Зонтик

Оленька вертелась перед зеркалом в своей комнате. У нее сегодня день рождения, ей исполняется семь лет.  Она уже надела новые белые туфельки, которые ей подарили папа и мама, беленькие носочки с оборочками. Оставалось надеть нарядное платье и именинница будет готова встречать гостей. Оленька открыла свой шкаф,  там на плечиках висели ее платья.
-Что же мне одеть? Может, вот это платье,с красными кружочками. Нет, кружочки мне не очень нравятся, а потом все видели меня в этом платье в Новый год. Одену я лучше вот это платье.
 Оленька вынула из шкафа светло зеленое платье с яркими цветочками по низу.
-Ох, оно такое яркое, летнее. Я очень люблю цветочки. И это платье новое, его еще никто не видел.
Олечка надела выбранное платье, застегнула три красивые пуговки и внимательно  посмотрела на себя в зеркало.
-Вот теперь, я похожа на именинницу,- с уверенностью  сказала  сама себе.

  Оля вышла в гостиную. Там уже раздвинули обеденный стол и накрыли его праздничной скатертью. Из кухни  разносился  аромат только что испеченных сладких пирогов. Это мама и бабушка  хлопочут  на кухне.
-Бабушка, мама посмотрите на меня! Я красивая?- спросила Оля.
Мама и бабушка вошли в комнату.
-Хороша!- сказала мама.
-Просто принцесса,- подтвердила  бабушка.
-Олечка, я тебе еще подарок не подарила. Такой королеве не хватает одной вещи,- сказала бабушка и вышла в коридор. Она внесла длинный сверток в красивой оберточной бумаге и протянула его внучке. Оля быстро разорвала бумагу, и в ее руках оказался очень красивый зонтик. Она повертела его, желая раскрыть.
-Бабушка, а как он открывается?
-Там кнопочка на ручке зонтика, нажимай осторожно,- ответила бабушка.

  Олечка нажала кнопку, и зонтик открылся. И как будто, в комнате появилась цветочная поляна. На зонтике были нарисованы яркие цветы. Олечка закружилась в танце: ее платье и зонтик создавали единый цветочный узор.
-Как много цветов появилось сразу в комнате,- сказала Оля, -спасибо тебе,  бабушка, за чудесный подарок.
-Я думаю, что ты еще много хороших подарков сегодня получишь,- сказала мама,- а теперь давайте накрывать праздничный стол. Скоро придут гости.

   И три женщины: мама, бабушка и Оленька стали «колдовать» на кухне. 
К назначенному времени стали подходить гости. Сначала пришли родственники: тети, дяди и племянники, позднее  вбежали дети, с которыми Олечка посещала детский садик и  дети из ее  двора. Народу собралось много. Взрослых усадили за обеденный стол, а детям накрыли обед на  журнальном столике. В конце концов, всех усадили, и папа  открыл  праздник, подняв первый бокал с шампанским. У взрослых была своя компания, у детей –своя. Через десять минут детей уже не было за столом, они выбежали в другую комнату разбирать  принесенные подарки. Взрослых это вполне устроило. Хорошо, весело и уютно было всем. День прошел- великолепно.

  На следующий день Олечка в том же нарядном платье и с новым зонтиком вышла гулять.  Вместе с ней вышла подышать свежим воздухом и бабушка. На улице середина лета, тепло и солнечно.
-Олечка, ты зачем зонтик взяла, на небе ни одного облачка?- спросила бабушка.
-Мой зонтик очень красивый и подходит к этому платью: и там и там нарисованы цветы,- ответила девочка.
-Ты права,- согласилась бабушка,- поедем в  ботанический сад гулять, такая погода чудесная.
Они сели в троллейбус, проехали четыре остановки  и вышли у городского сада.
-Здесь есть пруд с  утками и очень красивые, редкие  растения,- сказала бабушка.
Олечка раскрыла зонтик.
-Если тебе будет жарко, бабушка, я дам тебе зонтик. Он закроет солнышко, и ты окажешься в тени,- предложила Оля.

