Мирный воин

   Учитель сказал:

   – Для война важно ощущать остроту и ценность жизни. Он должен не только знать это. Но и чувствовать! Каждый из вас будущий мастер меча. Вы будете забирать чужие жизни, и обязаны знать, чего лишаете. Тогда вы не совершите ошибки и не убьёте понапрасну. Только так сможете отличить истинного врага от того, кто на самом деле им не является. И будете применять своё мастерство только когда это действительно нужно.

   Учитель был великим мастером и обучил многих молодых воинов. Он понимал их страсть к сражению и жажду проявить на деле свои умения. Именно для этого он и показывал им ценность жизней. И каждый год, в разгар зимы, отправлялся с учениками в лес. Сначала они разбивали лагерь на холме в окружении сосен и редких берёз. Расчищали снег, рубили дрова, ставили палатки и готовились к тренировке. В этот день они тренировали свой дух, нежели тело. В этот раз учитель выбрал тему балансов, чтобы показать ученикам то, что каждый из них постоянно находится в состоянии выбора, противоречия, разносторонних желаний. Каждый ищет равновесие в изменчивом внешнем мире, вместо того чтобы найти его внутри себя. И так, балансируя с мечом или копьём на шатающихся деревянных столбах или ветке дерева, ученик мастера постигал как ему найти равновесие и спокойствие духа в бушующем океане собственных мыслей. Ведь только после этого можно сбалансировать своё тело и не упасть.
 
   Затем они долго стояли на руках, практикуя перевёрнутые положения боевых стоек. Это показывало молодым войнам, как разносторонне может проявить себя жизнь. И перевернуть любую ситуацию «с ног на голову». 

   В кульминации тренировки было погружение в холодную зимнюю реку и хождение по раскалённым углям.

   Внизу, под холмом, была излучина реки. Течение в ней было таким быстрым на перекатах, что вода в некоторых местах не замерзала даже зимой. Встав вокруг полыньи, воины читали молитву, благодарили Бога за возможность очистить душу и закалить тело. Они просили испытать их и показать предел возможностей человеческой выносливости.

   Затем мастер первым заходил в воду и отжимался в ледяном потоке. На секунду его скрывала тёмная зимняя вода, а потом он снова поднимался из неё, делал вдох и погружался вновь. Так он подавал пример своим ученикам. И вот, когда он чувствовал, что холод начинает забирать его, он выходил на скользкий лёд, объятый паром разгорячённого тела, обтирался и неспешна одевался. Ученики с гордостью смотрели на него, и каждый следовал примеру мастера. Чувствуя холод, они ощущали остроту жизни, как бы сливаясь с речным потоком и морозным воздухом. Тепло уходило вглубь тела, создавая там сгусток силы, страсти и желания жить. А значит ценить и чужую жизнь.

   Затем был бег в гору, назад к лагерю. К костру. В тепло. Терпкий травяной чай, обед и новое испытание. Раскалённые докрасна угли, образовывали мерцающий ковёр посреди поляны. Языки пламени прорастали через его поверхность, когда два ученика раздували и без того нестерпимый жар большими боевыми веерами.

   И вот учитель, снова первый, и снова подведя их очередному пределу, первый шёл по углям. Его походка была нарочито медленной, а шаги лёгкими, словно ступал он на тёплый песок. Он прошёл по тропе из углей несколько раз, не подав вида, что ему больно. И хотя он делал это уже сотни раз, каждый раз угли оставляли на его стопах ожоги. Но это и было целью практики – если огонь не ранит тебя, значит ты не проникся его сутью, не осознал и не прочувствовал связи между своим внутренним пламенем и пламенем горящим на углях. Учитель знал это и говорил об этом своим ученикам. И каждый из них должен был сам получить этот опыт.

   Перед тем как идти они читали заговор:

   - Огонь, я и ты едины. Я твоя часть. А ты часть меня. Огонь, ты мой брат!

   После этих слов воины шли по углям. Кто-то делал это молча, как учитель. Иные вскрикивали, когда угли оставляли отметины на их стопах. Другие ругались, стараясь отвлечься от ожогов. Но были и такие, кто искренне радовался, что смог пройти этот огненный путь. Они смеялись от радости, почувствовав глубину своей силы, красоту мира, чистоту намерения Вселенной, которая оберегала их сначала в ледяной воде, затем на углях костра.

   Так войны школы Журавля постигали грани жизни, её остроту и её ценность. Ибо даже в пламени есть жизнь. Сложно сказать до какого опыта или просветления дошёл каждый ученик, но одно было точно, они увидели безграничность возможностей, которые даёт им Вселенная. И ценность каждого мгновения жизни!

   Говорят, что воины Журавля всегда славились силой своего духа. И были способны одолеть противника, даже не извлекая меча из ножен. Они знали цену жизни…
 


Рецензии
Здравствуйте, Александр!

С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ:
См. список наших Конкурсов: http://www.proza.ru/2011/02/27/607

Специальный льготный Конкурс для новичков – авторов с числом читателей до 1000 - http://www.proza.ru/2017/09/25/1142.

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   25.09.2017 15:10     Заявить о нарушении