Троянский конь. Роман, часть2. Сборник 23

Троянский конь. Роман. Сборник 23


"Троянский конь." Роман
Часть 2

Ах, сон!..

«Прекрасное лето снится сказкой. Одуванчик в ореоле развивает мысль. Куда не может дотянуться взор очей. Откуда ждёшь блаженства и покоя. Был мимолётным гостем ночью сон.
Ах, сон!.. продлился бы на время он. Куда уходишь ты?!.. мгновенно вслед. Лишь только появился за окном рассвет...
А голосом строптивым сон твердит. Как быть, лишь только ночью жить?! Встречу ждёшь, под утро быстро прочь. И нечто большее, чем любовь, ждёшь от этой встречи, но опять рассвет. Ничего не помнишь, успеешь и остыть. Не возвратится он, вчера был смешон. А кажется, сегодня в ночь единственный раз я был взволнован...» – и приснится же! Я вскочил после бурной ночи, на часах было 8:30 утра. Подумал: «Такие девушки, как Надежда, ни минуты не будут ждать», – и выскочил из общежития, как ошпаренный побежал по дороге на встречу к ней, чуть ли не сбивая людей, даже не заметил, что майку надел шиворот-навыворот, но не только это – ещё и забыл умыться и причесать свой чуб.
Увидел её, как и договаривались, в вестибюле, Надежда там же стояла напротив входа. Она мне улыбнулась, но я не понял пока, в чём дело. Я поздоровался и тут же попросил отлучиться на пару минут, не успев утром спустить в унитаз все вчерашние напитки, а когда себя увидел в зеркало, поразился своему виду. Что она могла бы подумать? Наверно, что я всю ночь зубрил по шпаргалкам?! Я быстро себя привёл в порядок и подошёл к ней.
– Ну, сейчас я вас узнаю, а то были с такой внешностью, как торговец с рынка.
– А что же привозят к вам торговцы на рынок?
– Всё, а под Новый год мандарины, я их очень люблю!
– Если я поступлю, они у вас будут часто!
– Хватит разговоров на отвлечённые темы, куда пойдём заниматься? – вдруг оборвала она.
– Пока в буфет, со вчерашнего дня ничего не ел, – мы зашли здесь же в столовую на первом этаже, она не хотела есть, ссылаясь на то, что дома позавтракала, я же опустошил всё, что ради приличия покупалось и для неё. Аппетит был зверским, особенно на воздушные булочки. Потом мы решили здесь же в библиотеке заниматься, но невозможно было что-то сказать вслух или же спросить, тишина, комар пролетит – услышишь, и мы с ней вышли и поехали в Центральный парк культуры и отдыха имени Горького, тем более – погода хорошая. Сели под деревом в тени, и она придвинулась ближе, чтобы мне объяснять. Надежда совсем не была объектом моих желаний. Я не обращал на неё внимания как на девушку, хотя её необыкновенный аромат действовал и на меня. И я один раз не выдержал и сказал:
– Ты душиста, как персик.
Она не обратила внимания, продолжала мне объяснять, но когда второй раз сказал: «Ты права, мой персик», – может быть, поняла, что это останется надолго, сказала:
– У меня есть имя, и оно мне нравится, Надежда – это же так много значит, вот например, надеяться на что-то!
– Хорошо, Надежда, если тебе не нравится, не буду я больше так говорить.
– Вообще-то как хочешь называй, я чувствую, всё равно ты завалишь третий экзамен, русский письменный, и уедешь в твой любимый город Сочи после экзамена.
– Чушь собачья, именно русский готов хоть сейчас тебе сдать, ведь моя мать педагог по русскому языку и литературе в школе, в старших классах.
– Ты извини, а я-то иногда думала о тебе: «У кавказца откуда такой хороший русский говор?»
– А то, что думала обо мне, – это уже хорошо, а что, в Сочи живут одни лишь люди кавказской национальности? Нет, это многонациональный город, вот например, отец мой русский, а мать армянка, а когда смотрят на меня, говорят – грузин, – я улыбнулся.
– Так и есть, мы всегда думаем: раз с Кавказа и с Чёрного моря, значит, грузин. Давай не отвлекаться больше, я думаю, физику ты сдашь на трояк, если русский не завалишь, а темы я тебе дала, и если у тебя мать педагог, ошибок не допустишь, – это главное, этому уделяют особенное внимание, напишешь коротко, но грамотно.

