Комсомольский билет. Продолжение следует

              КОМСОМОЛЬСКИЙ БИЛЕТ

Хорошо помню тот год, когда меня принимали в комсомол. Это было в 7-ом классе. Училась я отлично, была дисциплинированной и прилежной не только в общеобразовательной, но и в музыкальной школе. Мама записала меня туда, как только эта школа  открылась в нашем городе. Музыкального инструмента в доме не было, да мы и не смогли бы его приобрести из-за скудности средств. Отец погиб на войне. Нас у мамы двое. Но маме хотелось, чтобы её дочь была и музыкально образованной. Отличная учёба в обеих школах требовала много времени. Уроки, домашние задания. Все дни недели я ходила в музыкальную школу то на специальность, то на сольфеджио, то на музлитературу, то на хор. Кроме этого, домашние задания по музыке я делала тоже в музыкальной школе. После всех уроков, когда пустели классы и освобождались инструменты. Обычно на эти занятия меня сопровождали брат и собака Жулька. Путь был не близкий. А зимой холодно, рано темнеет. Мы жили на Дальнем Востоке. Однажды случилась трагедия. Любимая Жулька, сопровождавшая нас вечером, бежала по дороге. Идущая машина не увидела собаку, а бедная Жулька не успела отскочить в сторону. Горе наше  было великое. В непогоду, в частые метели я делала уроки по музыке дома. Для этого на большом листе бумаги нарисовала клавиатуру пианино. И так молчаливо, напрягая внутренний слух, играла. Конечно же, было очень трудно так заниматься.

В общеобразовательной школе вела общественную работу: то председатель совета отряда, то член совета дружины пионерской организации школы, то член учкома (ученического комитета). Кому-то постоянно помогала в учёбе. К тому же, я много читала. Всё это в ущерб сну и отдыху. Да и питание. Какое там полноценное питание на отцову ( по смерти кормильца) пенсию и мамину скудную зарплату. Время было трудное - 50-е годы ХХ века. Уже, слава Богу, не война, но всё же ещё очень нелегко.

Так вот, в это непростое время лучшим ученикам школы предложили вступить в комсомол. Было мне в ту пору 14 лет. На   собрании комсорг школы раздал нам книжки с Уставом ВЛКСМ ( Всесоюзный Ленинский Коммунистический Союз Молодёжи), чтобы мы его досконально изучили. Он побеседовал с нами, строго обращая внимание на серьёзное и ответственное отношение к нашей подготовке. И мы, будущие комсомольцы, понимали, насколько это важно. Да ещё в это время я читала книгу А. Фадеева «Молодая гвардия» - любимую мою тогда книгу. И хотелось быть такой же сильной, честной, бесстрашной, как Ульяна Громова, Любовь Шевцова, Валя Борц и другие герои книги.

Подготовка к вступлению в члены ВЛКСМ требовала много времени. Нужно было выучить Устав ВЛКСМ, ознакомиться с партийными и комсомольскими документами, надо было быть в курсе событий внешней и внутренней политики страны. Да и немаловажно хорошо учиться, участвовать.в общественной жизни школы. В тот момент все свои силы я сосредоточила на этом. А учёба в музыкальной школе отошла на второй план. Пропускала занятия. Некогда было. В итоге, пришлось оставить музыкальную школу. Мама уговаривала меня вернуться, говорила, что буду жалеть. Мама была права. Став взрослой, пожалела. Но занятия в музыкальной школе не прошли напрасно. Выйдя на пенсию, я вернулась к музыке. Стала самостоятельно разбирать музыкальные произведения и играть. Благо, что к тому времени у нас уже было пианино. Дочери занимались на нём. Так что, своим замечательным преподавателям очень благодарна. К слову скажу, что, кроме музыки, я стала заниматься живописью. Пошла в художественную школу и… написала маслом пять картин. Завещала их детям и внукам. Заниматься любимыми делами я смогла только по выходе на пенсию. Догоняю упущенное.


Рецензии