Саймон. Эпизод 4

Саймон Эпизод 4

Бродить по краю – в прямом и переносном смысле – всегда было опасным занятием, от которого ты ловишь огромную дозу адреналинового кайфа, будь то прогулка по карнизу или прогон по вене чуть большего количества героина, чем нужно. В детстве я часто бродил по крышам, беспечно вышагивая по карнизам из побитого кирпича и нержавеющей стали, веря в то, что ничего со мной не случится. Все шестнадцать лет я в это верил – и всегда выбирался из передряг невредимым, или же просто живым. Но удача, как и всё в этом мире, имеет свойство заканчиваться. В тот злополучный день я поймал пулю, разбившую мне левый плечевой сустав и выстрел из дробовика, перемешавший внутренности моего живота в безумное рагу. Лишь благодаря какому – то чуду я не умер через несколько минут после этого, а дожил до приезда медиков и полиции, больше похожий на свежеотбитый кусок мяса.

Я никогда не верил ни в Рай, ни в Ад, оправдываясь тем, что мы узнаем правду после смерти. Признаться, я было обрадовался, что умер и всё ждал, когда передо мной предстанет огромный мужик с густой бородой и отведёт меня под руку в вечно зелёные сады… Ну, именно такой сценарий обещали богословы в часовнях. А затем сразу же подставляли урны для пожертвований. Каковым же было моё разочарование, когда я не увидел ничего! Лишь постоянное, полуосознанное чувство полёта, тьма и тишина, а мир вокруг превратился в безмятежное «ничто».

Но каждый сон рано или поздно заканчивается. Тогда я проснулся посреди ночи на мягкой, но узкой кровати, повторяющей каждый контур моего тела. В помещении было темно – за исключением множества разноцветных огоньков и лампочек, которые витали вокруг меня, словно причудливые насекомые, то размываясь, то становясь чётче. Я не мог пошевелиться, не мог закричать, не мог даже вдохнуть, чувствуя, как кислород поступает в лёгкие с помощью какой – то трубки, слыша шипение насоса. Оставалось лишь лежать и смотреть на мигание лампочек и считать секунды… До чего? Не знаю. Скорее, для того, чтобы просто не сойти с ума. Синее огоньки мигали каждую секунду, а зелёные – каждые две, поэтому особого труда с этим не было. Считая моргания лампочек, я заставлял свой мозг работать – но тот отказывался. Я пытался что – нибудь вспомнить – но это давалось с большим трудом: Смит, Джо, Хэлл, квартира, Отец, фургон, наполненный прихвостнями Красавчика, штурм, ранение в живот и лицо Хэлл. Больше ничего. Пытаясь пробраться к дальним полкам памяти, на которых хранилось детство, я будто натыкался на невидимую стену, которая с силой отталкивала меня. Спустя восемнадцать тысяч секунд где – то слева появилось оранжевое свечение – сперва тусклое, слабое, трепетное – но с каждой секундой набирающее силу, расцветающее. Вот первые лучи коснулись меня, согревая тонкую и сухую, словно бумага, кожу. На секунду

свет пропал, отбросив продолговатую тень на потолок, но затем вернулся, с новой силой обдавая меня таким приятным теплом. Я почувствовал, что моё тело затряслось, выдавливая из глотки сдавленные и хриплые вздохи, а из глаз потекли слёзы. Чувства дошли до меня через пять миганий зелёных лампочек – это было чувство детской радости, наполняющей мой пустой разум. Солнце. Я увидел Солнце. Зелёные лампочки моргнули сорок раз, пока я окончательно не успокоился. Чёрт возьми, это же и правда солнце! Теплый и яркий небесный круг, который я видел только в детстве – настолько раннем, что и вспомнить не мог. Усмирив бешенный хоровод мыслей и эмоций, я услышал какой-то новый звук, исходящий от аппаратуры, окружающей меня стальной стеной и овивающей сотней трубок и проводов. Звук был похож на гул пневматического насоса, что-то интенсивно вкачивающего в меня. С каждым звуком движущегося поршня моё тело будто наливалось жизнью, заново включая нервные окончания.