Хлынул дождь, и она предложила поехать в Океанариум. И я, не зная город, согласен был с ней поехать хоть на край света, лишь бы не завалить экзамены, но не на большее. А почему она выбрала Океанариум, сразу мне стало понятно, как вошли: он был под крышей, много скамеек, и можно было там же где-то в кафе посидеть за столом, за чашкой кофе, но при этом читать и разговаривать. Она была вся мокрая, с нас текла дождевая вода, я как джентльмен выскочил в ларёк, который сам и увидел, и купил нам самые простые шорты и майки, чуть ли не одного размера. И каждый переоделся в туалетной, а в целлофановый пакет засунули свою мокрую одежду. И когда встретились, были как брат и сестра в розовых майках, хорошо – они были без разных надписей. Мои глаза постоянно останавливались на её выпирающих сосках, видно, она вдобавок и замёрзла.
Мы нашли свободное место на скамейке возле кафе, и я принёс два мороженых. Может быть, покупать мороженое было необдуманно, но мне нравилось на неё смотреть. Мы сели рядом, чтобы она объясняла, но Надежда не хотела мне всё читать со шпаргалки, а начала пересказывать, и у меня такая память, что всё, что она говорила, запомнил. Мы с ней провели несколько дней подряд, и я к ней привык, стал разговаривать на любые, уже посторонние, темы.
Русский письменный не завалил, даже впервые получил четвёрку, тема была знакомая, то, что Надежда мне рассказывала, – именно это и попалось, и запомнил на всю жизнь, точь-в-точь написал. Остался один предмет: физика устно. Это последний экзамен, но почему-то Надежды не видно, может, приболела, я её после русского не видел, а обещали вместе к физике подготовиться.
Может быть, хотела проверить мою самостоятельность, и я по её примеру пошёл в библиотеку, чтобы заниматься в тишине, ведь мои ребята – друзья из Сочи постепенно все разъехались, и я один живу в комнате общежития, никого ко мне больше не подселили, но постоянный стук девиц в дверь уже раздражал и меня.
Захожу в библиотеку, смотрю, Надежда обложила себя книгами и тоже делает пометки и зубрит. Значит, с физикой не в ладах, так подумал про неё.
– Здравствуй, Надежда, – сказал ей, подойдя ближе.
– Привет, Георгий. Извини, занята, не хочу завалить физику, мне нужна хорошая отметка.
– А что ты получила по письму?
Она немного промолчала, потом сказала:
– Четыре, а по математике всё на отлично.
Я недолго думал, сказал:
– Пойдём ко мне в общежитие, там тихо, ребята завалили экзамены и разъехались, значит, есть у меня долг сейчас тебя выручать.
– А что, ты знаешь физику?
– Мне стыдно не знать, у меня отец физик.
– А ты мне об этом не говорил.
– Не всё же докладывать в первые дни знакомства.
– Я согласна, просто с тобой мне как-то надёжно, – и она поднялась, сложила свои книги в сумку, дала её мне и направилась к выходу, я за ней. По дороге ещё съели по два беляша, потом, добравшись, сидели за квадратным столом и занимались. Сейчас я козырял своими знаниями по физике, и она схватывала на лету. Стемнело, но она всё продолжала настойчиво слушать меня. Я же ради приличия предложил проводить её до дому, она отказалась:
– Останусь у тебя, не пойми пошло, просто я должна сдать на пять!
– Оставайся, Надежда, все кровати свободны, правда, без постели, ребята всё сдали коменданту, но я что-нибудь придумаю.
– Ничего не надо придумывать, я думаю, на сон у нас не будет времени.
– Ты права! – сказал я, стараясь её подбодрить. Но к двум часам ночи мы оба устали и направились к кровати, так и заснули сидя, поджав ноги под себя.
Проснулись рано и побежали в институт на консультацию. До экзаменов оставалось три дня, и эти три дня мы были вместе и днём, и ночью, только перед экзаменом Надежда пошла переодеться домой, а когда я её провожал, она сказала:
– Только не до подъезда, я сказала матери, что остаюсь у подруги.
Мы попрощались, и я долго смотрел вслед уходящему силуэту, растворяющемуся в ночи.

Утро следующего дня, экзамен, я же её не встретил, может, она в другой аудитории сдавала, но, когда подошёл после всех экзаменов к часу, когда обещали вывесить списки, издалека заметил красивую девушку, которая смотрела на меня и чуть ли не бросилась целовать.
– Надежда, это ты! Я тебя не узнал, как ты сегодня хорошо выглядишь!
Она изменилась до неузнаваемости, волосы распущенные, бровки выщипанные, и её зелёные глаза светились от счастья.
– Георгий, я получила пять и, значит, проходной балл 19 набрала!.. Я автоматически зачислена на очное отделение.
– Поздравляю! Надежда! Я же получил четыре, была трудная задача, не справился, но лектор сказал: «Не переживайте, молодой человек, можете на вечернем учиться и работать, а можно и на заочном».
Я заметил, как ей стало неприятно, что я буду уезжать.
– Давай, Георгий, на вечернее, и на работу здесь устроишься.
– Здесь без прописки не устроишься...
– Не переживай, я тебе прописку сделаю!
– Как же, это практически невозможно?
– Невозможное ты сделал за три дня – подготовил меня по физике, а остальное я беру на себя. У тебя есть паспорт? У меня есть знакомые, они всё сделают за неделю.






 Действующие лица:

Главный ЛГ-Георгий Александрович Упрямый.
Подруга ЛГ с института -Надежда Владимировна Ясная.
Жена Елена Николаевна Донская.
Дети: Сергей и Виталий
Товарищи:Анзор,Константин,Армен.
Начальник ЛГ Виктор Семёнович Плешивый.
Одноклассник Надежды-Андрей.
"Троянский конь." Роман часть1
http://www.proza.ru/2017/06/22/349

"Троянский конь." Роман часть1
http://www.proza.ru/2017/06/22/349


Рецензии
Перечитываю с огромным интересом! Увлекательно, с замечательными героями и прекрасным литературным языком! Спасибо за талантливо написанный роман, Нина! С огромным уважением,

Алексей Абель   29.09.2018 19:45     Заявить о нарушении
Спасибо!Алексей!Всех Вам благ!!С теплом,Нина

Каменцева Нина Филипповна   30.09.2018 01:10   Заявить о нарушении