Бумажный цветок одного пожилого джентельмена

Глава 2.
Дождливой осенью 2016 года моя жизнь изменилась, круто повернув на другую дорогу.
Привычным маршрутом я шла в сторону библиотеки.Задумавшись о чем-то своем, я медленно брела, рассматривая носки своих сапог. Мысли мои были далеки от этих мест, далеки, даже, наверное от планеты Земля.
В такие моменты своего существования я была уверена,что моя душа может покинуть тело,и медленно растворяться во всем вокруг,как кусочек рафинированного сахара в горячем чае.Но меня спустил с небес приглушенный оклик откуда-то сзади. Я быстро обернулась назад,волосы каштановым водопадом влетели в лицо. На дороге стоял старик, его вид был совершенно растерянный: очки скатились с носа, трость валялась на дороге, обеспокоенный взгляд устремлён  куда-то мне под ноги.
Придя в себя, я посмотрела на кусочек мокрого асфальта рядом с собой, и увидела странно свернутый, немного промокший лист бумаги.
Сообразив в чем дело,я подняла его, и уверенно  зашагала к старику застывшему на своем месте. Его взгляд,полный не то боли,не то испуга все еще был прикован к листку.
-Извините, это кажется ваше?- я протянула листок ему, и вглядевшись, заметила что это не просто листок,а удивительное  оригами в форме лилии.
-да.. спасибо..
Старик все еще был немного растерян, но уже приходил в себя. Бережно вытерев листок о край своего коричневого твидового пиджака, и положив его в нагрудный карман, медленно заговорил уставшим голосом.
-Хорошо, что вы отличаетесь от большей части нынешнего общества. А то вот знаете, выронишь, а его унесет ветром неведомо куда, и поминай как звали.. А цветок-то мне дорог.. да.. – поправив шляпу, он зашагал по мокрой дороге, продолжая говорить.- Ох уж этот мир, все меняется, меняется, спешит куда-то, твердят не живи прошлым, иди вперед, а куда уже идти когда весь путь пройден? Понимаешь?- он говорил быстро, почти бормотал себе под нос.
-Наверное.. Ведь все пути когда-то кончаются.- неуверенно пожав плечами пробормотала я бредя рядом с новым спутником.
-Мой уж точно кончился, а знаешь, как я жил? Ох, как я жил когда был молод, солнце, тогда, казалось светило только для меня. Я впитывал каждую минуту, дорожил каждой секундой..  Встречал рассветы и закаты, читал много стихов и.. любил, как же я любил.-глаза моего спутника подернулись слезой,и он поспешил перевести тему. -Вон какой дождина собирается..-он смотрел в небо, укрытое тяжелым одеялом свинцовых туч.
А я все думала какими были те дни, каким был он,и какие были тогда закаты, как вдруг с неба закапали крупные капли, стуча по мокрой дороге и нашим головам.
-Да,и правда..
-Что ж,тогда поспешим. Ты ведь держишь путь в библиотеку,верно?-старик весело подмигнул,поправил очки и бодро зашагал стуча тростью. Я только удивленно подняла брови и без лишних вопросов прибавила шагу.
27 марта 2016 год.
Дождь с каждой секундой усиливался, кое-где вспыхивала и тут же потухала молния, раскатистый гром сотрясал небеса,а я сидела в старом скрипучем кресле перед небольшим камином  и внимательно наблюдала как мой новый знакомый,тот самый старик,бережно  разглаживает свой бумажный цветок. Заметив мой внимательный взгляд он улыбнулся и заговорил:
-Понимаешь,этот цветок не просто так. Кхм .. Он всё что осталось..-Старик замолчал
и,буквально через секунду его лицо скосила гримаса боли.Схватившись за сердце,с застывшим криком на губах, он рухнул на пол.
Горло ледяной рукой сжал страх,сердце барабанило в ушах.
Дрожащими руками нашла в кармане телефон и судорожно набрала номер местной больницы.
Через пять минут ровно я сидела в старенькой буханке,едущей по ухабистой дороге в сторону районной поликлиники.


Рецензии