Глава 276

****


       Москва. Больница Юли .  Кардиореанимация. Палата  Арины.
- У меня к тебе серьезный разговор, дважды  повторять не   намерена!
- Я слушаю,   мамочка
- То что ты узнала об   обо мне   и бабушке из газет- правда ,
но это не дает  тебе  права, задирать  нос, ты ни  на что не  имеешь права! все права и деньги, принадлежат его  семье, это ясно?
- Да- да, у меня   и в мыслях  не было……….
-И не расчитывай, что я  впаду в воспоминания,нечего вспоминать! 
- Я понимаю!
- Бабушку  распросами  не мучать!
- Даю слово!
- И не дай Бог подробности  моей биографии  будут  обсуждать   в интернете и инных источниках информации-  голову откручу!
- Роднуля моя, я  никому- никому  не  скажу, и не побеспокою  семью, если  это для  тебя  важно, я брошу  музыку………
- Надо же  какие  жертвы,   но мне  того  не требуеться, если  конечно  семь  гитарных  нот не  будут  мишать  учебному  процессу, кстати тебе  будет  интересно  знать….- Настя  открыла  вкладку на  планшете, протянув  его  дочери, Арина  увидела:
- Аттестат  зрелости №942136 Присужден  Высоцкому  Владимиру  Семеновичу 20 июня 1955 года, при  отличном  поведении  он  обнаружил  следующие  знания   по  предметам:
Русский язык - 4,
Литература - 5,
Алгебра - 4,
Геометрия - 4,
Естествознание - 5,
История СССР - 4,
Всеобщая история - 5,
Конституция СССР - 5,
География - 5,
Физика - 4,
Химия - 4,
Иностранный язык (французский) - 4,
Поведение - 5.
  Я в музее  видела………
- Рада, ну, а мой  ты дома  видела, мысли    возникают   какие-то?
- Мне  нужно  кое-чего  подтянуть  и исправить, чтоб так сказать  соответствовать, сделаем, ты будешь  мной  гордиться!
- ХРРРРРРРРРР- Раздалось   от пола. Настя   была не  из   аугливых,  но теперь  колено невольно  дернулось
- Извиняюсь, чуть  не  забыла  познакомить  со   своим  новым   доктором,  жутко  обоятельный, дико привлекательный, Непал Айдо Шлосс
- Он  индиец?!
Глаза  Насти   округлились  еще  больше,  под  руку  дочери, протиснулась  огромная   угольно черная   собачья    голова
- Лабрадор,  пол мужской,  характер  дружно-общительный , возраст полтора   года,  дипломированный   кардиотерапевт.
Ма, если  честно, то  это у меня  к тебе  серьезный разговор насчет  Непала……
- Внимательно  слушаю
- Три недели назад его  хозяин  погиб, разбился  на воздушном  шаре,  в Подмосковье.  Пес от стресса  едва  не погиб, сейчас  живет  при больнице, чтоб  отвлекался  работой…………. Может  мы, если есть   финансовая  возможность, смогли  бы стать его семьей?
      Украина. Ворзель .  Гостиница. Номер Лены.
- Это  могло   случиться  гораздо  раньше,  у Хрулева  шесть  ранений, они  ведь с  папой  летинантами начинали. С возрастом    добавились гипертония,  тромбофлебит……..-Лена  говорила  еле  слышно лежа  в объятьях   Макса
- Если  Женя  скажет, ты останешься  дома, ради  детей!
- Маше  не будем говорить. Скажем, просто   отставка,  уехал  к дочке
- Да. Я предупрежу  всех!
      Москва.  Квартира   Сельской
Серафима была  человеком  сдержанным,  не нормативную   лексику  не употребляла   вообще, но сейчас  ей  трудно было    держать  себя  в руках:
- ЖАНН, ТЫ  ВООБЩЕ  ГОЛОВОЙ  НЕ  ДУМАЕШЬ?!
- Что   случилось?!
- Зачем    Маше   знать, что  Хрулев  умер?!
- ОЙ, Я НЕ ХОТЕЛА, автоматом  рассылка….  Дай, ей  трубочку!
-  У  нее  обморок! пойду   аптечку   найду!
