Hold on

Петрович ползком продирался через груды хлама, разгребая дорогу почерневшими руками и чихая от пыли. Поглядывая иногда вверх, никакого потолка он не видел. "Ну хоть пол у меня есть" - думал он, почти ласково поглядывая на серые доски. На подозрительные чёрные щели в досках он старался не смотреть.

Убрав с пути очередной проржавевший пылесос, Петрович увидел странно знакомые спину и локоть. Опешив, он осторожно потрогал спину пальцем. Спина дёрнулась и раздался не менее знакомый голос:
- А вот и мы!
- Что... куда... - пробормотал Петрович, пытаясь сквозь спину разглядеть её обладателя, что почему-то никак не удавалось.
- Да не ганашись ты, - добродушно произнесла спина, с кряхтеньем разворачиваясь.

Кряхтенье и движения рук были настолько знакомы, что Петрович почти не удивился, увидев в итоге покрытое пылью собственное лицо.
- Привет... - машинально произнёс он, соображая, что делать дальше.
- Здрасьте-здрасьте! - заулыбалось лицо, раздвигая мешающий рукопожатию хлам, - а у меня и крекеры есть, присоединяйся.
"Только бы не самовар, только бы не самовар" - вдруг возникла незнакомая мысль, почему-то ужаснувшая Петровича.
- Спасибо, я сыт, - сухо произнёс, пытаясь сесть так, чтобы не терять себя из виду.
- Отлично, - опять улыбнулся второй "я" и вдруг добавил, - ты главное, этсамое, держи себя в руках! - и с хохотом схватил Петровича за обе ладони.

Это оказалось ещё страшнее самовара, Петрович взбрыкнул и оттолкнул себя неожиданно сильно прямо в кучу особенно тёмного и пыльного хлама. Отлетев туда, второй "я" почему-то будто увяз в пыли и только ворочался там, не оборачиваясь и не пытаясь выбраться. "Надо же, как настоящий" - подумал Петрович, наблюдая до боли знакомые телодвижения. Тут двойник обернулся с ухмылкой:
- Ещё бы! Я тебе больше скажу, даже не важно, кто из нас настоящий, ведь скоро всё закончится, потому что это всего лишь с....

Удар армейского ботинка в челюсть прервал его откровения. Захлёбываясь кровью, двойник полетел куда-то вдаль прямо сквозь груды мусора, лицо его становилось всё более блеклым и прозрачным.
- Прости, дружище, не вовремя ты начал мне это напоминать, - пробормотал Петрович, старательно отгоняя как можно дальше догадку, которая могла так быстро закончить его путешествие. Обернувшись по сторонам, он примерно понял, в какую сторону полз до этой встречи, запихал в карман крекеры и пополз дальше. "Слава богу хоть без самоваров обошлось на этот раз" - крутилось в голове.


Рецензии