Как Чип и Дейл не стали миллионерами

Тяжелый труд аспирантов Чипа и Дейла, (так за неразлучную дружбу их прозвали друзья), наконец, подошел к концу. Новая машина, над которой так долго трудились друзья, стала работать а, заложенные в нее оригинальные решения, себя оправдали и дали большой экономический эффект.
- Ну, что же, - сказал Чип, - проблема решена, и мы можем об этом смело доложить заведующему нашей лабораторией.

Заведующий посмотрел на толстую папку с чертежами, таблицами и расчетами и спросил:
- Я это все должен читать?
Ему уже давно пора было на пенсию, но он не ладил с женой, любил свой большой письменный стол и засиживался на работе до 10-11 часов вечера. Открыв наугад папку, он стал рассматривать чертеж.
- Это вы сами придумали?
- Сами, - гордо сказал Дейл.
- Я нигде не встречал подобного устройства, - сказал заведующий, - думаю на это устройство можно получить патент и заработать миллион. Хотите стать миллионерами?
- Хотим, - дружно сказали Чип и Дейл.
- Тогда подготовьте заявку и принесите ее мне. Только вот этот рычаг, надо, пожалуй, сделать подлиннее.
- Вот здорово, - сказал Дейл, когда они стали составлять заявку, - каждому по 500 тысяч! К свадьбе я куплю себе дом. Не понимаю только, зачем надо удлинять этот рычаг?
- Не по 500, а по 333 тысячи, - поправил его Чип.
- Это почему? Нас ведь двое!
- Трое. Ты забыл про заведующего, ведь это он предложил сделать патент и дал ценный совет насчет удлинения рычага.

Просматривая и подписывая заявку, заведующий сказал:
- Отличная работа. Я всегда верил в вас. Однако, ребята, вы представляете, сколько надо денег, чтобы сделать патент? Надо нанять патентного агента, провести патентный поиск, уплатить пошлины, у вас есть деньги? Нет. А, выделить деньги на патентование может наш начальник отдела, если мы включим его в состав авторов. Согласны?
И за 250 тысяч тоже можно купить домик, решил Дейл.
- Мы согласны.
С заявкой от четырех авторов друзья пришли к начальнику отдела. Он курил сигару и решал кроссворд.

- Какие вы молодцы, сказал начальник, подписывая заявку, - какую замечательную вещь вы придумали. Вас ждет прекрасное будущее! Только вот это рычаг я предлагаю укоротить. С финансированием патентования проблем не будет, мы сделаем за счет бюджета нашего отдела. Этот патент действительно можно будет продать за миллион, но сделать это сможет только наш вице-президент по продажам. Без его участия этот патент останется простой бумажкой.
- Не переживай, - сказал Дейлу Чип, - 200 тысяч тоже кругленькая сумма. Ты на эти деньги купишь кондоминиум, для молодой семьи это то, что надо! Зачем тебе дом? Охота тебе возиться в земле и убирать снег?

- Это патент будет гордостью нашего института, - сказал вице-президент по продажам, подписывая заявку, - не укоротить ли вот этот рычаг? Я знаю, кто может дать миллион за этот патент, есть тут один миллиардер, кстати, друг нашего президента. Если наш президент подаст ему эту идею, когда они будут сидеть с удочками на озере, сделка будет готова. Добавьте в список авторов президента и шейте большие карманы. Извините, у меня дела.
Он спешил на аукцион, где надеялся продать поддельную картину Пикассо.

- Я не пойду к президенту подписывать эту заявку с шестью авторами, - заявил Чипу Дейл, - хочешь, иди сам. Я не согласен ни удлинять, ни укорачивать рычаг, который мы придумали. Я думаю, что наш президент - порядочный человек и вообще не захочет подписывать заявку с шестью авторами. Если бы президентом был я, я бы потребовал список сократить.
От президента Чип вернулся вечером.
- Ну, что, - спросил Дейл.
- Быть тебе президентом! - сказал Чип, - он сделал так, как ты сказал. Вычеркнул двух человек.
- Я так и думал, - сказал Дейл, - что наш президент - порядочный человек. А кого он вычеркнул?
- Тебя и меня. Но, мы получим поощрительные премии по 100 долларов. Купишь своей невесте кольцо.


Рецензии