      Подмосковье. Дача  Жаровых
-  Дем!  Калярства ТАМА!- Требововательно     попросил  Леша
- Идем- Идем,  мой золотой, Даниле  явно   нужна наша помощь- Сима подхватила малыша   на  руки,- Муха, будь  с Марусей , мы сейчас вернемся!
      Трасса Подольск -  Москва. Место ДТП. 
Увидев машину брата искореженой  и пустой Сеня  не знал, что и  думать  впервые  за много  лет, ему захотелось чтобы  рядом   были  родители
- Пап, это я……… приезжай  скорее
 -Еду!
      Подмосковье. Дача  Жаровых
- Мать  моя  женщина!  Ты вообще  слышал, что  я  просила   принести  аптечку,  а не  нефть  искать?
- ТАМА-Леша  указал  пальчиком   на шкафчик  на стене
- Спасибо  мой золотой, Обними-ка,  Данилу крепко – крепко  ручками, пока  он  еще  чего-  нибудь  не перевернул, а  я достану  лекарства
      Москва. Детский  сад Златы.
Найти Дашу Джою  не составило   никакого   труда, а вот  Даше такое  поведение  четвероного  друга, было в  новинку
- ГАВ- ГАВ!!!!!!!!!
- Джой?
- ГАВ- ГАВ!!!!!!!!!
Пес настойчиво  потянул   ее  за брюки
- Идти  с тобой? Но  как я вернусь   домой без Златы?!  Ищи ее, ищи!
Взгляд Джоя  говорил :  « Где я  тебе  ее найду,  если  ее  и след   простыл!» -  Только  Даша  не понимала такую  речь, и понуро  пошла  домой.
      Москва. Музей  Высоцкого. Библиотека.
- А  куда  это они?  - Наташа  удивлено смотрела, как  машина отца  исчезает  за углом здания.Увозя отца  и дядю.
- Самой  хотелось   бы   знать внученька…….
- Сейчас узнаем, Нат,  дай планшет!- Попросила  Маша
- Держи……….
- Так, последний входящий на номер  дяди  Никиты  был   от Сени
- А Сеня   где?
- Сеня……….  В   районе Подольска…
-  Вот оно  как…………  Сень,  что  случилось?!
- Бабуля?!  Но  откуда  ты………..  Отец  же    вот  рядом…………
- Семен!  Я  вопрос  задала!
-Мы ночевали у друзей  Данилы в  Подольске……..
- Дальше!
-Утром   выехали обратно  в  Москву……..
- Смелей- Смелей,  и давай  без  МХАТовских   пауз!
- Я колесо проколол, вот и попросил отца помочь, у меня  запаски  не оказалось, вот!
- А  что  ж, брат  не помог?
- Он   вперед  уехал, братика Маруси  Жаровой  спешил  в город   доставить!
- Эх,  Сеня-  Сеня,  не запомнил  ты из детства   одну  вещь……
-  Какую?
-  Что   врать  не хорошо!
- Я не…….
- Пробитое  колесо, а ты  не на  СТО, а отцу  позвонил?!
- МММ…. Мы ночевали у друзей  Данилы в  Подольске…… Утром   выехали обратно  в  Москву…….. Я колесо проколол Он   вперед  уехал, братика Маруси  Жаровой  спешил  в город   доставить……. На повороте  дороги  я  увидел знакомые  номера……. Машина Данилы сильно  помята, но она  пустая……….  Крови  нет, следов   борьбы   нет……..
- Ты ему  звонил?
- Нет, я  боюсь………
      Москва. Квартира Сельской.
- Кать, я всех  обзвонила, все   согласны, Лена и Макс тоже, Машенька   Самойлова тоже  с нами. Я  уже  сообщила   другим  отделам. Мне  на карточку  уже  440 тысяч  перевели , так   что на ритуальные  услуги   хватит
- Слава Богу! Моя  задача?
- Заключи   контракт  с ритуалкой, я не могу оставить  Артема и мальчишек.
- Сделаю.  Я тут  вспомнила,   у Николая  Николаевича  есть  сестра, Кружилина  Наталья Николаевна*, ей  сообщила?
-  Да, она  гостит  у дочки в Нальчике,  прилетит через  три  дня, раньше  билетов нет…..
      Подмосковье.  Дача  Жаровых.
Нашатырь  привел  Манюню   в чувство. 
