Легенда

Утром вышел гулять с собакой, машина паркуется. Оттуда соседка с мужем выходит, идут мне спасибо сказать. Муж соседкин ещё мне руку жмёт. У них дочь за бугор летела, а они документы дома забыли. Я подкинул до метро. Сказали, что минута дело решала. Мне - что, подкинуть не трудно. Бешеной собаке, как говорится, - ни о чём.

А вечером у Перекрёстка рядом с моей машиной другой сосед ставит своего Патриота и тоже выходит, чтоб руку пожать. У него овчарка немецкая, кобель молодой. Когда щенком был, я его трепал за холку и гладил. Сейчас здоровый стал. Как встретимся, говорю: - Привет, Цапа. И Цапа бежит ко мне, тащит своего хозяина, хотя в нём килограммов под сотню, и лапы ставит на плечи мне.
Жмёт этот мужик мне руку, рассказывает, что только с Вологодщины. 400 вёрст откатал. Царапыч, говорит, бегает довольный, а грибов пока нет. Я отвечаю, что после такого пути винца не помешает. Он говорит, мол, за сим у Перекрёстка и остановился.
- Ну, пока, сосед.
- Ага.
Хорошо это, когда так. Когда все здороваются и руки жмут. Хотя не всегда это возможно. Потому что общий культурный уровень низкий. В основном какие-то нелюдимые все. Оно тоже понятно: иному руку пожмёшь, а он завтра денег в долг попросит. И отказать неудобно. На этот случай надо легенду иметь, что ипотека на пятнадцать лет взята. Даже алкоголики отваливают.


Рецензии