Вы понимаете... стихи

Вы понимаете как стих рождается?
Нет, я не понимаю, я только слушаю
И сладостно внимаю,
Ну иногда случайно запишу.
А с чем его сравнить вы можете?
С стихией, которая внезапно налетает,
Захватывает, как листок болтает,
И затихая вас роняет вниз.
А что волнует вас? Игра момента,
 Где никогда не ведаешь конца,
И отчего завьются в  нить слова,
Какие заиграют инструменты….
Вот в этом таинство и торжество стиха.





Посвящается девочке, одной из первых жертв войны с Украиной.



Жизнь бросила к порогу смерти,
Бывает неожиданно порой.
Что нас встречает на пороге этом?
То что волнует в жизни непростой.

Любимые мои, она со мною рядом.
Смотрю в ее усталые глаза.
И тихо непрерывно повторяю.
В твоей беде повинна я дитя.


Ты та, которая одна из первых,
Удар судьбы нелёгкий приняла,
Совсем ребёнок, сразу поняла,
Отец ушёл в бою погиб неверном.

 И кажется теперь лишь малой кровью,
Пришла моя пора платить за зло.
не мною порожденное, не мною,
мне памятно, то первое дите.


И этот взгляд потерянно печальный,
Он навсегда немой и изначально,
Не детский, а тяжелый взрослый взгляд.
К чему награды, папу бы назад...

Ты донюшка для мира как икона,
Ты осужденье действий беззаконных.
И мы простить не сможем упыря.
Наверное явилась ты не зря.

В бреду предсмертном, стала у порога,
Сказала нынче рано вам в дорогу,
На небо собираться, есть дела,
Которые еще ждут продолженья.

Не знаю, по какой причине я,
Отмечена подобным посещеньем.
Но видно в чём-то родственна душа.
Мой долг перед тобою незабвенный….


Рецензии
Без слез читать такое невозможно - у меня в Донецке подруга жила - дом разбомбили, она больная 2 месяца жила в подвале...почти ослепла - оперировали в Варшаве, добрались до теплой страны, в которой русские бизнесгады не заплатили мужу за работу - остались без денег, без жилья...приютили местные...Вот так все обернулось...

С уважением

Валентина Дамбран   28.06.2017 01:08     Заявить о нарушении
Да, жизни такой не ждли, но... наша ли глупость, наша ли доверчивость, жадность ли властей, а может всё вкупе, привели к такому.

Вера Гончарук   28.06.2017 09:39   Заявить о нарушении
Простых людей винить нельзя - они не хотят войны, это толстосумы да властьимущие творят беззаконие...Я тут потешаюсь, когда телевидение показывает, как президент "сносит" бараки...ничего не изменилось с имен оных "Вот придет барин, нас рассудит..." а местные власти на что? Отсюда и бунты и революции, войны...Спасибо Вам - рада знакомству!

С уважением

Валентина Дамбран   28.06.2017 09:49   Заявить о нарушении
Вам спасибо, Валентина. За доверие, за поддержку.

Вера Гончарук   30.06.2017 12:35   Заявить о нарушении