- Вот так она, смерть, ходит вокруг, потом — опа! — и нету.**
- Кого нету?
- Никого.
-Я когда-то умру - мы когда-то всегда умираем,-
Как бы так угадать, чтоб не сам - чтобы в спину ножом:
Убиенных щадят, отпевают и балуют раем,-
Не скажу про живых, а покойников мы бережем.***-
Тихо- тихо  произнесла   она,  принимая    потерю……
Серафима  была  шокирована  услышав  знакомые строчки,  и тем  как лично,  проникновенно они прозвучали.  Но времени  утешить малышку не было, в дверь  постучали.
Машуня  поспешила   открыть. На  пороге   обнаружились Сеня, Никита  Владимирович и   Аркадий  Владимирович, трое  мужчин, разного  возраста, а вопрос   у них   был один:
- ЖИВЫ?!
- Проходите…. Будьте как дома………- Гостепримно  пригласила  малышка, немного стесняясь  простоты обстановки, ведь  таких  знаменитых  гостей на  их   даче еще не было. Ни круглого   стола, ни  столового  серебра  у них не  было.  Девочка  стала  пунцовой от стеснения
Никита  Владимирович  пришел  ей на помощь
- Коть, ты  чего застеснялась?
- У меня  не так красиво, как у вас  дома,  вам может быть здесь не уютно………. 
- Это ж  надо   было такое  выдумать, да мы  уже  не знаем, как  в гости  напроситься, чтобы  познакомится  со всеми  теми  о ком  ты  так интересно  рассказывала, правда  Аркаш?
- Абсолютная,  это  тот  самый   легендарный  Мухтар?!
- Да
- Мы подошли   к дому, он даже  не лаял…………
- Во- первых , он  знает   Сеню,  а во  - вторых,  вы волнуетесь, но мне    и Леше  не опасны
Но глухое  - глухое рычание   все  же  вырвалось  из груди  пса, никто  не заметил,   кроме   Маши   и Серафимы
- Никита  Владимирович,   можно вопрос?
- Хоть сто
- Мухтар   говорит,   что он с   вами   знаком,  расскажите, как  познакомились?
- Знаком……  Даже  не знаю……..  А  в  каком  отделении  Мухтар  служит?
- Щукинское,  но сейчас перевели………..
- Думаю-  Думаю- думаю…….  О вспомнил! Весной снимал  деньги  в  банкомате  у метро «Щукинская»  и  мне  выдал    бракованую  купюру, залитую    чернилами,  я зашел   в местное  ОВД, и там мне   в коридоре    встретился вот он,  меня теперь положено   искусать?
- Вовсе  нет, можно вашу  руку?
- Правую  или левую?
- Не имеет   значения, Муха,  нюхай
- ГАВ!
- Запомни
- ГАВ!
- Друг.  Свой
- ГАВ-  ГАВ! – Пес  галантно  протянул  лапу  для  знакомства
- Хороший – хороший-  Пес   лизнул ладонь, осмотрелся, от  нового  знакомого  отчетливо  пахло  собакой. Маленького  роста……. жесткая  кучерявая  шорстка……Кобелек
- Что  Моньку   ищешь?  Есть  у меня ушастый друг  есть,  Мух,  ты  как  маленьких  не задираешь?
- Гав! 
- Ну,  все тогда  приедем   знакомиться
- Можно   вашу  руку, Мухтар  не укусит и  полностью   здоров, просто  чтобы  запах   знал-  Вежливо поинтересовалась  Маша  у Аркадия  Владимировича
- С удовольствием  познакомлюсь- Мужчина  протянул  руку Мухтару
- Муха,  нюхай
- ГАВ!
- Запомни
- ГАВ!
- Друг.  Свой
- ГАВ-  ГАВ! – Пес  галантно  протянул  лапу  для  знакомства и на этот  раз
-Пожары над страной все выше, жарче, веселей,
Их отблески плясали - два притопа, три прихлопа,
Но вот Судьба и Время пересели на коней,
А там - в галоп, под пули в лоб,-
И мир ударило в озноб
От этого галопа.****
Прошелестело   у самого   уха  Машули,  Лешка   включил  телевизор  канал  « 360»  показывал   фильм   «  Четвертый»*****
- Ты   что-то  хочешь мне   сказать……….  Если  б я только   понимала……..- Тихо  пробормотала  Машуля,  но   вскоре  все стало  яснее- ясного.
