Доминошница

«Доминошница» (написано на "цифровой" конкурс. Занял 3 место)
      Прочитал  условия   «цифрового»  конкурса  и  вспомнил,  как   учил  тогда  еще  младшую  внучку  играть  в  «домино». «Тогда  еще»  потому,  что  сейчас   она  уже  старшая  сестра!   
         Высыпали  мы  из  ящичка  28  костяшек,  перевернули  узорными  спинками  вверх,  перемешали  и взяли  по  7  штук. Я  объяснил,  что  остальные  14 — это  «базар»,  куда  мы  будем  с  ней  ходить,  чтобы  «купить»  какой-нибудь  камень,  если  нам  нечем  будет  играть.   Потом  каждый  из  нас  расставил  камни  лицом  к  себе.  «А  на  них  какие-то  белые  точечки! — воскликнула  Еленка, а   всмотревшись,  добавила,— А  на  этой  ничего  нет!»  Я   объяснил  ей,  что  каждая  точечка — это  одно  очко. Количество  их  на  каждой  половинке  камня  показывает  число  очков  на  ней, а  каждый  камень  оценивается  во  столько очков,  сколько  их получается, если  сложить  точки  обеих  половинок, например: 1 + 3 = 4  очка.  Если  нет  точек,  значит  0  очков,  а  камень,  на  котором  вообще  нет  точек  так  и  называется  «пусто-пусто» (выросла  капуста!),  или  «пустышка»! 
        «Капуста»   Еленке  понравились,  тем  более,  что  этот  камень  и  был  у  нее.  Мы  поставили  «пустышку»  в  центр  стола,  я   приложил  к  ней   имевшийся  у  меня  камень  «0 — 5»,  и  объяснил,  что  теперь  Еленка  должна  продолжить  игру,  приложив  свой  камень  или  половинкой  с  «пятёркой»  к  «пятерке», или  «пустой»  половинкой  к  «пустышке».  У  нее  оказался  камень  «5 — 6».   Ни  «шестерки»,  ни «пусто»  у  меня  не  было  и  я  пошел  на  «базар»,  где, купил  камень  «0 — 2» .  И  так  мы  продолжали  играть  уже  с  обоих  концов,  пока  она  не  выложила  свой  последний  камень  и  запрыгала  от  радости: «Я — первая  окончила!..» — «Значит,  ты  выиграла, — сказал  я, — сейчас  посмотрим  сколько»   У  меня  остались  на  руках  два  камня  «4 — 4 »  и  «4 — 5 » . Еленка  начала  подсчитывать. На  одном  камне  у  нее  получилось  в  сумме  8  очков,  а  на другом — 9.  А  всего  вышло  17!
А   когда  мне  удалось   как-то  раз  «закрыть»  оба  конца  так,  что  ни  у  кого  не  было  хода,  и  объявил: «Рыба!», — восторгу  ее  не  было  границ!  «Бабуля! Дедушка  рыбу  сделал!» — побежала она  на  кухню.
Теперь,  когда  ее  привозят  к  нам,  мы  играем  с  ней  в  домино..
И  не  скажу,  что  всегда  удачно  для  меня!                01.06.2017 г.


Рецензии