- С добрым утром, Саймон – зычный голос, доносящийся из глубины палаты, заставил меня вздрогнуть. Да что уж там – я чуть не обделался от испуга. Голос казался неуловимо знакомым, будто я слышал его раньше. Было в нём что-то, что выделяло его среди тысяч других мужских голосов.

- Как самочувствие? – спросил голос, смешивающийся со звуком приближающихся шагов – странным, неритмичным, будто у калеки. - Я умер? – задал я, наверное, самый банальный и глупый вопрос в этой ситуации. - Нет, Саймон, ты ещё с нами. Более того – я почувствовал терпкий и сладковатый запах парфюма, которым пользовался мужчина – ты идёшь на поправку. - Тогда где же я? И кто ты? – только сейчас я понял, что не узнаю звук собственного голоса. Он казался грубее и ниже, чем раньше. - Ты… - мужчина помедлил, подбирая слова – в больнице. Думаю, это слово тебе знакомо.

Он стоял прямо у моей кровати – я знал это, чувствуя его дыхание и краем глаза цепляясь за его тёмную одежду. Что – то противно заскрипело по кафельному полу, затем раздался деревянный скрип и едва слышный вздох. Видимо, он и правда какой-то калека, раз не может и пары метров пройти.

- А я – тот, кто спас тебе жизнь. Можешь звать меня Ричард.

Молчание затянулось. Мне было неприятно осознавать, что какой-то странный мужик сидит всего в полуметре от меня – парализованного – и молча пялится на меня. Я было собрался начать задавать вопросы, как всё моё тело свело страшной судорогой, заставив меня зарычать от боли. Спазмы пронзали каждую мышцу, а в глазах взрывались мириады огненных искр. Затем начали раздаваться какие-то странные механические щелчки, и судороги прекратились. И первое, что я сделал – попытался вскочить с кровати. Моё тело приняло вертикальное положение, но вестибулярный аппарат воспротивился и снова бросил меня на кровать. Помутнённым зрением я постарался рассмотреть человека, что

сидел напротив. Соломенные волосы кажутся растрёпанными, будто до этого он пробежал несколько километров, взгляд голубых глаз был пронзительным, цепким и каким-то тоскливым. Совершенно невзрачное лицо с прямым носом и слегка припухлыми губами не выражало никаких эмоций. На вид ему было не больше тридцати, хотя в уголках рта и глаз виднелись выдающиеся морщины. Одет он был во всё чёртное – свитер, штаны с множеством карманов и высокие ботинки. «Что – то не сильно он на врача похож» - подумал я. И спустя мгновение заметил матовый корпус пистолета, дуло которого смотрело мне в живот.

- Не стоит делать резких движений, парень – сказал Ричард, глядя мне прямо в глаза – ты долго был без сознания. К тому же, швы и импланты могли ещё не до конца прижиться. Адаптируйся немного.

- Слышь, мужик – нервно проговорил я, поднимая руки вверх – ты что несешь вообще? Ты меня пристрелить решил? Ричард непонимающе взглянул на меня, затем опустил взгляд на свои руки и растерянно улыбнулся. - А, ты об этом. Не переживай. Просто привычка.

- Ну нихрена себе у тебя привычки! Ты о чём вообще? Какие импланты? – скороговоркой произнёс я, опуская руки. В этот момент где – то неподалёку что-то очень сильно громыхнуло, а комнату тряхнуло так, что я полетел с кровать, впечатавшись лицом в холодный пол. Ричард вскочил на ноги, что – то злобно пробормотав себе под нос, и схватил меня за ворот больничной рубахи, ставя на ноги. Только сейчас я заметил, что вся его левая штанина пропитана чем – то, очень похожим на кровь.