Истошно   залаяв  Мухтар   бросился  к входным  дверям
- Не понял. – Сеня  поспешил  к окну,-  Йошки- Матрешки! никого  не  хочу  пугать, но  у нас пожар!
Марусю, как  ветром сдуло с  дивана.  Полыхал   старый  розовый  куст, его  явно  подожгли. Никто  и опомниться   не успел, а она  уже  бросилась  на улицу.
-СТОЙ!!!!!!!!!!!!!
Послышался  звон   разбиваемого  стекла, шипение   огнетушителя.
Пожарную   безопасность в семье Жаровых  уважали  и на участке,  стояло   несколько  ящиков с песком,  огнетушителями,  баграми. одним из огнетушителей  и воспользовалась  Маруся.  Происходящее  в дальнейшем,  выбежавшие,   на помощь   Серафима, и мужчины  понимали  плохо, точнее  не понимали   совсем. Девочку    схватила  словно   соломинку  какая –то старуха. Ни  дать  не взять  ведьма, пшенично желтые   волосы  с проседью   развивались   на ветру,  взгляд   серых  глаз  блуждал,  но речь  звучала   четко, голос  был  поставлен   в театре.
-Бросьте жертву в пасть Ваала,
Киньте мученицу львам -
Отомстит Всевышний вам! .
Я из бездн к нему воззвала. *******
- Ты почему   ко мне  не приходила  так  долго!!!!!!!!!!!!!!! Я  же  скучала……… -Голос  с власного  крика, сорвался  и конец   фразы   уже произносила растеряная  трехлетняя   девочка
- Отойдите, от  девочки, что  вы делаете,  вы кто такая вообще,  я сейчас    милицию  вызову! – Решительно  шагнул  вперед   Никита  Владимирович
- Володя? А  все говорят,  что  ты умер, только я им  не верю………
Не обращая   внимания  на  высказыванья, Маруся  распорядилась:
- Все  идите  в дом!  Мухтар место!    Куда   ты лезишь, здесь стекло! Сима, успокой, пожалуста  Лешку!   Сеня?
-  Я  здесь!
- Собери   все   ножи  в доме, и спрячь  в сейф!
- Понял!
- Так  чего  стоишь,   БЫСТРО!
Девочка  прекрасно   знала, кто перед   ней, и что происходит.  К ним   в  «Голд  Стар»   пару  месяцев назад   пришел   молодой   режиссер  Александр   Терехов.  Отработав   несколько   рекламных   проектов   под его руководством , Маруся   поставила ему  оценку:  Хороший ( Предметами  в голову  не  бросаеться, матом  не орет, наркотики  не употребляет, на работе,   не пъет  и не курит, если   и делает   замечания,  то говорит  тихо, внятно   объясняя  чего   хочет),  а то  бывают  у Маруси режиссеры,  в клетке   у тигра  - курорт  по сравнению  с  обстановкой на площадке,  но сейчас не об  этом  речь. Вскоре   Манюня   уже знала, что  режиссера  есть сестра-  актриса Аня,  жена  Таня, и дочка  Вера  2 лет, мимо   которой  Машуля  просто  не могла   пройти,  и если  девочка   попадала  в агенство, а у Маруси было время, няньки  не требовалось. А познакомившись   с семьей  режиссера еще  ближе,  она узнала  их главную  БОЛЬ.
