Материальное триединство

ПАВЛОВ А.Н.

МАТЕРИАЛЬНОЕ  ТРИЕДИНСТВО
     Опираясь на Символ Веры и на результаты исследования Б.В. Раушенбахом его логической структуры, можно показать, что триединый мир, построенный мной ранее [Павлов, 2004], по своей логической структуре Троице аналогичен и эта аналогия может быть названа симметричным явлением.
     В моей схеме речь шла о триединстве Материи (М), Информации (И) и Духовного мира человека (Д). Для доказательства аналогичности триединого мира Св. Троице, вероятно, достаточно обосновать соответствие М, И и Д Ипостасям Троицы.
     Представим себе следующие соответствия:
1. Бог-Отец. Он Творец всего, что записано в Бытие: неба, земли, звёзд, человека и т. д. Всё это в сегодняшнем понимании является физической материей.               
2. Слово или Бог-Сын это то, что можно назвать информацией. Посредством Слова (от Бога-Сына, Иисуса Христа) люди узнали о том, что помимо привычного им физического мира существует ещё и мир идеальный, который нельзя пощупать и увидеть и что миры эти связаны, скорей всего симметричны.
3. Святый Дух, третью Ипостась Святого Символа Веры уподобить, иначе, как  Миру духовному, пожалуй, и нельзя.
Обратимся ещё раз к словам молитвы:       
• Господи, научи мя…Владыко, вразуми мя…Святый, просвети мя...
Эти три обращения показывают, что, если к ним применить наши соответствия, то мы получим вполне научные тезисы:
• Окружающий нас физический мир учит нас.
• Информация как некая иррациональная форма знания вразумляет нас, т.е. позволяет выводить новые истины. Напомним, что в современной науке такие истины называются легислативными.
• Главные же, невыводимые, истины человеку даются извне. Они приходят «из другого источника» и являются действительным просвещением.
Теперь ещё раз можно обратиться к свойствам триединой Единицы (и Св. Троицы и изоморфной для неё логической структуры вектора), но уже по отношению к трём материальным мирам – М, И, Д.
1. Триединость. М и И – это установленные формы материи (Грубой и Тонкой). Д – Огненный Мир (психическая энергия) потенциально пока лишь декларируемая как материя  (в Небесных Диктантах Б.Н. Абрамова). Триединость этих миров вытекает из их общей принадлежности к Материи.
2. Единосущность. Каждая «Ипостась» Триединого мира является материей.
3. Неразделимость. Все «Лица» Материальной Троицы всегда выступают вместе, только вместе и ни при каких обстоятельствах отдельно друг от друга. Материя неразделима. Этот факт хорошо проявляется в энтропийной связи М, И, Д, которая была показана мной в нескольких работах (1997 – 1999) и оформлена в [Павлов, 2004].
4. Соприсносущность. М, И, Д действуют только и всегда совместно. На мой взгляд, это очевидно. Не бывает материи без информации, а информации без мира духовного. Причём всё это в любом порядке.
5. Специфичность. Каждый из двух миров М и И выполняет свои функции в соответствии с представлениями об энергетической и структурной энтропии. Возможность же такого функционирования обусловлена наличием мира Д (наука, культура, религия).
6. Взаимодействие. Так же как и для Символа Веры (Св. Троицы), речь идёт о существовании некоего «процесса», который в своём полном объёме для нас является загадкой. И, возможно, загадкой вечной, как и Бог.
      Чтобы выдвинутые аналогии не позволили причислить меня к еретикам, следует подчеркнуть, что соответствия Св. Троицы и Материальной Троицы не есть тождества и не есть даже копии. Это именно аналогии разных сторон Жизни, для которых существует изоморфная им по логике математическая структура в виде вектора.

Матрица целостности.
     Символы Св. Веры и Материальной Троицы должны как-то сосуществовать. И это сосуществование определённым образом преломляется в Человеке. Снова обратившись к векторной аналогии, можно сделать ещё один логический шаг. Известно, что векторы являются тензорами первого ранга и, в случае, когда речь идёт об их связи, то такая связь выражается через тензор второго ранга. Количество компонент такого тензора определяется числом девять – в виде матрицы 3х3, поскольку в математике число компонент тензора  вычисляется как 3n, где n – ранг тензора.
     Если Человека рассматривать как объект (Ч), в котором  свойства двух Троиц (Святой и Материальной) как-то отражены, то запись такого объекта будет выглядеть следующим образом:
Ч 11 Ч 12 Ч 13
Ч 21 Ч 22 Ч 23
Ч 31 Ч 32 Ч 33
Этот тензор можно назвать матрицей целостности. Каждая Троица определена ней, как уже указывалось, шестью независимыми свойствами. Тогда диагональная сопряжённость этих свойств (числа матрицы Ч11,Ч22 и Ч33) должна принадлежать как свойствам Св. Троицы, так и свойствам Троицы Материальной.
Эти три свойства принадлежат одновременно
и Материи и Богу (симметричному миру).

Обозначим их в следующем порядке:
• Ч11. Взаимодействие. Пока что неизвестный нам процесс, который определяет соприсносущность и неразделимость двух троичных символов (Святой и Материальной Троиц).
• Ч22. Соприсносущность. Каждое Лицо Св. Троицы и каждый соответствующий им элементный вид в Материальной Троице (М,И,Д) всегда действуют вместе.
• Ч33. Неразделимость. Св. Троица и Троица материальная всегда выступают вместе.
Триединость есть наиболее общее свойство Мира.
В нем проявляется его целостность.

Законы сохранения в матрице целостности
     В матрице целостности диагональ Ч11, Ч22, Ч33 фундаментальна. Она оформляет симметричность Мира. Можно предполагать, что сама матрица Ч представляет собой некий оператор симметричного преобразования между миром, в котором мы живем, и миром, оформленным религиозными догмами, как наши теологические представления, без которых человечество не может существовать. В таком варианте локальность законов сохранения выглядит естественной, поскольку она касается лишь материи в довольно примитивном ее виде.
     Можно думать, что другие законы сохранения существуют еще и в информационном поле, а также могут быть распространены и на симметричный мир, являющийся «материальным» в наших религиозных верованиях. Скорей всего здесь имеет место явление дисимметрии, когда по своим генетическим возможностям человек способен интеллектуально развиваться, охватывая целостный мир, но до сих пор по выражению Н.Б Абрамова его сознание расширено еще  не достаточно и не готово, чтобы «творить явление» такого уровня. Однако он к этому уже подошел.
     Матрица целостности объединяет два вектора: Символ Веры и Материальную Троицу. Таким образом, она создает одинадцатимерный Мир. И мерность этого Мира представляет собой то число, которое по выражению Р. Фейнмана [1987], оставаясь постоянным, формирует закон сохранения. Но в отличие от физических законов сохранения здесь мы не находим ограничение, называемое локальностью. Таким образом, появляется уверенность, что существует общий закон сохранения – сохранение целостности Мира.
     Этот вывод согласуется с главным  свойством современной М-теории струн, предлагаемой физикам как единый формализм, претендующий на так называемую окончательную теорию [Вайнберг C., 2004, Грин Брайан, 2005].


Рецензии