Без названия

Рита Кубанская


                Без названия

Аня – моя единственная подруга. Мы 12 лет вместе. Обе полусироты :у Ани – мама, меня с 10 лет растил отец .Все пять лет студенчества жили в одной комнате общежития. Квартиру снять, как вы понимаете, мы  не могли по материальным соображениям. Сразу после моего поступления в университет  в другом городе мой отец женился. А когда через три года он умер, нашей квартирой завладела его жена, навсегда лишившая меня родительского крова.
     А Аня в это время встретила своего Филиппа- умного, образованного ,респектабельного .Он был на десять лет старше Ани, имел частную адвокатскую контору. Вот их дом – Ани и Филиппа ,стал и моим домом тоже. Когда Ане пришла пора рожать, она стала кукситься – попросту боялась. -Ленуся,-тянула она жалобно,- я одна боюсь рожать. Филипп хочет быть рядом,  но от этого всего он меня может разлюбить. У мамы, сама знаешь, сердце…-Ленусик, одна надежда на тебя .Вместе мы родили Ксюшу. Правда после партнерских родов я очнулась в палате.- Вас спас обморок- естественный наркоз ,иначе сердце не выдержало бы .Нельзя  милочка, с вашим  сердцем такие нагрузки,- сказал мне врач. Лечиться надо. И рожать вам пока нельзя.. Вот такой мне был вынесен приговор.
       С тех пор я лечусь .Врачи настаивают на операции, а я все тяну и тяну время.
Работаю в редакции газеты ,пишу  статьи на злобу дня. Иногда получаю за них не только материальное вознаграждение. Но по- другому не могу. Хотя, наверное, пора уже учиться находить  компромиссы .Говорят, что жить станет проще. Еще не вечер ,думаю, что успею .А пока живу, где у меня все предельно ясно :это белое, а это черное; это – правда, а это – ложь…
   Все годы после универа снимаю квартиру .С личной жизнью сплошное несовпадение- кто нравится мне , тому не нравлюсь я…Было два ни к чему не обязывающих романа. Такого всплеска чувств и адреналина, который испытали при встрече  Аня и Филипп , у меня, увы, никогда не было.
Но у меня есть в жизни отрада -крестница Ксюша- чудесная восьмилетняя девочка. А два года назад Аня родила еще и сына Петю.- Знаешь, я тебя даже ревную – так к тебе тянется Ксюша. -Да перестань, просто ты сейчас много времени проводишь с Петей, -вот она тебя лишний раз и не беспокоит.
     Люблю бывать у Ани и Филиппа в их загородном доме !Благодать душевная и физическая! Сплошной релакс! Вот только курить Аня мне не разрешает ,говорит, что Филипп не любит курящих женщин. Да и детям мое это пристрастие видеть ни к чему.             -Анька, что за жизнь – ни пить, ни курить нельзя…-Иди оперируйся и заживешь нормальной жизнью,- уговаривает меня Аня.
   А  два года назад не без помощи семьи Аксеновых я обзавелась комнатой в коммуналке. Хотела на недостающую сумму оформить  кредит, но Филипп и Аня настояли взять деньги у них. .Я согласилась при условии, что буду ежемесячно отчислять им деньги. Так что я теперь владелица 20метровой комнаты , что расположена совсем рядом с моей редакцией. Вот такое счастье мне вдруг привалило!
   В прошлом году совершенно неожиданно попала на юг. Ксюше по ее состоянию здоровья показано море. Каждый год Аксеновы там бывают. А тут у Филиппа важный процесс ..И Петя попал в больницу.- Ленусик, выручай,съезди с Ксюшей в Крым .Сама знаешь, ей после моря целый год хорошо дышится. И съездили, а что нам- молодым да красивым!)))- Мама, папа, а вы знаете как Леночка классно плавает? А как играет в волейбол? Она там всем нравилась! –Выдумщица  ты !- смеясь, отметаю я  Ксюшины комплименты в свой адрес.- А я дочери верю,- серьезно отозвался Филипп.
       В этот раз я долго не была дома – напросилась в командировку в дальние края. Аня пару раз звонила мне , но связь была настолько плохой, что я ничего понять не могла.
Только вошла домой – звонок от Ани. -Ленусик, приежай, у меня все очень плохо. И я тут же рванула к ним в Ольховку. -Анька, на себя не похожая, опухшая от слез…-Что-то с детьми, с Филиппом?- Дети у мамы, а Филипп…И Анька опять зарыдала. -Понимаешь, он давно стал отдаляться от меня, а тут я почувствовала , что стала ему неинтересна как женщина. -Да напридумывала ты все,- успокаиваю я подругу. -Нет-нет…С Аней трудно не согласиться, у нее очень чуткая натура.-А может, у него кризис среднего возраста? -ищу я всевозможные оправдания их отчуждению? -Не знаю,- в голос ревет моя Анька.       -Так,- говорю я, я с дороги, голодная, немытая…Может, покормишь меня уже ,- жалобно смотрю на подругу. -Щас,щас,- иди в душ.-Я знаю как переключить Аню..Она сердобольная очень – кормит бомжей, уличных собак и кошек. Для нее это святое – накормить ближнего.- Аня,-, говорю я,- ты пока отдохни, а я  в редакцию .Отмечусь, возьму все необходимое для работы и к тебе.- Только приезжай,- полусонно тянет Анька/я дала ей успокоительное/.-Приеду, не волнуйся.
Вечером меня ждала моя любимая курица в Анином соусе – ни у кого я ничего подобного не ела!Аня пила вино и все говорила и говорила о них с Филиппом. А потом уснула .А я открыла комп и стала работать. Работа  меня всегда спасает в трудные минуты. Вот и сейчас тоже пришла в себя через четыре часа .Взяла сигареты, бокал вина, накинула плед на плечи и села на крыльцо. Пять утра, светает.. Как быстро прошла ночь. Пригубила вино и неожиданно для себя задремала. Проснулась от звука въезжающей во двор машины.                -Привет, - сказал Филипп.- Привет-, ответила я и закурила сигарету. -Все-таки куришь, тебе же нельзя!- это Филипп. -Закуришь тут с вами,- это уже я. Филипп молча вытащил у меня изо рта сигарету и стал курить сам…-Ты же не куришь и они женские,- промямлила неуверенно как-то я…Какая разница, какая разница,- сказал он.
-Филипп, Анька сама не своя…Что-то  случилось? -Случилось,- ответил он.- Анька- она красавица, умница, хозяйка изумительная, мама каких поискать, тебя любит…Я бы и дальше говорила и говорила…Все так,- прервал меня Филипп,- все так. Но я встретил другую женщину.- Когда, сейчас?- Нет ,давно уже. А понял только недавно. Аня и правда замечательная, но люблю я другую женщину..- Тебя.
-Вот и случилось, вот и случилось…То , что я скрывала долгие годы , стало явью .Много лет я гасила пожар в своей душе, а он вспыхнул неожиданно с другой стороны…Я встала, пошатываясь, вышла за калитку дома и пошла невесть куда….

                5.05.2017
       

 


Рецензии