Не такой как все

               
                Девушка отдыхала на море и вернувшись,               
                рассказывает подруге:               
                - Было совсем мало мужиков. Мне еще               
                повезло, а другие девушки возвращались               
                домой так и не отдохнув.               
                Старый анекдот

Важный государственный заказ Федор Петрович выполнил досрочно, за что был награжден бесплатной путевкой в дом отдыха на юг. В свои 40 лет он еще ни разу не отдыхал на юге, то не было денег, то болела мама, то отпуск давали только зимой.
- Счастливый, - позавидовал сотрудник за соседним столом, - а я в прошлом году загорал на юге за свой счет.
- Хорошо отдохнул?
- Нормально. Организовали отличную компанию для преферанса, так что не скучал. Правда, загорел только с одной стороны. В следующий раз сяду так, чтобы загореть с другой.

- Феденька, - сказала на прощание мама, - не скучай, но будь осторожен, там будет много женщин, ну сам знаешь, каких. Держись от них подальше.
Взяв с собой плавки, панамку от солнца и книгу Алексея Толстого “Гиперболоид инженера Гарина”, Федор Петрович благополучно прибыл на место. В приемной он с огорчением узнал, что его путевка предусматривает проживание в двухместном номере. Он хотел бы поселиться один. Отоспаться, отдохнуть, перечитать любимый роман и вообще задуматься, оглянуться назад, понять, почему в свои 40 лет он один и живет с мамой.

Ему предложили за дополнительную плату одноместный номер “Люкс”, который оказался не по карману, так что получив ключ, он разыскал свой номер, где за столом сидел довольно молодой парень.
Парень встал и подал руку:
- Костя. Давай сразу на “ты”. Бесплатная путевка? 
- Федор Петрович. Да, получил на работе.
- Значит ты передовик производства? А я простой слесарь. Н-ского разряда.
- Какого?
- Я пошутил. На самом деле я футболист, а числюсь слесарем для блезира. Ты болельщик? Знаешь кто такой Слава Метревели? Нет? Это знаменитый правый крайний московского Динамо. Тогда слушай анекдот. Приезжает в Москву крестьянин из грузинского села и идет на стадион. Видит лозунг: Слава КПСС! Спрашивает первого встречного: “Скажи, уважаемый, кто такой Слава КПСС? Славу Метревели знаю, а про Славу КПСС никогда не слышал. Он из какой команды?”
- Я не болельщик.
- Так, ясно, сосед у меня будет серьезный и положительный. Ты, конечно, не женат, а приехал отоспаться и прочитать этот роман, что торчит у тебя из сумки. У меня совсем другая цель. Ты видел какие тут ходят телки?
- Кто ходят?
- Ну, девушки, какой ты, в самом деле! Я тут присмотрел одну пару из номера на первом этаже и договорился. Мы будем с ними завтракать, обедать и ужинать за одним столом. Одна молоденькая, Шура, говорит, что она модель, я думаю, ты не претендуешь, будет моей, а вторая Мария Гавриловна подходит тебе. Лет тридцать, но симпатичная. Идет?
- Я не знаю.
- Ну хорошо, читай свою книгу. Надеюсь, мне ты мешать не будешь?
- Не буду.

Так началась курортная жизнь Федора Петровича.
За ужином он увидел новых знакомых. Молодая и красивая блондинка Шура часто смеялась и, наклоняясь за закусками, показывала свою красивую грудь. Ее подруга Мария Гавриловна была скромно одета, ела интеллигентно ножом и вилкой. На ужин Костя принес под полой бутылку вина и украдкой разлил по бумажным стаканчикам.
- Выпьем за дам!
- А почему за дам? – спросила Мария Гавриловна.
- Это тост со значением, - объяснил Костя, - как известно, все женщины делятся на дам, не дам…
- И дам, но не вам! – закончила со смехом Шура.
На них стали оглядываться.
Мария Гавриловна нахмурилась:
- Костя, вы что хотите, чтобы я пересела за другой стол?
- Ни в коем случае. Я прошу прощения. Это больше не повторится. Мария Гавриловна, а кем вы работаете?
- Я библиотекарь.
- А это уже совсем скромный анекдот. Мужик предлагает девушке сыграть в слова. Моя профессия начинается с буквы "И", а кончается на "Р". Она говорит: инженер. Он: правильно. Она: а у меня начинается на "Б", а заканчивается "Ь". Мужик оторопел: не знаю. Она: библиотекарь.
- Костя, вы же обещали!
- Я прошу прощения. В последний раз. А сегодня после ужина танцы, дамы приглашают кавалеров. Никаких отказов.