Аня  и Саша – дети  знаменитой Маргариты   Борисовны  Тереховой, актрисы   театра   и кино, режиссера  и сценариста, которая   вот уже   несколько   лет, как покинула   профессию   из- за   болезни  Альцгеймера- Нервные  клетки   мозга необратимо отмирают   в части  мозга которая    отвечает   за познавательную   информацию. Проще   говоря,  женщина   превосходно   помнила   все свои  роли, но не помнила   имена    детей   и внуков, помнила   как отдыхала  с родителями    на   море, но не могла   найти дорогу   на кухню в своей квартире   сейчас.  С радостью   трехлетнего ребенка   смотрела   свои киноработы, искренне  не догадываясь, что на экране  она сама. Маша  знала, как живет   эта семья. сиделки-  лекарства- режим дня- хорошие  дни  - плохие дни И со всей  полнотой  своей   души,  девочка помогала   им, терпеливо  и  заботливо   ухаживая  за больной,  часто   бывая   в ее   квартире  на Большой  Грузинской улице*********.  Да- да, совсем   рядом   с домом    в котором   жил Высоцкий.  Вот  и сейчас  женщина   не хотела   причинить   вред  Маше, она  просто  потерялась.  Маруся  припомнила,  что примерно  в сорока минутах  ходьбы  от их  дачного  поселка расположился конно-спортивный  клуб  « Пегас», родители  как-то водили ее   и Сашку туда. Сашке  понравилось, ей  не очень,  Марусе хватило   общения с  Булатом  на   уроках  верховой езды, по работе, чтобы  понять,  лошади- это  не ее, а  вот    пони, хоть  и тоже  кони, ничего так забавные,  там  их  был   целый  вольер, то есть  загон, или   как  оно там  у лошалей  называеться?
Так   вот,  Аня,  дочка  Маргариты  Борисовны,  с детства занималась конным  спортом,  любила    Аня   покататься   и став  взрослой, если  выдавалась   минутка, очевидно сейчас  она   была  в конном  клубе,   решила  порадовать   маму  прогулкой, взяла  с  собой, оставила  у  загона  с пони,   а оно  вон что  вышло…….. Ну, да ничего   сейчас   разберемся,  резко  присев  девочка   выпуталась   из хватки  гостьи:
- Где  Рита  это взяла?
 Строго  спросила   на указав  на спичку  на земле
Глаза  женщины   забегали из  горла  вырвался  смех,  а  через   мгновение   громко  продекламировала:
- Морозило, шёл снег, на улице становилось всё темнее и темнее. Это было как раз в вечер под Новый Год. В этот-то холод и тьму по улицам пробиралась бедная девочка с непокрытою головой и босая. Она, правда, вышла из дома в туфлях, но куда они годились! Огромные-преогромные! Последней их носила мать девочки, и они слетели у малютки с ног, когда она перебегала через улицу, испугавшись двух мчавшихся мимо карет. Одной туфли она так и не нашла, другую же подхватил какой-то мальчишка и убежал с ней, говоря, что из неё выйдет отличная колыбель для его детей, когда они у него будут.
И вот, девочка побрела дальше босая; ножонки её совсем покраснели и посинели от холода. В стареньком передничке у неё лежало несколько пачек серных спичек; одну пачку она держала в руке. За целый день никто не купил у неё ни спички; она не выручила ни гроша. Голодная, иззябшая, шла она всё дальше, дальше… Жалко было и взглянуть на бедняжку! Снежные хлопья падали на её прекрасные, вьющиеся, белокурые волосы, но она и не думала об этой красоте. Во всех окнах светились огоньки, по улицам пахло жареными гусями; сегодня, ведь, был канун Нового года — вот об этом она думала.
Наконец, она уселась в уголке, за выступом одного дома, съёжилась и поджала под себя ножки, чтобы хоть немножко согреться. Но нет, стало ещё холоднее, а домой она вернуться не смела: она, ведь, не продала ни одной спички, не выручила ни гроша — отец прибьёт её! Да и не теплее у них дома! Только что крыша-то над головой, а то ветер так и гуляет по всему жилью, несмотря на то, что все щели и дыры тщательно заткнуты соломой и тряпками. Ручонки её совсем окоченели. Ах! одна крошечная спичка могла бы согреть её! Если бы только она смела взять из пачки хоть одну, чиркнуть ею о стену и погреть пальчики! Наконец, она вытащила одну. Чирк! Как она зашипела и загорелась! Пламя было такое тёплое, ясное, и когда девочка прикрыла его от ветра горсточкой, ей показалось, что перед нею горит свечка. Странная это была свечка: девочке чудилось, будто она сидит перед большою железною печкой с блестящими медными ножками и дверцами. Как славно пылал в ней огонь, как тепло стало малютке! Она вытянула было и ножки, но… огонь погас. Печка исчезла, в руках девочки остался лишь обгорелый конец спички.
