему ничего,- кроме чувства неловкости, за всё, что с ними случилось. Он молча уезжает к дому Настеньки, отдаёт ей цветы и корзинку. Смотрит на сына, который не знал его отцовской ласки. Она всё решила за них одна.

Настенька и её мама, после гибели Серёжи с особой теплотой опекали Алёну. А в Витюшке вообще души не чаяли. Столько лет пролетело, а воспоминания так свежи.

Уснула только к утру и снился ей сказочный сон: "Серёжа выходил из кристальной воды держа её на руках и прижимая к своей груди. Вот он смеясь догоняет её, и взявшись за руки, они вместе бегут по краюшку волн, набегающих на берег. На них белоснежные одеяния, они радостные и счастливые улыбаются друг другу. Как будто вернулись из небытия волшебные часы их уединения на берегу Иртыша. Золотятся лучи предзакатного солнца, и слышатся звонкие трели певчих птиц…
Резкая смена картинки повергла в ужас. Прямо на них надвигался горящий вертолёт,
полыхало яркое пламя, тянулся шлейф чёрного дыма…"
 Алёна проснулась от собственного крика. За окном грохотал гром, и сверкала молния. На землю извергались потоки воды. Женщины включили в палате свет и в недоумении смотрели на неё…
     Наливая в стакан воды из графина, заметила как мелко задрожали руки.

Золотится на ветках листва,
Под мелодию звёздной свирели.
Словно бархат трава - мурава,
Соловьиные звонкие трели.

Ты поклялся мне в вечной любви,
Зажигая венчальные свечи.
Пели гимн нам с тобой соловьи,
В этот летний и ласковый вечер.

В позолоте берёзы стоят,
Светит месяц с небес безмятежный.
На столе свечи робко горят,
Взгляд очей твоих тёплый и нежный.

Соловьиные трели в ночи,
Под окном куст, цветущей сирени.
Хрупкий трепет горящей свечи,
На постели узорные тени...

~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~

Не случилось по жизни с тобой:
Воз тянуть в обоюдной упряжке.
Предназначено было судьбой,
Оборваться коротенькой сказке.

Нет давно тебя рядом со мной,
Не забыть глаз любимых и ласки.
Грянул взрыв над чужою страной,
Акварельные смешаны краски.

    Собрав свои нехитрые пожитки, Алёна ждала Вениамина со смешанным чувством
досады и растерянности, не зная как вести с ним себя дальше. Микроинфаркт и микроинсульт, перенесённые ею на ногах в двадцать один год, оставили след. Разглядывая себя в зеркале заметила, что асимметрия усилилась. Слегка подкрасила губы и подошла к окну. Веня подъехал на своей машине, чёрной чайке.

Начало - http://www.proza.ru/2017/06/23/248


Рецензии
Леночка я прочитала!
Я на ещё на работе забегала к тебе неавторизованной.
Ты очень интересно пишешь, легко читается...
И когда же ты все успеваешь? Да ещё и такие серьезые
жизненные события описываешь.

Пенькова Вера   12.07.2017 19:50     Заявить о нарушении
Дорогая и любимая, моя пташечка! Прости великодушно за поздний ответ.
Не посылаются небесами испытания выше сил человеческих, преодолевая их с Божьей помощью становимся милосердней, мудрей и добрей. Солнышко спасибо тебе искреннее за свет и тепло любящей души, за Божий дар и талант дарить наслаждение пением, Спасибо Всемогущему Творцу!
Обнимаю с нежной любовью.

Блаженная   27.07.2017 04:21   Заявить о нарушении