  Они не спеша гуляли по аллеям сада, бабушка устала и присела на скамейку в тени большого дерева.
-Посмотри, Оленька, белка по дорожке бежит. Они здесь не боятся людей,  в следующий раз, принесем им  кедровых орешек, и покормим  прямо с рук.
Оля увидела маленькую белочку на аллее. Белочка взяла, что- то в рот и ловко поскакала в кусты. Девочка побежала за ней. Через секунду, Олечки на дорожке  уже не было. 
-Оля, возвращайся, нечего за белками гоняться,  - недовольно сказала бабушка.  Но ответа не последовало.
-Олечка, ты где?- забеспокоилась бабушка. Она встала со скамейки и торопливо пошла в сторону, куда убежала  внучка.

    В это время Оля увлеченно догоняла белку. Вдруг она запнулась за торчащий корень большого дерева , и два раза кувыркнулась. Колени были содраны, новое платье запачкано, ручка зонтика оказалась сломанной. От таких неприятностей  Оля заплакала. Слезы ручьем покатились из ее глаз.
-Что за соленый дождик капает?- услышала странный голос Оля.
   Она стала осматриваться вокруг. Поблизости никого не было, тогда кто это спрашивал?
-И вообще, юная леди, вы наступили на меня!- вновь услышала Оля голос.
   Она посмотрела вниз, откуда раздавался этот голос, но ничего странного не увидела.
-С тобой разговариваю я, белая ромашка, и ты мне больно придавила стебелек.

   Оля отскочила и действительно увидела под ногами придавленный цветок. Она аккуратно выпрямила стебелек и поправила на нем листочки.
-Вот это другое дело!
Как это не покажется странным, но с ней разговаривал именно цветок, а точнее, ромашка.
-Но  разве, цветы разговаривают?- удивленно спросила  девочка.
-В нашей стране умеют разговаривать все: цветы, трава, птицы, жучки, мотыльки. Все живое общается с живым и легко понимает друг друга. Но как ты попала к нам? Люди в нашей стране не живут- спросил  цветок  девочку.
-Я сама не понимаю. Мы с бабушкой гуляли по саду, увидели белку, и  я за ней побежала. Потом  я упала, кувыркнулась несколько раз и оказалась на этой поляне. А теперь ты утверждаешь, что  я попала в страну, где цветы  умеют разговаривать.
-Да, ты попала  именно  в  такую  страну,- сказала ромашка,-  а что у тебя в руке, такое красивое?
-Это зонтик, только он сломался, когда я упала. Но я попробую его открыть.

   Оля отыскала кнопку на ручке и нажала на нее. Зонтик  открылся. Оля от удивления вскрикнула, цветы на зонтике и цветы на поляне были совершенно одинаковыми.
-Это зонтик привел тебя на волшебную поляну, он не простой, а какой то чудесный,- сказала ромашка- наверное, твой зонтик хочет, чтобы ты познакомилась с нашими цветами. Погуляй по поляне,  любуйся цветами, но только ходи по тропинкам, чтобы не топтать живые растения. Если ты пойдешь по самой большой дорожке, то она приведет тебя к замку эльфов. Это они создали нашу страну.
-Спасибо, ромашка, я так и сделаю. Я никогда не думала, что эльфы существуют на самом деле. Возможно, они знают, как вернуться мне обратно, к бабушке. Ведь она очень волнуется и ищет меня.

   Оля быстро пошла по дорожке, внимательно глядя себе под ноги, чтобы не наступить на  жука или цветок. Вокруг было очень много цветов, все цветы были, не как в ботаническом саду, а простые: лесные и луговые. Вокруг них летали бабочки и пчелы. Оля  услышала, о чем говорили  эти цветы и пчелы. Цветы говорили: « Лети ко мне, у меня сладкий нектар, возьми его». И пчелы отвечали цветам словами благодарности. Деревья разговаривали друг с другом, даже лягушки в пруду разговаривали с мухами и цветами. Здесь очень красиво и интересно. Оле казалось, что она спит, и во сне попала в сказку. На всякий случай, она ущипнула себя за ухо, чтобы проснуться. Но это был не сон. А реальная жизнь, хотя и очень странная.
-Неужели, это  зонтик  меня сюда привел, как  он это сделал не понятно,- так размышляла  о случившемся девочка и незаметно  вышла к небольшому замку, где и  должны были жить эльфы. Оля обошла замок два раза, но не увидела дверей, куда можно было зайти. В замке были  сделаны только окна.
-Эй, кто нибудь может со мной поговорить?- крикнула она.