Вот она чиркнула другою; спичка загорелась, пламя её упало прямо на стену, и стена стала вдруг прозрачною, как кисейная. Девочка увидела всю комнату, накрытый белоснежною скатертью и уставленный дорогим фарфором стол, а на нём жареного гуся, начинённого черносливом и яблоками. Что за запах шёл от него! Лучше же всего было то, что гусь вдруг спрыгнул со стола и, как был с вилкою и ножом в спине, так и побежал вперевалку прямо к девочке. Тут спичка погасла, и перед девочкой опять стояла одна толстая, холодная стена.
Она зажгла ещё спичку и очутилась под великолепнейшею ёлкой, куда больше и наряднее, чем та, которую девочка видела в сочельник, заглянув в окошко дома одного богатого купца. Ёлка горела тысячами огоньков, а из зелени ветвей выглядывали на девочку пёстрые картинки, какие она видывала раньше в окнах магазинов. Малютка протянула к ёлке обе ручонки, но спичка потухла, огоньки стали подыматься всё выше и выше, и превратились в ясные звёздочки; одна из них вдруг покатилась по небу, оставляя за собою длинный огненный след.
— Вот, кто-то умирает! — сказала малютка.
Покойная бабушка, единственное любившее её существо в мире, говорила ей: «Падает звёздочка — чья-нибудь душа идёт к Богу».
Девочка чиркнула об стену новою спичкой; яркий свет озарил пространство, и перед малюткой стояла вся окружённая сиянием, такая ясная, блестящая, и в то же время такая кроткая и ласковая, её бабушка.
— Бабушка! — вскричала малютка: — Возьми меня с собой! Я знаю, что ты уйдёшь, как только погаснет спичка, уйдёшь, как тёплая печка, чудесный жареный гусь и большая, славная ёлка!
И она поспешно чиркнула всем остатком спичек, которые были у неё в руках, — так ей хотелось удержать бабушку. И спички вспыхнули таким ярким пламенем, что стало светлее чем днём. Никогда ещё бабушка не была такою красивою, такою величественною! Она взяла девочку на руки, и они полетели вместе, в сиянии и в блеске, высоко-высоко, туда, где нет ни холода, ни голода, ни страха — к Богу!
В холодный утренний час, в углу за домом, по-прежнему сидела девочка с розовыми щёчками и улыбкой на устах, но мёртвая. Она замёрзла в последний вечер старого года; новогоднее солнце осветило маленький труп. Девочка сидела со спичками; одна пачка почти совсем обгорела.
— Она хотела погреться, бедняжка! — говорили люди.
Но никто и не знал, что; она видела, в каком блеске вознеслась, вместе с бабушкой, к новогодним радостям на небо!
- Так   понятно, Рита  читала  сказку?
- Да,  Ганс   Христиан   Андерссен  « Девочка   со спичками», мне очень   понравилось!
- И  Рита  захотела, чтобы у нее  были спички?
- Да, у  Гали  их  много- много, я только   одну   взяла……..
- Куда  Рита  ее положила?
Женщина   сунула  руку  в карман   пальто, доставая   охапку  спичек
- Рита  плохая ,  Рита     сказала  мне   не правду! Рите,   можно  брать   спички?
- Нельзя….
- Рита   отдает   мне спички,  и дает  мне  руку,  хорошо?
- Мы пойдем в этот дворец, ты тут   живешь, как  принцесса?
- Да,   это мой  дом, давай  руку
- Когда   приходят   домой   нужно   помить   руки, я знаю !
- Умничка!
К удивлению   всех собравшихся  в доме,  женщина   спокойно   вошла  в дом, не проявив  не  капли агрессии   села  на стул  позволяя  Маше снять   с  нее верхнюю одежду,   а  увидев  Мухтара   и вовсе  расплылась  в улыбке: 
- Собачка………Она  будет  со    мной играть?
-  Будет – будет,   но   когда  приходим  домой, что  нужно сделать?
- Руки   помыть, я знаю!  Мне   Галя  говорила!
- Умничка!
Мухтар   думал  сотые  доли мгновения. Эта женщина  пыталась   навредить  Маше, и  он должен  устранить  угрозу!  Но он  тонко  чувствовал, что   вред   его   девочке,  хотела  причинить   не   женщина, а  что-то  черное внутри   нее, с чем она сама   хочет   бороться, но не в силах.  И ее   саму  нужно защищать,  как ребенка.
