В редакцию журнала Юность

Здравствуйте, уважаемый Валерий Федорович!

При нашей городской библиотеке вот уже много лет функционирует «Литературная гостиная». Раз в месяц члены этой гостиной собираются вместе, чтобы поговорить по поводу очередной литературной темы, обсудить её. В начале этого (2012) года мы познакомились с творчеством поэта Андрея Дементьева, который был главным редактором журнала «Юность» с 1981 по 1992 гг. С информацией по данному вопросу выступил автор этих строк.
Через неделю (22.12.12), в канун нового, 2013 года, на «Литературной гостиной» речь пойдет о современных журналах. Я буду говорить о сегодняшней «Юности». А впервые я с этим журналом познакомился в далёком 1960-м году, когда, после окончания Иркутского мединститута был назначен главным врачом Ленинской районной больницы, Хабаровского края. И жил в четырехквартирном деревянном бараке.
И вот однажды летом, в теплый солнечный воскресный день, лежу я на диване и читаю повесть «Апельсины из Марокко» Василия Аксёнова, напечатанную в «Юности». Лето, солнце, воскресенье - настроение отличное. И вдруг в это время в мою квартиру врывается медсестра и кричит: «Николай Александрович – горим!!! Выносите быстро свои вещи из квартиры!» Выскакиваю во двор и вижу, что противоположная сторона дома уже охвачена огнем. Противопожарной команды в то время в селе – районном центре, не было, а поэтому дом спасти не удалось. Так что «Апельсины из Марокко» мне запомнились на всю жизнь!
Но а кроме Василия Аксёнова в то время, (начало шестидесятых годов) в «Юности» начали печататься Евгений Евтушенко, Андрей Вознесенский, Роберт Рождественский. Из них в живых сейчас остался только эмигрант Евтушенко – шустрый мальчик со станции Зима.
Так что с журналом «Юность» меня связывает многое. А поэтому я подумал: «А не отправить ли и мне два-три своих рассказика в этот журнал? А почему бы и нет? Ведь я тоже человек пишущий». А поэтому несколько слов о себе…
Родился в 1933-м году на прииске Золотая Гора, Амурской области. В 1958-м окончил Иркутский мединститут. Сорок лет проработал врачом. Сейчас на пенсии. И всё время помаленьку пишу. Печатался в «Амурской правде», «Тихоокеанской звезде», «Биробиджанской звезде», «Правде», «Литературной газете»… Лауреат премий имени Антонины Коптяевой и Григория Федосеева.
На первый случай отправляю в ваш адрес два своих небольших рассказа: «Моя профессия – буровик» и «Встреча с хулиганом», а также дневник: «Пансионат – Березовая роща» - в надежде, что они будут напечатаны в вашем журнале.
…Но, а что «Юность»? Тираж, конечно, уже не тот, что был раньше. Но – жива! Да и желающих печататься, очевидно, хватает. Но вы, главный редактор журнала – человек молодой, энергичный, а поэтому думаю, что всё у вас будет хорошо. А я человек пожилой, но и мне хочется «задрав штаны, бежать за комсомолом».


Рецензии