Люди не помнящиеся своего родства?

Люди добрые, скажите,
В какой стране мы все живем?
Люди добрые, не скройте:
Злую ль тайну вы храните?

Увы! такие мы люди и народ
Эта жизнь так скучна и темна...
И так живем веками,
Как и вся моя страна!

О, пойми,- о, пойми,- о, пойми,
Так жить и поступать нельзя!
В целом свете всегда я совсем один.
Я не знаю, где правда, где ложь,

Я затеряна в мертвой глуши в Аксае.
Что мне жизнь, если ты оттолкнешь
Этот крик наболевшей души?
Пусть другие бросают цветы

И мешают их с прахом земным,
Но не ты,- но не ты,- но не ты,
О властитель над сердцем моим.
И навеки я буду твоей,

Буду кроткой, покорной рабой,
Без упреков, без слез, без затей.
Я хочу быть любимой тобой.
И своею страною!


За далекими ль горами
Он живет один, тоскуя?
За степями ль, за морями
Счастлив с новыми друзьями?

Вспоминает ли порою,
Чья любовь к нему до гроба?
Иль, забыв меня, с другою
Связан клятвой вековою?

Иль уж ранняя могила
Приняла его в объятья?
Чья ж слеза ее кропила?
Чья душа о нем грустила?

Люди добрые, скажите,
Люди добрые, не скройте:
Где мой милый? Вы молчите!
Злую тайну вы храните!


Рецензии