    Через минуту из верхнего окна  вылетело странное существо с прозрачными крыльями.
-Наверное, это и есть эльф. Я никогда их не видела  и не знаю, как они выглядят,- подумала Оля.
-Я- эльф, ты хотела со мной поговорить. Как ты попала сюда девочка?- спросил он.
Оля рассказала свою историю, какую рассказывала ромашке. Потом раскрыла  зонтик и показала его эльфу.
-Мне знаком этот зонтик. Его создали мои братья. Он волшебный,  единственный на всем свете. Это он привел тебя в нашу страну, а вот зачем, это мы сейчас у него спросим.
Эльф взял зонтик  и провел ладонью по нарисованным на нем цветам.
-Этот зонтик сообщает, что может выполнить одно твое желание. Что ты хочешь, девочка? -спросил  эльф  у Оли.
    Оля задумалась, она понимала, что это должно быть настоящее желание.
-Этой осенью я пойду в школу, в первый класс. Я очень хочу научиться читать, все дети в нашей группе детского сада читать умеют, а у меня не получается. Я знаю хорошо все буквы, а вот складывать их в слова не могу. Мама и бабушка меня учили читать, но  у меня не получается прочитать ни одного слова. Пожалуйста, эльф, попроси мой волшебный зонтик, помочь  мне.

   Эль улыбнулся, взял Олю за руку.
-Тебя этому научат цветы. Сейчас ромашки будут выкладывать из своих цветов слова,  и помогать тебе их прочитывать. Смотри, как это будет красиво,- сказал эльф.
Вдруг на  поляне появилось слово из белых  ромашек.
-Читай, Оленька,  вместе с нами,  - пропели  ромашки.
Оленька стала складывать буквы в слова: «М-А-М-А, МАМА!  П-А-П-А,  ПАПА!, О-Л-Я,  ОЛЯ », потом сложились  более сложные  слова: « Поляна, цветы, звезды, зонтик, пчела, солнце, ветер».

   Эльф смотрел на девочку, он прекрасно понимал, что она умела читать и раньше, но у нее была не уверенность в себе, которая  мешала  ей   правильно  читать. Благодаря цветам,  она преодолела  этот страх.
-Я читаю, читаю, смотрите, я умею это делать! - радостно кричала Оленька,- милые ромашки, еще хочу читать ваши слова, это так хорошо!
Ромашки вновь выкладывали на поляне слова, и Оленька их   прочитывала.
-Хватит, ты уже хорошо читаешь. Тебе пора возвращаться к бабушке, она волнуется,- сказал эльф.
-Спасибо, эльф, за это чудо, спасибо цветам, но у меня  есть еще одна маленькая просьба, пожалуйста, почини мой зонтик,-  и Оля протянула ему сломанную ручку зонтика.
 Эльф, конечно, выполнил эту просьбу.
-А теперь, девочка, закрой глаза, раскрой свой волшебный зонтик и ты окажешься рядом с бабушкой,- сказал эльф.

  Олечка все сделала,  как сказал  эльф. А когда открыла глаза, рядом стояла ее бабушка.
-Ты где была, негодница?- грозно спросила бабушка,- я тебя везде ищу, зачем убежала от меня!
-Бабушка, со мной такое приключилось, ты не поверишь! Я теперь умею читать!  Вот, дай мне твою газету.
    Оля выхватила из рук бабушки ее любимую   газету: «Пенсионер» и стала  ловко читать все заголовки в ней. Бабушка удивленно смотрела на внучку. Она забыла о своих тревогах, когда искала ее в парке, ее сердце переполняли любовь и нежность: « Боже, как все чудесно и прекрасно. Боже, люблю и благодарю!»



               


Рецензии