Мужчины   с   удивлением наблюдали  за происходящим, Маша  распорядилась :
- Сидеть!
Пес   мнгновенно   сел, привратившись  в  изваяние
- Внимание!
Маша  указала  вытянутой  рукой с раскрытой  ладонью на  женщину
- Конвой!
Пес  безукоризнено  и четко увел  гостью  в ванную, не  проявляя  агрессии, приноравливаясь  к ее  шагу, но в  месте  с тем не   позволяя   уйти  в сторону  с намеченого  пути
Серафима  широко  улыбнулась
- Отличная  работа!
- Кто это?  Маргарита  Борисовна?! -  Не  в силах поверить  спросил Аркадий  Владимирович
- Да,  Маргарита  Борисовна  Терехова- Ответила Маруся  роясь   в записной  книжке  мобильного
- Господи, что с ней, инсульт?
- Болезнь  Альцгеймера- Нервные  клетки   мозга необратимо отмирают   в части  мозга которая    отвечает   за познавательную   информацию.
-  Но   есть же   какой-то  шанс,  лекарства  врачи?!
- Нет, ни где в мире. 
Ком  подступил  к горлу крепких  и казалось    бы   все уже  видевших  в жизни   братьев
- ГОСПОДИ……….  Она   же  ……..  Она   же любимица  Тарковского    была, по ней   такие  мужики   с ума  сходили……… Она   же  моложе   мамы………
Маша кивнула 
- Ей   74,  я сейчас   Ане  позвоню,  она   приедет  заберет  нашу  гостью, а потом  и  нам с  Лешкой  такси  вызову
-Никаких такси, в город   поедем   вместе! – Сообщил  Аркадий  Владимирович
-  Вам только забота……….
- Возражения не принимаються! Кресло вот   этого  молодого  человека,  с которым  я пока не  знаком, уже  установлено  в машине,  а с тобой давай  договоримся, поедешь   на заднем  сидении
- Конечно, по   правилам, мне  нельзя  вперед! Виол,  привет,  а  Саша   Терехов, еще там?
- В монтажной,  уже  часа   четыре  с  Михалычем  сидят, нужен?
- СРОЧНО!
- Поняла, выдвигаюсь  Твою ж! какой   ГАМАДРИЛ  разложил    провода   под  ногами?!
- Виол?
- Я  здесь, Манечка, я здесь  родная, сейчас кого-то  немножко  убью!
- Мне  СРОЧНО НУЖЕН  САША!
-  Даю    трубку
- Саш,  здравствуй, Аня  сейчас  в Москве?
- Маме  пони понравились,  Аня   взяла    ее в  конный   клуб  «Пегас»    в Подмосковье....
- Саш,  я  сейчас   на  даче, ко мне пришла  ваша мама,  она пыталась   устроить пожар
-ЖИВА?!
- ДА- ДА, не  волнуйтесь,  никто  не пострадал!
- Но  она  не имеет  доступа ни к  чему  что может приченить  вред  ей  или  окружающим……….
- Вашей маме  понравилась  сказка  « Девочка  со спичками» вот она  и брала по   одной у сиделки,   пока   та не замечала, прятала  их в кармане  пальто
- Я все улажу,  давай   без полиции  и прессы…….
- Господи, я и  не  думала ничего  такого, мне просто  нужен  телефон вашей  сестры  или    сами ей позвоните.   Записывайте  адрес:  Подмосковье.  Дачный   поселок  « Озерное» шестая просека,  дом  двадцать  два
- Маша, не дай  ей уйти,  я тебя  очень   прошу!  Я сейчас Аню  наберу!
- Не переживайте, я глаз с нее  не спущу!
Тем  временем все  кроме  Серафимы, Лешки  и Маруси    округлили от удивления глаза. Мухтар  не только проводил Маргариту  Борисовну   из    ванны,  помог сесть  на стул но и взяв   электрочайник  наполнил  его водой,  установил   его  в подставку, а затем   ткнул  штекер  в розетку и  ткнул чайник  носом в кнопку  на  пластиковом  боку запуская  кипячение.
- Мухтар  собираеться   делать  чай??! – Уточнил Аркадий   Владимирович 
Маня  кивнула
- Разве  собаки   такое  умеют?!
