Постигая азы музыки. Глава 14. Песенки

Постигая азы музыки. Глава 14

Песенки

Всегда особое отношение у меня было к детским песням. Я любила и слушать их, и играть, и петь, и разучивать со своей младшей сестричкой. Мне подарили большую, красивую тетрадь специально для песен. Красочная обложка салатового цвета с нарисованными на ней Незнайкой, бабочками и цветами больше напоминала интересную книгу, чем тетрадь. Внутри она была разлинована, и на каждой странице, в верхнем и нижнем углах, были картинки. Такой тетрадки не было ни у кого! Ведь мама привезла мне её из Рязани. Я аккуратно переписывала тексты песен в это сокровище, очень берегла и дорожила подарком. Благодаря этой тетрадке, мы с сестрой знали очень много песен, и каждый вечер, когда ложились спать, распевали их дуэтом, лёжа в своих кроватях.

По телевизору, в годы моего детства, шли музыкальные передачи, в которых обязательно участвовали дети. Это была детская передача «Веселые нотки» и музыкальная программа «Песня года». На «Веселые нотки» приезжали солисты, вокальные группы и хоры со всего Советского Союза. Репертуар был разнообразным и очень интересным! Я старалась не пропустить ни одной передачи. «Песня года» тогда называлась не совсем так, а по номеру года, например, «Песня – 77». Это была программа для всей семьи и, конечно же, для детей. Потому что всегда в «Песне года» звучали новые произведения в исполнении Большого Детского Хора Центрального Телевидения и Всесоюзного Радио под управлением Виктора Попова. Как же я любила этот хор!

Первая пластинка с детскими песнями в исполнении БДХ ЦТ и ВР у меня появилась в 1977 году. Я очень хорошо помню этот момент. Был вечер. Мама с папой поехали в кино. Только что вышел на экраны фильм «Служебный роман». Мы с четырёхлетней сестрёнкой ждали родителей дома. Когда они приехали, то привезли нам маленькую пластиночку в красивом конвертике. Поначалу я как-то отнеслась к пластиночке без внимания, потому что мне хотелось услышать мамин рассказ, «про что было кино». Впечатлений у мамы было много! Позднее время позволило только насладиться рассказом и поужинать, как уже нужно было ложиться спать. И только на следующий день я по достоинству оценила родительский презент. На конверте были нарисованы три улыбающихся детских мордашки и надпись: «Песенки улыбаются!» На обратной стороне – напечатаны названия песен и фамилии исполнителей. Шесть чудесных песенок – «Кузнечик», «Антошка», «Дважды два – четыре», «Чему учат в школе», «Песенка Крокодила Гены» и «Чунга-Чанга»! Я была в восторге!

Много позже, в начале 90-х годов, когда мне было уже больше двадцати лет, появилась программа «Утренняя звезда», которую я тоже с нетерпением ждала и смотрела с удовольствием.

Любовь к детской песне сохранилась у меня по сей день. И сейчас я люблю слушать и петь песни для детей. Яркие, живые, весёлые и грустные – они позволяют вернуть те забытые ощущения детской радости, мира, покоя и стабильности, которые мы имели, когда были детьми.

Продолжение здесь:
http://www.proza.ru/2017/06/25/1625


Рецензии