Слёзы

Слезами горю не поможешь. Она часто слышала это от других, сама так не говорила. А теперь вот непонятно стало - зачем горю помогать, вместо того, чтобы от него избавиться.
 
Думала, думала и залилась слезами в один прекрасный момент. Не помогать, так не помогать. Она сама по себе, горе само по себе. И стало получаться даже зарыдать, даже во сне. Как только горе начинало прижимать, прохаживаясь по растрёпанным чувствам, напоминая о давно прошедших потерях, где-то открывался проход для потока слёз, ранее сдавленных невидимым спазмом. Он раньше не давал возможности выпустить горе со слезами.

Она даже рассказала об этом один раз, как бы жалуясь на неспособность заплакать. Наверное, он помог- этот человек, который сказал: "Я за тебя поплачу!" И теперь она вспоминала окамененное нечувствие, как болезнь. Слёзы сопровождали воспоминания, всегда приходящие неожиданно. Их набралось немало - воспоминаний о любимых людях, живых или ушедших. Оплакивать приходилось то, с чем невозможно было смириться, с чем невозможно было жить как ни в чём не бывало.

И горе стало подвластно той капле, что камень точит. И всё, пережитое, которое ошибочно называем прошлым, стало умещаться в душе, не причиняя нестерпимой боли.

Сам человек всегда для себя - единство прошлого, настоящего и, потенциально, будущего. Одна большая универсальная единица времени - человек. Забывчивый от неблагодарности к жизни, носитель времени со всем его содержимым.

Постепенно сам факт слёз стал счастливым моментом для души, тоскующей, переполненной неведением о будущем, сожалеющей о настоящем или о прошлом. Одни слёзы знают, сколько вложено в них горя, сожалений и более нежных чувств. Со временем слёз становилось всё меньше, а благодарность за них всё больше.

Так и поладили с горем, не помогая ему ничем, но плача и утешаясь слезами.


Рецензии