- Умеют  еще  и не такое! Муха, как  тебя  зовут?
Зрители  ожидали     ответного  лая,  или  чего-то  подобного,  НО…………
Пес  достал   из  комода  кейс  с магнитной  азбукой, и вскоре  на доске  стояла ровная  цепочка   букв:
МУХТАР
В ответ   раздались   аплодисменты и похвалы,  пес  всем  своим  видом показывал, что  желает поражать   публику  и дальше
-  Сколько  мне   лет?
Из отделения  для  цифр   без  раздумий  была  извлечена:
  5
Повторные  овации
- Как зовут  нашего  гостя? – Указала   Маша  на одного  из зрителей
АРКАДИЙ
Обладатель этого    имени  был ошарашен:
- Твой пес умеет  писать?
- Конечно,  разве  можно   быть  неграмотным?!
- Но …..  как   он это сделал?
- Дайте   руку…….. Буквы  в  азбуке крупные,   их легко на ощуп  отличить,    вот  потрогайте, А,  В, Р, или К  не спутаешь
- И правда……
-  Мухи память  не только на запах , но и на  слух  отличная, ваше  имя  ему  легко  запомнить
- Правда?!
- Да…….   Только  не обижайтесь  пожалуйста, оно  у вас очень собачье
- Удивила……..
- Ну,  то есть………  как  и у людей у собак   есть свой  язык,  набор  звуков,  поз тела, жестов, понятный  всем   собакам  одной    породы,  и внекоторых общих   для  всех  пород жестах понятный    другим  породам, так  вот, ваше  имя  близко  к языку овчарок, не сложно обьясняю?
      Москва.  Двор дома Жаровых.
Саша  вышла выбрасывать мусор,  когда  во двор  вошли  Даша  и Джой
- Привет,  ты  где  пропала? Джой,  как всегда, молодец!    Что там   такое? – Сашуня заметила  в контейнере  для  мусора картонную   коробку на которую,   она  едва  не бросила свой  пакет с  отходами.  Из  коробки  доносились  хрипы. 
- НЕ ТРОГАЙ!  ВДРУГ БОМБА!!!!!!!!!
- Там кто-то  живой!
Сашка  решительно  вытащила  коробку  и открыла   ее. Там   умирал щенок далматинца, способный уместиться  на ладоне.
-Дай телефон!- Закричала Сашка
Даша   протянула  ей смартфон с удивлением, как вселенная  начинает  кружиться  вокруг этого  едва теплого  комочка…….



__________________________________________________________
* Можно  видеть  в   серии  « Человек  в объективе»  Т\С 
«  Мухтар. Новый след»
** Цитата  из    фильма   «Высоцкий. Спасибо, что живой.
***Владимир    Высоцкий «  Райские  яблоки» 1977
**** Владимир Высоцкий « Пожары»  1977
*****Жанр: Драма.
Страна: СССР.
 Год : 1972
Режиссер: Александр Столпер.
Сценарий: Александр Столпер.
По одноименной пьесе Константина Симонова.
 Американский журналист волею обстоятельств поставлен перед выбором: предать огласке преступные планы сторонников войны и при этом лишиться всех жизненных благ или отступить…
*******Реплика Миледи    в исполнении  Маргариты   Борисовны  Тереховой из  фильма  «   Д'Артаньян и три мушкетера»   СССР 1979 год
******В районе к востоку от современной Грузинской площади располагалось основанное в 1680 дворцовое село Воскресенское. В 1729 село было пожаловано грузинскому царю в изгнании Вахтангу Левановичу, приехавшему в Москву с многочисленной свитой. С тех пор на Пресне возникли Грузинские улицы и площадь. В 1779 в Грузинской слободе насчитывалось 73 двора грузин и 24 - русских и армян. К 1826 году все дворы, кроме одного, перешли в руки русских чиновников и мещан, но грузинское присутствие на Пресне сохранялось еще целое столетие.
Грузинская слобода уцелела в 1812 году и постепенно расширялась на север и юг. Заселение земель к востоку, по Малой Грузинской, шло медленнее, так как они были отрезаны от Грузинской слободы речкой Пресня, протекавшей в 50-200 метрах к западу от Малой Грузинской улицы.


Рецензии