- Слушай меня, Саймон – казалось, произошедшее ни капли его не смущало – будешь делать, как я скажу – и проблем будет меньше. Все вопросы… - его речь прервал звук выбиваемой двери, в которую вломились двое вооруженных жандармов. Один из них что – то закричал, а второй схватился за рацию. У обоих были пистолеты, направленные в нашу сторону. Реакция Ричарда последовала незамедлительно. Левой рукой он толкнул меня на кровать – так сильно, что я на секунду засомневался, что он человек. Пытаясь сместиться с линии огня, он начал оседать в правую сторону, совершив два одиночиных выстрела, результатами которых были два мёртвых копа. Если до этого я был в ступоре, то сейчас вообще перестал понимать, что тут происходит. Обернувшись, он натянуто улыбнулся мне.

- Все вопросы – потом. А теперь иди за мной – сказал он, направляясь к окну. С трудом вскочив на ноги, я, словно робот, пошёл за странным мужчиной, непрерывно пялясь на трупы стражей правопорядка. А в это время Ричард щёлкнул запорными механизмами стеклопакета и тот распахнулся от невероятно сильного порыва ветра, который врывался в комнату со странным шелестящим свистом.

- Не тормози, парень! – с трудом перекрикивая шум, мужчина махнул мне рукой, а я, шатаясь из стороны в сторону, побежал к окну. То, что я за ним увидел, повергло меня в шок.

Мы находились невообразимо высоко. Здесь было чистое небо, по которому бежали белые облака. Это был Город. Да, я сразу узнал его, обратив внимание на гряду величественных чёрных, покрытых огромными кратерами, гор. Но сейчас я был в Верхнем Городе – обители богачей, политиков и бюрократов. Величественные шпили из стекла и стали пронзали небеса, бликами отражая солнечный свет. Между строений сновали тысячи автомобилей и сотни странных летающих штук. Одна из таких сейчас направлялась в нашу сторону, отсвечивая серым корпусом.

Там, внизу, где я родился и рос, некоторые люди верили в то, что после смерти они возродятся в телах будущих богачей и будут смаковать жизнь в апартаментах Верхнего. Говорили, что вселенная воздаст им за все их тяготы в этой жизни.

Погрязнув в своих мыслях, я не заметил, как странный транспорт подлетел прямо к нашему окну. Он был похож на вытянутую капсулу, полностью состоящую из металла. Зависнув всего в каком – то десятке сантиметров от окна, часть корпуса странного аппарата вошла внутрь и задвинулась, будто приглашая нас в полумрак салона.

- Саймон, прыгай! – взволнованно крикнул Ричард, направляя пистолет в сторону выхода. Я без нареканий выполнил его приказ, и оказался в темном салоне с двумя длинными сиденьями, стоящими друг напротив друга. Мужчина же сделал несколько выстрелов в сторону дверного проёма и, с большим трудом, запрыгнул в транспорт. Дверь за ним мгновенно закрылась, и я почувствовал, как мы срываемся с места. Ричард плюхнулся на противоположное сидение и прикрыл глаза. Затем, он бросил пистолет рядом с собой, и нажал на какую – то панель, что была встроена в подлокотник. Темный салон резко залился дневным светом, и я понял, что это, скорее всего, один большой панорамный экран. Вид открывался потрясающий – что ни говори. Я обратил внимание на здание, из окна которого мы только что сбежали. Высокая конусообразная башня, шпиль которой венчал странный символ – змея, обвивающаяся вокруг странного вида – будто механической – руки.

- Ну что, парень – мужчина смотрел на меня, как-то странно улыбаясь – предлагаю отпраздновать твоё выздоровление небольшим фейерверком. Я с недоумением смотрел на него, но затем понял, что он имел в виду. Часть здания – а это был примерно восьмидесятый этаж – окутало пламенем и облаком из стеклянных осколков. Ричард смотрел на меня глазами, в которых плескались нездоровые огоньки безумия. Издав нервный смешок, он воскликнул:

- Добро пожаловать в Верхний Город , Саймон!


Рецензии