Федор Петрович танцевал с Марией Гавриловной, а Костя с Шурой. Он что-то нашептывал ей на ухо, и она звонко смеялась. Я так не умею, подумал Федор Петрович, хорошо быть молодым. Впрочем, и в молодости он так не умел. Разговор не клеился и после того, как он наступил ей пару раз на ногу, Мария Гавриловна предложила выйти на свежий воздух. В темной аллее пахли незнакомые цветы, а из ресторана доносилась музыка:
"Не зная горя, горя, горя, в краю магнолий плещет море,
Сидят мальчишки на забоpе и на меня наводят гpусть.
Танцуют паpы, паpы, паpы, мотив знакомый даже стаpый, 
И сладкий голос бас-гитаpы тpевожит память мою, ну, и пусть…"

Федор Петрович осмелился взять Марию Гавриловну под руку и неожиданно начал рассказывать о своей маме, как ей трудно было одной растить и воспитывать сына. Потом спохватился и спросил:
- Мария Гавриловна, вам это интересно?
- Да, интересно, пожалуйста, зовите меня Машей. А я тоже живу с мамой, так получилось. И работаю в библиотеке. Как-то пришел один военный и спросил, нет ли у нас собрания сочинений Эренбурга. Его интересует четвертый том. Я сказала что есть, но вы должны сначала записаться и внести залог 25 рублей. И я вам дам четвертый том. А он, знаете что мне сказал? Он сказал, у него как раз этого тома нет и он охотно заплатит за него 25 рублей, может и записываться не надо? Я взяла деньги и отдала книгу, в наше время редко встречаются настоящие любители литературы.

- А у меня не такая интересная работа, чертежи, расчеты. Рядовой инженер. Но я свою работу люблю. По моим чертежам недавно построили мост. Вы знаете, какая традиция у строителей, когда они сдают готовый мост? По мосту должен проехать первый груженый автомобиль, а в это время тот, кто проектировал, должен стоять под мостом.
- И ваша жена разрешила?
- Маша, я не женат.
- А что же мост?
- Он тоже неженат, - пошутил Федор Иванович.
- Я имею в виду, он не развалился?
- Нет. Иначе я бы здесь с вами не стоял.

Вечером Костя спросил:
- Ну как тебе наша компания? Ты видел как Маша на тебя смотрела?
- Как смотрела. Обычно смотрела.
- Ты ничего не понимаешь, она в тебя влюбилась. А Шура, это, я тебе скажу, штучка. Но первый поцелуй уже состоялся. Как поется в песне, все еще впереди, все еще впереди.
- Пошли спать…

Дальше все четверо уже называли друг друга по именам и на "ты". Вместе ходили на пляж, ездили на экскурсию в Сочи, не пропускали ни одного концерта и вечера танцев. Привезенная с собой книга "Гиперболоид инженера Гарина" так и осталась с закладкой на 24 странице. Федор Петрович совсем освоился и даже раз назвал Марию Гавриловну Машенькой. Это его и радовало, и беспокоило. Они жили в одном городе и решили обменяться телефонами. Судя по всему и Костя был доволен, его отношения с Шурой развивались со скоростью курьерского поезда, за три дня до окончания их путевок он сообщил, что Шура придет к нему на ночь и попросил Федора Петровича переночевать в другом месте. Походив по коридору, он нашел свободную койку: погода испортилась и кто-то уехал, не дождавшись конца путевки.

Когда утром Федор Петрович вошел в их номер, то увидел, что Костя складывает в чемодан свои вещи.
- Ты это куда?
- Еду домой. Больше мне здесь делать нечего. Ты знаешь, сколько Шурка потребовала за ночь? Да за такие деньги у нас в городе я найду десяток. Никакая она не модель. Обыкновенная шлюха. Приехала, понимаешь, подработать. Верь после этого людям. Все, прощай.
Так исполнилась мечта Федора Петровича - жить одному. Правда, до отъезда осталось всего три дня. Во время обеда за их столом снова оказалось четверо. Место Кости занял пожилой мужчина, представившийся работником министерства. Его нашла и привела Шура. Похоже, Костя был прав, подумал Федор Петрович и с тревогой посмотрел на Машу. А вечером она к нему постучалась.
- Федя, вот какое дело. Понимаешь, Шура пригласила на ночь нашего нового знакомого, сказала, что он завтра уезжает. Она попросила меня где-нибудь переночевать. А ты ведь сейчас один? Впустишь меня?
- Конечно приходи. Ты расскажешь мне про свою маму.
- Только я привыкла спать голой. Тебя это не смущает?
- Нет. А ты не боишься, что…
- Не боюсь.
- Только Маша, все деньги, что я привез сюда, уже истрачены. Остались только на обратный билет.
- Что ты, мне ничего не надо. Ты мне сразу понравился. С такой любовью рассказывал о своей маме. Ты не такой как все…
Эти три дня Мария Гавриловна жила в его номере, и они по очереди читали вслух "Гиперболоид инженера Гарина". Уезжали они вместе, и в поезде он сделал ей предложение.


Рецензии