Габриэль Россети. Пия де Толомеи
Пия фигурирует Божественной комедии , как одна из теней, которых встречает Данте в Чистилище:
Когда ты возвратишься в мир земной
И тягости забудешь путевые, —
Сказала третья тень вослед второй, —
То вспомни также обо мне, о Пии!
Я в Сьене жизнь, в Маремме смерть нашла,
Как знает тот, кому во дни былые
Я, обручаясь, руку отдала.
— (Чистилище, песнь V, 130-136)
Тень рассказывает о месте своего рождения и смерти, а также намекает, что к её убийству был причастен её супруг.
Трагический образ Пии де Толомеи был особо популярен в западноевропейском искусстве XIX века.
Пия де Толомеи — женщина, отправленная в заточение и отравленная своим мужем. Россетти хотел показать, что Уильям Моррис таким же образом держал в плену свою жену. То же самое он отразил и в более поздней работе «Прозерпина». В течение жизни Россетти изобразил Джейн в образах Прозерпины, Гвиневры и Дездемоны — женщин, находившихся во власти своих мужей.
Как и на большинстве картин Россетти с Джейн Моррис, она изображена в искажённых увеличенных пропорциях. В частности, у Пии де Толомеи намеренно увеличена шея. Также художник изменил естественный, тёмно каштановый цвет волос модели на рыжий, такой же, как у погибшей жены художника Элизабет Сиддал.
Свидетельство о публикации №217062601419